Домашнее задание в старшей группе
картотека по логопедии (старшая группа) на тему
В картотеке представлены домашние задания по лексическим темам в старшей логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_zadanie_starshiy_vozrast.docx | 699.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Овощи».
- Родителям рекомендуется
Повторите с ребёнком названия овощей: морковь, картофель, свёкла, капуста, репа, лук, чеснок, баклажан, кабачок, огурец, помидор. Лучше если вы это сделаете во время посещения магазина. Сначала выясните, названия каких овощей уже знает ребенок. Пусть он покажет и назовет их. Предложите тут же рассказать о каждом знакомом овоще по плану:
- Что это?
- Какого он цвета?
- Какой он формы?
- Каков он на ощупь?
- Каков на вкус?
Пример: Это помидор. Он красный, круглый, гладкий, кисло-сладкий. Познакомьте ребенка с теми овощами, названия которых он не знает. Покажите и назовите их. Затем пусть ребенок сам покажет и назовет их.
2.Поиграйте с ребёнком в игру «Один – много»:
огурец – огурцы помидор - помидоры
кабачок – кабачки баклажан – баклажаны
3.Расскажите ребёнку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи, задайте вопрос:
- Какие овощи ты положишь в салат? (Я положу в салат помидоры и огурцы)
- Что кладут в борщ? (В борщ кладут картофель, свеклу, морковь, лук, капусту)
- Из чего варят щи? (Щи варят из капусты, картофеля, моркови, лука, помидоров)
4.Поиграйте в игру «Назови ласково». Например: огурец – огурчик. Ответы записать
помидор – … баклажан - …
морковь – … лук – …
5. Выучите с ребенком «огородную считалку», в которой есть только названия овощей:
Чики – чики – чики – бок,
Помидоры, кабачок,
Лук, картофель, патиссон,
Выходи скорее вон.
Предложите ребенку вспомнить и перечислить овощи, названия которых прозвучали в считалочке.
6.В альбоме нарисовать 2 – 3 овоща.
Тема «Фрукты».
1.Родителям рекомендуется:
Повторите с ребёнком названия фруктов: яблоко, груша, мандарин слива, лимон, апельсин, виноград, абрикос, персик, банан, ананас.
2.Поиграйте в игру «Один – много» (яблоко – яблоки)
Лимон-… груша-…
Персик-… мандарин-…
3. Поиграйте в игру «Назови ласково» (яблоко – яблочко)
Апельсин-… банан-…
Виноград-… ананас-…
4.Попробуйте придумать с ребёнком загадки-описания о фруктах. Например: Он оранжевый, круглый, мягкий, сочный, душистый, кисло-сладкий. Он покрыт толстой коркой, делится на дольки. Его можно съесть просто так. Из него можно приготовить сок. Что это? Сначала взрослый загадывает загадку ребенку, потом ребенок – взрослому.
5.Поиграйте в игру с ребёнком «Какой, какое?»:
- Какой сок делают из яблок? —
- Какое варенье делают из слив? – …
- Какой сок делают из винограда? – …
- Какое желе делают из персика? – …
6.Поиграйте в игру «Жадина»:
Пусть ребенок ответит на вопросы: чей это лимон? (Мой лимон.)
Чье это яблоко? (Мое яблоко.) Чья слива? (Моя слива.)
7.Поиграйте в игру «Скажи наоборот»:
Персик большой, а абрикос маленький;
У яблока семечек много, а у сливы одна косточка;
Апельсин круглый, а банан длинный;
Лимон кислый, а персик сладкий;
Апельсин больше, а мандарин меньше.
8.В альбоме нарисовать 2-3 фрукта.
Тема: «Сад-огород»
Родителям рекомендуется:
Побеседуйте с ребенком об овощах и фруктах, о месте их произрастания. Уточните, как за ними ухаживают, что из них готовят. Напомните, что в овощах и фруктах много витаминов
1.Назовите изображенные предметы. Зачеркни то, что растет не на огороде.
2.В верхнюю корзину помести фрукты, а в нижнюю корзину –овощи.
3.Выучи стихотворение на выбор
Наш сад
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки, и яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок, и желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» - скажем
Ешьте овощи и фрукты
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкуснее и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит нужно это есть!
4.В альбоме нарисовать или наклеить картинки огорода или фруктового сада.
Тема «Грибы и ягоды»
1.Предложите ребенку назвать:
- Грибы которые он знает (боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка)
- Ягоды (земляника, черника, малина, клюква, брусника)
- Части гриба (ножка, шляпка)
2.Игровое упражнение «Один – много» (ответы ребенка записать)
- Один гриб – много грибов
- Одна лисичка_____________; - один масленок____________;
- Одна шляпка_____________: - одна волнушка_____________;
- Один пень_______________; - один мухомор______________.
3.Что приготовили?
Варенье из черники – черничное варенье, компот из брусники - …..,
Чай из земляники - …….., суп из грибов - …, икра из грибов - ……..
5.Выучить стихотворение на выбор:
Грибы
Да, грибы искать не просто -
Они маленького роста.
Прячутся под ёлками,
Ягоды
Засыпаны иголками.
На кустах и на кусточках,
На больших болотных кочках
Ягоды растут в лесу
Быстро зреют на весу
6.Отгадай загадки и нарисуй в альбоме отгадки:
Вот стоит кто – то важный
На беленькой ножке,
Он в шапочке красной,
На шапке – горошки. (Гриб Мухомор)
Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
Сразу станет кисло. (Ягода клюква)
Тема «Моя семья»
Родителям рекомендуется:
— поговорить с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?);
— предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.
1.«Договори предложение»
Я ем и папа ... (ест).
Я пою и мама … (поет),
Я шью и бабушка ... (шьет).
Я готовлю и сестра ...(готовит).
Я играю и браг ...(играет).
Я пилю и папа ...(пилит).
Я вяжу и мама ...(вяжет).
Я строгаю и дедушка ... (строгает).
2.«Скажи наоборот». Старший — (младший), большой —
молодой — старше — моложе - младше -
3. «Назови ласково»
Мама - мамочка, мамуля и т.д.
(папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, внук, внучка, дядя, тетя)
4.Упражнение для пальчиков.
Этот пальчик — дедушка, Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. этот пальчик — бабушка, этот пальчик — папочка, этот пальчик — мамочка. а это я. Вот и вся моя семья! Сжать руку в кулак несколько раз. |
5.Составление рассказа о себе и своей семье.
Образец рассказа:еня зовут Смирнов Виктор Иванович. Мне шесть лет. Я родился 5 декабря.
Я живу в многоэтажном доме, на пятом этаже, в
двухкомнатной квартире. Мой адрес: улица Беговая, дом 2, квартира 5.
Моего папу зовут Иван Петрович. Он работает врачом.
Мою маму зовут Вера Сергеевна. Она учитель.
Моей сестре Лене 10 лет. Она учится в школе.
6.В альбоме нарисуй свою семью.
Тема «Одежда».
1.Игра «Посчитаем до пяти» с названием одежды, которую вспомнит ребенок (чем больше одежды, тем лучше) называя одежду, загибаем по одному пальчику на руке.
Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.
2.Игра «Опиши свою одежду»
Кофта (какая?) - вязаная, шерстяная, красная, теплая, нарядная, новая, красивая и т.д. (5-6 определений)
( шапка, куртка, платье, брюки, юбка, шуба, шарф)
3.Игра «Что у куклы?»
У меня шапка, а у куклы - шапочка.
( шапка, куртка, платье, брюки, юбка, шуба, шарф, сарафан, майка, колготки, рукавицы, футболка, носки, пижама, рубашка, костюм)
4. Игра «Есть – нет»
платье – нет платья
сапог -
шуба -
манжет-
воротник –
брюки –
5. Раскрась одежду любимыми цветами.
Тема «Обувь».
1.Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Какие?». Запишите ответы детей. Например: сапоги из резины. – (Какие сапоги?) – Резиновые сапоги.
Туфли из кожи. - … Калоши из резины - …
Тапки из меха - … Сапоги из замши - …
2. Поиграйте в игру «Чье?». Запишите ответы детей.
Например: Чей ботинок? – Мой ботинок.
Чьи туфли? -… Чьи сапоги? -…
Чья куртка? -… Чьи тапки? -…
3. Поиграйте в игру Есть – нет. Запишите ответы детей
сапоги – нет сапог каблук –…
туфли -… ботинки -…
кроссовки -… тапки –…
4. Посчитай:
Один сапог, два…, три…, четыре…, пять… ;
Одна тапка, две…, три…, четыре…, пять… ;
Одина босоножка …, две…, три…, четыре…, пять… .
5.Проведите с ребенком пальчиковую гимнастику «Новые кроссовки».
Как у нашей кошки Загибают по одному пальчику, начи-
На ногах сапожки. ная с больших, на обеих руках на каж-
Как у нашей свинки дое название обуви.
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так. Ритмично выполняют хлопки ладонями
Новые кроссовки. и удары кулачками.
6.В альбоме нарисуй осеннюю обувь.
Тема «Игрушки».
1. Рассмотрите с ребенком несколько игрушек, определите материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, меховая);
Отметьте внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая).
2. Упражнение на понимание пространственных отношений: поставьте перед ребенком 4-5 игрушек. Ребенок должен выполнить инструкции: положи мяч справа (слева, спереди, сзади, между) от машины и т.п.
3. «Один – много». Запишите ответы детей.
Например: матрешка — матрешки
кукла – мишка –
неваляшка – мяч –
пирамидка – машина -
2. Подберите вместе с ребенком действия к предмету. Записать ответы детей. Например: мяч — (что делает?) летит, прыгает, катится, скачет, падает… и т.д.
кукла - …
машинка - …
неваляшка - …
4.Поиграйте с ребенком в игру «Назови ласково». Запишите ответы детей. Например: матрешка — матрёшечка
кукла – мишка –
неваляшка – мяч –
пирамидка – машина -
5. Выучить загадку:
Упадет — не плачет
Ножек нет, а скачет. (мяч)
6. нарисовать в альбоме любимую игрушку.
Тема: «Перелетные птицы»
Родителям рекомендуется:
Поговорить с ребенком о перелетных птицах, рассказать, почему они улетают. Попросите ребенка перечислить перелетных птиц.
1.«Как улетают птицы?» возьми много пуговиц и разложи их так, как улетают : гуси, утки, лебеди - вереницей;
журавли - клином;
ласточки, грачи, скворцы – вереницей.
2.«Чем питаются птицы?» (полный ответ!)
Птицы питаются червяками (бабочками, жуками, улитками, комарами, кузнечиками, гусеницами, стрекозами, муравьями, мухами).
3.«Четвёртый лишний», Ответ подчеркнуть.
Ласточка, волк, заяц, кошка (лишняя ласточка, потому что это - птица, а остальные - животные)
Скворец, собака, кукушка, соловей.
Воробей, голубь, журавль, синица.
Грач, лебедь, утка, ворона
4.«Кого много в лесу?» В лесу много скворцов. Ответы детей записать.
Ласточка соловей
Аист грач
Журавль кукушка
5. «Сосчитай»
Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек. (кукушка, скворец, соловей, аист, грач, журавль)
6. «Скажи правильно»
Птица улетает, а птицы ... (улетаЮТ)
Вылетает залетает
Прилетает летает
Клюёт машет крыльями
Прыгает кричит
Спит поёт
7.Выучите стихотворение:
Птицы на юг улетели:
Гуси, грачи, журавли…
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
8.В альбоме нарисуй или наклей перелетных птиц.
Тема «Зимующие птицы»
Родителям рекомендуется:
Объясните ребенку, что птицы, которые зимуют у нас, называются зимующими. Вместе с ними рассмотрите изображения вороны, сороки, воробья, голубя, снегиря, синицы, щегла.
Побеседуйте с ребенком о том, чем можно подкормить птиц зимой: хлебными крошками, пшеном, семенами растений, кусочками не соленого сала. Сделайте вместе с ребенком кормушку и повесьте ее в парке или около своего дома.
1. Игра «Назови ласково». Запишите ответы детей:
синица – синичка голубь — …
воробей — … сова — …
снегирь — … ворона — …
2.Игра «Четвертый лишний»
Ласточка, соловей, аист, воробей
Грач, снегирь, журавль, кукушка
Голубь, сова, грач, синица
3.Игра «Сколько птиц у кормушки. Сосчитай по образцу: одна ворона, две вороны…
4.Нарисуй или вырежи и приклей картинки с изображением зимующих птиц в альбом
Тема: «Зима»
Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;
- во время прогулки обратить внимание на изменения в живой и неживой природе;
- выучить зимние месяцы, обратить внимание на первый зимний месяц - декабрь;
- понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
1.Игра «Скажи наоборот»
Темный – светлый
короткий - черный –
холодный – пасмурный –
мягкий ветер –
заморозки – зимний –
2. Отгадать загадку.
-На дворе горой, а в избе водой. (……………….)
- Без рук, без ног, а рисовать умеет (…………………)
- Что вниз головой растет? (………………………)
- С неба падают зимой и кружатся над землей
-Легкие пушинки, белые ... (………………..)
3. Игра « Подбери признак к предмету»
снег какой?(белый, пушистый...)
зима какая?
мороз какой?
4.Какое время года изображено на картинке? Что тебе пригодится для зимних развлечений? Зачеркни ненужные предметы.
5. В альбоме нарисуй рисунок на тему «Зима»
Тема «Россия»
1.Родителям рекомендуется:
- расскажите ребенку в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице;
- рассказать ребенку о столице России;
- рассказать ребенку о символах страны (герб, флаг, гимн).
2.Подбери признаки (не менее трех признаков):
Россия(какая?) -…
Город (какой?) – …
дом (какой?) — …
3. Назови ласково:
город – городок Флаг -…
мост — … магазин — …. улица – … дом — …
4.Есть – нет: город – города вокзал — … магазин — … улица – … горожанин - аптека — … дом — … парк — …
5.Сосчитай, сколько слогов в словах:
Родина -
Род -
Родник -
Родители -
Родной –
6. Ответь на вопросы:
В какой стране мы живём?..................................................................................
Какой город является главным городом России?............................................. В каком городе ты живешь?................................................................................
На какой улице ты живешь?.................................................................................
7. Посчитай: Один город, два города, три города, четыре города, пять городов
Улица, дом, магазин, флаг.
8. Нарисовать в альбоме флаг, рассказать ребенку, что обозначает каждый цвет.
Тема «Наш город»
1.Задайте ребенку вопрос и добейтесь, чтобы он ответил:
- В каком городе ты живешь?
- На какой улице ты живешь?
Я живу___________________________________________________
_________________________________________________________
2.Выучите с ребенком свой домашний адрес и адрес его детского сада.
3.Помогите ребенку запомнить название реки и других известных мест. Погуляйте с ребенком по городу, покажите его красивые места, попробуйте вызвать у ребенка чувство гордости за родной город.
4.Прочитайте ребенку и выучите с ним стихи из песни о Шарье.
На большой Руси
Городов не счесть
И у каждого жизнь своя.
Но средь них один
На Ветлуге есть
Называется он Шарья.
5.Игра «Назови ласково». Ответы ребенка запишите.
Катя – Катенька Ваня –
Оля - Петя –
Люся - Саша –
Валя - Миша –
Маша - Костя –
Таня - Коля –
Наташа - Толя –
Юля - Леша –
Соня - Вова –
Даша - Рома -
6.В альбоме нарисуйте свой дом.
Тема «Новый год»
1. Повторите с ребенком названия зимних месяцев.
2. Поиграйте в игру «Какой? Какая?»
Какая елочка? (маленькая, зеленая, настоящая, лесная, колючая, пушистая)
Дед Мороз какой? (большой, добрый, веселый)
Снегурочка какая? (веселая, нарядная, красивая)
3. Предложите ребенку договорить слово и все вместе повторить.
Вот она елка, на елке …(иголки).
Елочка высока, достает до …(потолка).
Дед Мороз придет и подарки …(принесет).
Дед Мороз, Дед Мороз отморозит тебе …(нос).
Бабу снежную лепили и вокруг нее …(ходили).
4. Прочитайте рассказ ребенку, затем ребенок перескажет рассказ. Ответ ребенка записать.
Наступила зима. Выпал снег. Из леса привезли елку. Дети нарядили елку. На праздник пришел Дед Мороз со Снегурочкой. Дед мороз принес в мешке подарки. Детям было весело.
5. Поиграйте в игру «Есть – нет» Например: шар – нет шара
праздник — …
елка — …
гирлянда — …
игрушка — …
хоровод — …
6.В альбоме нарисуй любимую елочную игрушку или украшенную елочку.
Тема «Домашние животные и их детеныши»
1. Игра «Договори и повтори»
Котенок лакает, а котята ... (лакаЮТ)
Теленок мычит, а телята ...
Щенок бежит, а щенки ...
Козленок скачет, а козлята ...
Поросенок хрюкает, а поросята ...
Жеребенок прыгает, а жеребята...
Ягненок жует, а ягнята ...
2. Игра «Назови детенышей»:
у собаки – … у кошки — …
у свиньи — … у коровы — …
у козы -… у овцы — …
у лошади — …
3. Чей дом?
собака живет – … корова – …
свинья – … лошадь – …
овца – … кошка – …
4. Кто как голос подает?
корова – мычит
кошка — … собака — …
свинья — … лошадь — …
овца — …
5. «Кто кем будет
Щенок будет ... (собакой)
(козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)
6. Подбери признаки:
собака (какая?) –…
кошка (какая?) –…
корова (какая?) –…
7.В альбоме нарисовать домашнее животное.
Тема «Домашние птицы»
1.Игра «Назови детенышей». Ответы детей записать.
утка – утенок, утята гусь — …
индюк — … курица — …
2. Игра «Назови ласково». Ответы детей записать.
петух – петушок курица — …
цыпленок — … утенок — …
клюв — … крыло — …
хвост — … перо — …
3. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один – много»
индюшонок – индюшата курица — …
цыпленок — … перо – …
клюв — … крыло — …
петух — … гусь — …
4.Поиграйте с ребенком в игру « Есть – нет»
гусь – нет гуся индюшонок — …
клюв — … перо – …
крыло — … утка — …
5. Подумай и ответь:
Гусь выше петуха. Кто выше? Кто ниже?
Сколько ног у двух кур. У кого ног больше – у курицы или у петуха?
5. «Сосчитай»
Одна утка, две утки, пять уток. (петух, индюк, гусь)
6.Кто лишний и почему?
Утенок, гусенок, котенок, цыпленок.
Перо, крыло, клюв, утка.
7. Нарисуй или вырежи изображения домашних животных. Покажи и назови части:
туловище, голова, лапы, крылья, хвост, перья, клюв, гребешок (у петуха).
Тема «Дикие животные»
1.Расскажите ребенку, что животные, которые живут на воле, называются дикими. Они сами строят себе жилище, сами добывают себе еду.
2.Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один-много». Вы бросаете ребенку мяч и называете животное, а он бросает мяч обратно, вслух образуя множественное число.
Например: медведь – медведи, волк – волки, лиса – лисы и т.д.
3.Поиграйте с ребенком в игру «Чья семья?». Запишите ответы.
Например: Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.
Заяц, зайчиха и зайчонок - ...
Лис, лисица и лисенок - ...
Медведица, медведь и медвежонок - ...
Лось, лосиха и лосенок - ...
Кабан, кабаниха и кабаненок - ...
Бобер, бобриха и бобренок - ...
Еж, ежиха и ежонок - ...
4. Считалка (выучи):
Тили-тили, тили-бом,
Сбил сосну зайчишка лбом.
Жалко мне зайчишку:
Носит зайка шишку.
Поскорее сбегай в лес,
Сделай заиньке компресс!
5.Поиграйте с ребенком в игру «Сравни и расскажи о животных»
Например: черепаха двигается медленнее зайца, а заяц — быстрее волка и лисицы. Ответ должен
быть полным предложением.
Жираф и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже? Слон и медведь. Кто тяжелее? Кто
легче? Заяц и черепаха. Кто бегает быстрее? Кто двигается медленнее?
6.В альбоме нарисуй дикое животное.
Тема: «Животные жарких стран»
Родителям рекомендуется:
- показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога;
- рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет,
объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Слон, лев, собака, тигр
Крокодил, кенгуру, жираф, кошка
Заяц, зебра, кобра, пантера
Волк, лев, медведь, лиса
Морж, обезьяна, удав, дикобраз
2. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме)
Слон - слоник
Тигр зебра
Лев черепаха
Верблюд бегемот
3.«Сосчитай»
Один слон, два слона, пять слонов
(тигр, лев, черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог)
4.Дидактическая игра «Назови семью»: папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята).
Папа – тигр…
Папа – крокодил…
Папа – бегемот…
Папа – слон…
5. Составь предложение из слов:
Слон, джунгли, живет.
Зебра, охотится, тигр, хищный.
Панцирь, крепкий, черепаха.
Детеныш, львица, голодный, мясо, несет.
Трава, питается, листья, жираф.
Горилла, стая, кричать, джунгли, громко.
6.Отгадать и заучить загадки и стихотворение по выбору.
Изрисована лошадка будто школьная тетрадка. (Зебра)
Ежик вырос в десять раз, получился... (дикобраз).
Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
7.В альбоме нарисовать животное жарких стран.
Тема: «Дикие и домашние животные»
1.Игра «Отгадай, кто это?»
Сторожит, грызёт, лает? –
Хрюкает, роет? –
Ржет, бегает, скачет? –
Мяукает, лакает, царапается? –
Мычит, ходит, жуёт? –
Бурый, неуклюжий, косолапый –
Серый, зубастый, страшный –
Хитрая, пушистая, рыжая –
маленький, длинноухий, пугливый? –
маленький, колючий?-
2.Игра «Сосчитай-ка»
Образец: Один котёнок, два котенка, три котенка, четыре котенка, пять котят.
Посчитай до 5 со словами: щенок, теленок, котёнок, волчонок, ежонок, бельчонок.
3.Игра «Кто где живет?»
Образец: Собака живет в конуре.
Корова живет в …
Свинья живет в …
Лошадь живет в ….
Кошка живет в …..
Собака живет в …..
Белка живет в …..
Медведь живет в ….
Лиса живет в ….
Волк живёт в ….
Отвечаем полным предложением, следим за тем, чтобы ребенок произносил предлог «в».
Тема: «Наша армия»
Родителям рекомендуется:
Побеседовать с ребенком о том, какой праздник отмечают 23 февраля, кто такие защитники Отечества.
Рассмотреть вместе с ребенком изображения, имеющие отношение к Армии (в газетах, журналах, книгах, интернете, телевизоре и т.д.). Обсудить увиденное, дать необходимые пояснения.
1. Игра «Один-много» (много это… — много кого, чего…)
Солдат – солдаты — солдатов
Летчик — летчики — летчиков
Вертолет — вертолеты — вертолетов
Танк — танки — танков
Истребитель — истребители — истребителей
Граница – границы — границ
2. «Подбери признак» (не менее трех признаков). Какой? Какая? Какое? Какие?
солдат (какой?) —
танк(какой?) - моряк(какой?) - капитан(какой?) - корабль(какой?) -
армия(какая?) - Родина(какая?) –
3.«Подбери действие» (Что делает?)
Летчик… (летает на самолете)
Пулеметчик… (строчит из пулемета)
Разведчик… (ходит в разведку)
Пограничник… (охраняет границу)
Десантник… (прыгает с парашютом)
Моряк… (служит на корабле)
4.«Выучи стихотворение».
«Февраль» Маршак С.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
5.А альбоме нарисуй военную технику и представителей военных профессий.
Тема «Весна. Мамин день»
1.Поиграйте с ребенком в игру «Почемучка».
Например: Почему весной тает снег? ( Снег тает, потому что пригревает солнышко.)
Почему весной бегут ручьи?
Почему весной тает лед?
Поему весной набухают почки?
Почему весной прилетают птицы?
Почему весной радуются люди?
2.Игра »Сосчитай»
Одна сосулька, две сосульки, пять сосулек. (солнце, скворец, почка, листок, ручей)
3. Поиграйте в игру с мячом «Один – много». Ответ ребенка запишите.
Проталина – проталины
Сосулька – Луч –
Почка – Подснежник –
Ручей –
4.Игра «Скажи наоборот». Ответ ребенка запишите.
Тепло – холодно
Светло – Сыро –
Грязно – День –
Утро –
5.Выучите с ребенком весенние месяца.
6.Игра «Назови ласково». Ответ ребенка запишите.
Мама – мамочка, мамуля
Бабушка –
Сестра –
Тетя –
7.Попросите ребенка рассказать как он (она) помогает маме, бабушке. Запишите.
8.В альбоме нарисуй или наклей картинку по теме «Весна».
Тема «Мебель»
1. Подбери признаки (не менее трех признаков):
стол (какой?) –…
кровать (какая?) — …
кресло (какое?) — …
2. Игра «Назови ласково»:
стол — столик шкаф — …
кресло — … диван — …
стул — … кровать — …
3. Поиграйте с ребенком в игру «Один – много»
кресло – кресла диван — …
кровать — … тумбочка — …
шкаф — … диван – …
дом — … угол — …
окно — …
4. Есть – нет (родительный падеж):
стена – нет стены
окно — …
крыша — …
шкаф – …
кресло — …
диван — …
5. Образуй признаки (от предметов):
шкаф сделан из дерева, значит он какой? – деревянный
стол из пластмассы — …
стул из металла — …
кресло из кожи — …
6. В альбоме нарисуй или приклей картинки с изображением различной мебели. Назови части:
стол – ножки, столешница;
стул – спинка, сиденье, ножки;
шкаф – полки, створки, антресоль…
Тема «Посуда»
1. Прочитайте ребёнку стихотворение К. Чуковского «Федорино горе». Выясните, какие названия посуды запомнил ребёнок из стихотворения.
2.Назови ласково: Ответы детей записать.
чашка – чашечка ложка — …
чайник — … тарелка — …
кастрюля — … блюдце — …
3.Один – много: Ответы детей записать.
чайник – чайники ложка — …
сковорода — … стакан — …
блюдце -… сервиз — …
4.Есть – нет: Ответы детей записать.
чайник –нет чайника ложка — …
сковорода — … стакан — …
блюдце -… сервиз — …
донышко -… посуда — …
5.Посчитай: Ответы детей записать.
один бокал, три бокала, пять бокалов;
салатница, блюдце, стакан, тарелка
6.Что где лежит? Ответы детей записать.
сахар – в сахарнице масло — …
хлеб — … соль — …
7.Назови посуду: Ответы детей записать.
чайную — ….
столовую — …
кухонную — …
8.Исправь предложения. Ответы детей записать.
Суп разлили по стаканам.
На чайнике кипит чай.
В сахарницу насыпали хлеб.
9.Нарисуй или приклей картинки с изображением посуды. Раздели их на три группы: кухонная посуда, столовая посуда, чайная посуда. Покажи и назови части.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
домашние задания в старшей группе для детей с ЗПР
В материале представлены домашние задания в старшей группе для детей с ЗПР по лексическим темам. Адресовано учителям-дефектологам, родителям...
Домашнее задание в старшей группе "Дикие животные зимой"
Задания помогут родителям закрепить с ребенком знания по теме....
Домашнее задание. "Посуда" (старшая группа)
- Вместе с ребёнкомрассмотреть посуду – кухонную, чайную, столовую.- Покажите где дома храниться посуда.( шкаф, сервант, буфе)- Рассмотрите посуду и объясните , чтопосуда бываетдвух видов : изко...
Логопедические домашние задания для старшей группы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Логопедические домашние задания для родителей детей с общим недоразвитием речи старшей группы по лексическим темам рабочей программы на сентябрь, октябрь, ноябрь....
Домашнее задание для старшей группы на тему "Домашние животные"
Обогащение словарного запаса, развитие лексико-грамматического строя речи....
Домашнее задание ЛГСР, старшая группа Весна. Растения луга и сада.
Домашнее задание по лексической теме:"Весна. Растения луга и сада"...
домашнее задание в старшей группе "Звук и буква А"
- Выучить с ребенком правила! ...