Буклет: "Логопедические игры с младшими дошкольниками"
методическая разработка по логопедии (младшая группа)
В буклете содержится материал логопедических игр для родителей, в которые можно играть дома с дошкольникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_logo_igry_s_mlad._doshk.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Использование родителями логопедических игр будет способствовать повышению мотивации, успешному развитию коммуникативных и творческих
способностей детей младшего дошкольного возраста.
Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колобок»
городского округа Рефтинский
Логопедические игры с детьми младшего дошкольного возраста
пгт. Рефтинский
Проблема стоящая перед современным обществом – увеличения детей игрой.
Потребность в игре заложена в ребёнке самой природой. Логопедические игры вовлекают дошколят в практическую деятельность, целями которой являются развитие фонетико-фонематической стороны речи, формирование положительной мотивации, а так же пробуждение потребности постоянного общения со звуком и желание активно проявлять себя в этой сфере. Дети получают удовольствие от процесса игры.
Логопедические игры - самые разнообразные задания и упражнения, прямо или косвенно способствующие развитию речевых навыков
Игры с детьми на закрепление различных речевых навыков.
- «Помогаю маме».
- «Волшебные палочки».
- «Какие слова можно вынуть из борща? (из холодильника, из винегрета)» и др.
- «Приготовим сок».
«Игры по дороге в детский сад (в магазин)».
«Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще, обязательно укажем, какие они. Вот кошка – она пушистая, серая. Вот машина – она грузовая». Ребенок и взрослый могут называть объекты по очереди.
«Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей……(чирикает). У кошки – котенок, а у собаки ……..(щенок) и т.п.
"Противоположности" – взрослый называет слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по смыслу (день-ночь, кислый-сладкий и т.п.).
"Каким бывает?" - по очереди подбираем определения к слову, кто больше не сможет придумать - проиграл (Напр., кошка бывает пушистая, голодная, белая, спящая и т.п.).
"Вот предмет, а из чего люди сделали его?" - обратная к предыдущей игра. Взрослый называет вещь, а ребенок говорит, из чего она сделана (стол - из дерева, дом - из камня и т.п.).
"Что внутри?" – взрослый называет предмет, а Катя говорит, что в нем может быть (напр., яйцо-цыпленок, кошелек - деньги, самолет - пассажиры и т.п.).
"Сочиняем стишок" - поочереди придумываем строчки стихотворения.
«Сладкие», «соленые», «кислые» слова.
Игры дома
1. Игра сортировка «Овощи фрукты»
Обычно мы изучаем овощи и фрукты на картинках, больший интерес у ребенка вызовет игра с натуральными овощами и фруктами.
Для этого возьмите две кастрюльки и вместе с ребенком раскладывайте в одну кастрюльку раскладывайте овощи для борща, а в другую фрукты из которых вы сварите компот в конце игры не забудьте угостить малыша.
Для усложнения игры можно завязать ребенку глаза и предложить узнать фрукты и овощи на ощупь.
2. Игра «Кислое — сладкое»
Порежьте кусочками: лимон, зеленое яблоко, грушу, персик. Дайте малышу попробовать фрукты и попросите ребенка разложить фрукты на две тарелки, на одну – кислые (зеленое яблоко и лимон) на другую сладкие (груша, персик).
3. Игра «Тонет – плавает»
Для игры понадобятся пластмассовые и железные предметы по паре, каждого вида: тарелки, ложки, чашки, вилки, шарики. Назовите все предметы. Наберите в таз воды и опустите туда все предметы. Пусть малыш покажет, что утонуло, а что плавает. Попросите ребенка достать те предметы, которые плавают. Малыш достает предметы, а вы называете: «Это ложка, она пластмассовая – плавает» и т.д. Скажите ребенку достать те предметы, которые утонули. Дальше попросите малыша положить в таз те предметы, которые тонут.
4. Игра «Деревянное – железное»
Покажите ребенку, какие предметы в доме железные, а какие деревянные. Дальше пусть ребенок сам будет находить предметы деревянные и железные.
5. Игра «Угадай по описанию»
Покажите ребенку чашку и стакан. Назовите малышу признаки чашки. Задача малыша правильно угадать описанный предмет. В дальнейшем для игр используйте другие похожие предметы: табурет – стул, вилка – ложка, тарелка – миска, диван – кресло.
6. Игра «Лишний продукт»
Малышу нужно исключить лишний продукт, определяя его вкус. Предложите малышу 3 сладких продукта и 1 кислый, ребенок должен показать, что лишнее. Так же можно играть с горьким и сладким.
7. Игра «Большой маленький»
Высыпьте в одну миску фасоль и горох, дайте ребенку задание рассортировать большую фасоль в одну баночку, а маленький горох в другую баночку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра для младших дошкольников - способ познания окружающего
«Для ребят дошкольного возраста,- писала Н.К.Крупская,- игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. ...
Подвижные игры для младших дошкольников (консультация для родителей)
консультация для родителей на тему: подвижные игры для младших дошкольников...
Речевые игры для младших дошкольников
Подбор игр для развития речи детей 3 - 5 лет...
подвижные игры для младших дошкольников.
Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является в настоящее время первостепенной задачей.В своей работе с детьми гр...
Театрализованная игра для младших дошкольников "В гостях у детей кукла-марионетка"
Театрализованные игры с куклой для младших дошкольников являются своеобразным способом познания окружающего мира, учат строить взаимоотношения с окружающими. Кукла-марионетка разнообразит опыт д...
Математическая игра для младших дошкольников «Как мы играли вместе с Катей и Машей»
Цель — развивать умения самостоятельно составлять геометрические фигуры заданных цвета и размера; выражать в речи способ выполнения действия; выбирать определенные фигуры из множества други...
Проведение дидактической экологической игры для младших дошкольников и для старших дошкольников
Проведение дидактической экологической игры для младших дошкольников и для старших дошкольников. ...