Театрализованная игра для младших дошкольников "В гостях у детей кукла-марионетка"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Театрализованные игры с куклой для младших дошкольников являются своеобразным способом познания окружающего мира, учат строить взаимоотношения с окружающими. Кукла-марионетка разнообразит опыт детей в игре с театрализованной куклой. Тем более, что её нетрудно изготовить самому воспитателю.
Солнечный зайчик изготовлен как помпон из яркой шерсти. К помпону присоеденены текстильные "ручки" и "ножки" на верёвочках. Нити присоеденяются к ваге: крестообразно закреплённым палочкам. К ней же прикреплена ниточка-резиночка от головы куклы. Поворачивая, наклоняя вагу, приподнимая и отпуская, воспитатель обеспечивает "движения" куклы. Слегка подёргивая центральную ниточку-верёвочку, кукла "подпрыгивает". У детей куклы без ваги, так как они боллее мелкие и просты в управлении: ниточка-резиночка прикреплена к голове, а "ручки" и "ножки"расположены свободно
В конспекте представлен опыт первой встречи с куклой-марионеткой младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованная игра "В гостях у детей кукла-марионетка" | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей « Детский сад № 9 «Семицветик»
Конспект театрализованной игры в младшей группе «В гостях у детей - марионетка»
Подготовила: воспитатель высшей категории
Димяненко Елена Васильевна
Цель:
Знакомить детей с театральной куклой – марионеткой
Задачи:
- обучать детей простейшим приёмам управления куклой – марионеткой, правильно держать и "вести" куклу в игре;
- стимулировать желание участвовать в игре с театральной куклой;
- способствовать обогащению сенсорного опыта детей;
- развивать импровизационные способности детей в процессе театрализованной игры с куклой-марионеткой;
- развивать творчество, фантазию в изобразительной деятельности;
- воспитывать стремление подружиться с воображаемым объектом.
Оборудование и материалы: кукла-марионетка Солнечный Зайчик демонстрационная, ширма- декорация «луг», заготовки кукол –марионеток по количеству детей, материалы для творчества: карандаши, фломастеры, мелки, бумажные бантики на клейкой основе, музыкальное сопровождение песенка «Солнечный зайчик» автор музыки Василий Богатырёв, автор слов – Денис Червяцов
Предварительная работа: экспериментально-опытническая деятельность «пускание маленьким зеркальцем солнечных зайчиков», чтение стихотворения А.Усачёва «Солнечный зайчик»
Ход игры:
Вводная часть. Звучит музыка. Воспитатель привлекает внимание детей к столу, на котором укреплены декорации и говорит о том, что в такой весенний солнечный день должно произойти что-то волшебное. Дети рассаживаются полукругом вблизи декорации. Предлагает вспомнить о том, как они пускали солнечных зайчиков. Воспитатель и дети прислушиваются
В. – Кто-то в гости к нам спешит?
Педагог выводит из-за декораций куклу-марионетку Солнечного Зайчика.
- Это кукла Солнечный Зайчик! (далее С.З.)
Основная часть.
1. Рассматривание куклы. Обогащение сенсорного опыта детей.
- Погладьте С.З. Какой он?
(мягкий, пушистый, круглый, желтый)
2. Демонстрация приёмов кукловождения.
-Солнечный Зайчик, пройдись, нашим деткам покажись! Воспитатель демонстрирует приёмы кукловождения, управляя куклой с помощью верёвочек.
- С.З., Пройдись! Педагог проводит куклу перед детьми, слегка поворачивая её из стороны в сторону
- Что делает кукла? (Прыгает, сидит, машет рукой).
Педагог перестаёт действовать куклой, оставляя её в стоячем положении
- Что такое, что случилось?
Куколка остановилась
- Ниточки перепутались!
Педагог кладёт куколку на ковёр, имитирует распутывание ниточек
- Солнечный зайчик, вставай, с нами поиграй.
Педагог имитирует, как куколка пытается встать
- С.З. встаёт, ниточки распутались!
Педагог выводит куклу перед детьми
И от радости он запрыгал. Вот так! Педагог имитирует прыжки, слегка дёргая резиночку, закреплённую на голове куклы
- А ещё С.З. умеет весело танцевать.
4. Двигательная активность детей.
- С.З. предлагает вам потанцевать с ним.
Звучит энергичная весёлая музыка. Дети активно двигаются вместе с Солнечным Зайчиком.
Педагог ведёт куклу: поочерёдно слегка дёргает нить, к которой привязаны ручки куклы, ритмично поворачивает куклу в стороны, дёргает за нитку-резиночку.
- Вот как С.З. машет ручками, кружится, прыгает!
Дети, импровизируя, танцуют с куклой.
-Мы так весело танцевали, что к нам прибежали другие солнечные зайчики. Воспитатель вынимает из-за ширмы заготовки С.З. Рассматривание. Далее каждый ребёнок получает заготовку куклы и осуществляет действия с ней.
- У него есть ручки, ножки, найдите их. Поздоровайтесь с ним. А управлять зайчиком вы сможете с помощью резиночки.
- Как ваш С.З. будет прыгать высоко, а как пониже, как он присядет, а как полежит (дети выполняют движения, которые обеспечивают подвижность куклы)
- Вы хотите подружиться с С.З.?
(ответы детей)
- Подайте ему свою ручку.
(дети выполняют рукопожатие с куклой)
- Только как же вы сможете узнать, где ваш З., а где не ваш?
(предложения детей)
А у меня есть для ваших З. специальные волшебные бантики. Можно прикрепить их С. З. и раскрасить ботиночки и ручки С.З. каким захотите цветом карандаша. Вот тогда этот С.З. будет точно ваш.
5. Самостоятельная творческая деятельность детей (муз. сопровождение)
Детям предлагаются изобразительные материалы: карандаши, фломастеры, вырезанные из бумаги разноцветные бантики на клейкой основе, которыми они, по желанию, украшают своих С.З. После того как, работа закончена дети играют с С.З.
Итог.
- Кто был у нас сегодня в гостях?
(ответы детей)
- Давайте сделаем так, чтобы ваши Солнечные Зайчики помахали ручкой на прощание.
(выполнение движение куклой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра с элементами музыкального фольклора для детей младшего возраста "Путешествие в сказку"
Всем известно, что дети младшего возраста подвижны, непоседливы, их усидчивость оставляет желать лучшего. Поэтому данный материал наряду с театральным действием содержит подвижные игры и музыкал...
Театрализованная игра с элементами кукольного театра для детей младшей и средней группы.
Одной из главных задач воспиитания и обучения детей в нашем детском саду является речевое общение. Неоценимую роль в этом оказывает русский фольклор....
Театрализованная игра- как средство воспитания творческой активности детей раннего и младшего дошкольного возраста
Театрализованная игра является одним из средств развития общения детей дошкольного возраста, воспитания творческой направленности личности, у детей развивается творческое воображение, ассо...
Методическая разработка « Театрализованная игра , как средство снятия эмоционального напряжения детей младшего дошкольного возраста в период адаптации
Адаптация ребенка к новым условиям очень сложный, а иногда и травмирующий процесс для детской психики. Театрализованные игры представленные в данной методической разработке позволяют сделать этот проц...
Театрализованные игры как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста
laquo;Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется играя, а играя, познает окружающее…» ...
Театрализованные игры как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста
Материал будет полезен педагогам, музыкальным рукводителям детских садов и родителям....
«Театрализованные игры как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, ...