Буклет: "Логопедические игры с младшими дошкольниками"
методическая разработка по логопедии (младшая группа)

Бондаренко Анна Павловна

В буклете содержится материал логопедических игр для родителей, в которые можно играть дома с дошкольникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_logo_igry_s_mlad._doshk.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Использование родителями логопедических игр будет способствовать повышению мотивации, успешному развитию коммуникативных и творческих

способностей детей младшего дошкольного возраста.

Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колобок»

 городского округа Рефтинский

Логопедические игры с детьми младшего дошкольного возраста

http://900igr.net/up/datai/264120/0004-002-.jpg

пгт. Рефтинский

Проблема стоящая перед современным обществом – увеличения детей игрой.

Потребность в игре заложена в ребёнке самой природой. Логопедические игры вовлекают  дошколят в практическую деятельность, целями которой являются развитие фонетико-фонематической стороны речи,  формирование положительной мотивации, а так же пробуждение потребности постоянного общения со звуком и желание активно проявлять себя в этой сфере. Дети получают удовольствие от процесса игры.

Логопедические игры - самые разнообразные задания и упражнения, прямо или косвенно способствующие развитию речевых навыков

Игры с детьми на закрепление различных речевых навыков.

  1. «Помогаю маме».  
  2. «Волшебные палочки». 
  3.  «Какие слова можно вынуть из борща?  (из холодильника, из винегрета)» и др.
  4.  «Приготовим сок».

«Игры по дороге в детский сад (в магазин)».

«Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще, обязательно укажем, какие они. Вот кошка – она пушистая, серая. Вот машина – она грузовая». Ребенок и взрослый могут называть объекты по очереди.

«Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей……(чирикает). У кошки – котенок, а у собаки ……..(щенок) и т.п.
"Противоположности" – взрослый называет слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по смыслу (день-ночь, кислый-сладкий и т.п.). 
"Каким бывает?" - по очереди подбираем определения к слову, кто больше не сможет придумать - проиграл (Напр., кошка бывает пушистая, голодная, белая, спящая и т.п.). 
"Вот предмет, а из чего люди сделали его?" - обратная к предыдущей игра. Взрослый называет вещь, а ребенок говорит, из чего она сделана (стол - из дерева, дом - из камня и т.п.). 
"Что внутри?" – взрослый называет  предмет, а Катя говорит, что в нем может быть (напр., яйцо-цыпленок, кошелек - деньги, самолет - пассажиры и т.п.). 
"Сочиняем стишок" - поочереди придумываем строчки стихотворения.

«Сладкие», «соленые», «кислые» слова.

Игры  дома

1. Игра сортировка «Овощи фрукты»

Обычно мы изучаем овощи и фрукты на картинках, больший интерес у ребенка вызовет игра с натуральными овощами и фруктами.

Для этого возьмите две кастрюльки и вместе с ребенком раскладывайте в одну кастрюльку раскладывайте овощи для борща, а в другую фрукты из которых вы сварите компот в конце игры не забудьте угостить малыша.

Для усложнения игры можно завязать ребенку глаза и предложить узнать фрукты и овощи на ощупь.

2. Игра «Кислое — сладкое»

Порежьте кусочками: лимон, зеленое яблоко, грушу, персик. Дайте малышу попробовать фрукты и попросите ребенка разложить фрукты на две тарелки, на одну – кислые (зеленое яблоко и лимон) на другую сладкие (груша, персик).

3. Игра «Тонет – плавает»

Для игры понадобятся пластмассовые и железные предметы по паре, каждого вида: тарелки, ложки, чашки, вилки, шарики. Назовите все предметы. Наберите в таз воды и опустите туда все предметы. Пусть малыш покажет, что утонуло, а что плавает. Попросите ребенка достать те предметы, которые плавают. Малыш достает предметы, а вы называете: «Это ложка, она пластмассовая – плавает» и т.д. Скажите ребенку достать те предметы, которые утонули. Дальше попросите малыша положить в таз те предметы, которые тонут.

4. Игра «Деревянное – железное»

Покажите ребенку, какие предметы в доме железные, а какие деревянные. Дальше пусть ребенок сам будет находить предметы деревянные и железные.

5. Игра «Угадай по описанию»

Покажите ребенку чашку и стакан. Назовите малышу признаки чашки. Задача малыша правильно угадать описанный предмет. В дальнейшем для игр используйте другие похожие предметы: табурет – стул, вилка – ложка, тарелка – миска, диван – кресло.

6. Игра «Лишний продукт»

Малышу нужно исключить лишний продукт, определяя его вкус. Предложите малышу 3 сладких продукта и 1 кислый, ребенок должен показать, что лишнее. Так же можно играть с горьким и сладким.

7. Игра «Большой маленький»

Высыпьте в одну миску фасоль и горох, дайте ребенку задание рассортировать большую фасоль в одну баночку, а маленький горох в другую баночку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра для младших дошкольников - способ познания окружающего

«Для ребят дошкольного возраста,- писала Н.К.Крупская,- игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. ...

Подвижные игры для младших дошкольников (консультация для родителей)

консультация для родителей на тему: подвижные игры для младших дошкольников...

Речевые игры для младших дошкольников

Подбор игр для развития речи детей 3 - 5 лет...

подвижные игры для младших дошкольников.

Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является в настоящее время первостепенной задачей.В своей работе  с детьми гр...

Театрализованная игра для младших дошкольников "В гостях у детей кукла-марионетка"

Театрализованные игры с куклой  для младших дошкольников являются своеобразным способом познания окружающего мира, учат строить взаимоотношения с окружающими. Кукла-марионетка разнообразит опыт д...

Математическая игра для младших дошкольников «Как мы играли вместе с Катей и Машей»

Цель — развивать умения самостоятельно составлять геометрические фигуры заданных цвета и размера; выражать в речи способ выполнения действия; выбирать определенные фигуры из множества други...

Проведение дидактической экологической игры для младших дошкольников и для старших дошкольников

Проведение дидактической экологической игры для младших дошкольников и для старших дошкольников. ...