БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА
статья по логопедии (старшая группа)

Нынешнее поколение детей перед тем как дети идут в школу, они должны уметь: читать, произносить звуки правильно, различать фонемы, знать алфавит. Иметь хороший словарный запас и развитый грамматический строй. Дети должны уметь правильно оформлять собственные высказывания и выстраивать грамматически верные предложения. Эти навыки помогут обучающимся хорошо учиться, и выстраивать свое общение со сверстниками учителями. Хорошо развитая устная речь дает чувство уверенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bioenergoplastik.docx12.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ

Нынешнее поколение детей перед тем как дети идут в школу, они должны уметь: читать, произносить звуки правильно, различать фонемы, знать алфавит. Иметь хороший словарный запас и развитый грамматический строй. Дети должны уметь правильно оформлять собственные высказывания и выстраивать грамматически верные предложения. Эти навыки помогут обучающимся хорошо учиться, и выстраивать свое общение со сверстниками учителями. Хорошо развитая устная речь дает чувство уверенности.

В наше время увеличилось число детей, которые приходят в первый класс со слабо сформированными компонентами устной речи. У подавляющего большинства будущих первоклассников наблюдается неправильное звукопроизношение. Необходимо обращать внимание родителей на трудности формирования устной речи их детей. Важно объяснять, что речевые патологии приводят к снижению уровня обучаемости и неуверенности в своих силах.

Для нормированного произношения конкретной фонемы органы речевого аппарата должны принять соответствующее положение. Для тренировки мышц речевого аппарата используется гимнастика для губ, щек и языка, которая состоит из группы определенных упражнений.

Зачастую, регулярное однообразное осуществление речевой гимнастики, понижает заинтересованность обучающихся к данному виду деятельности, и как следствие приводит к нежеланию ребенка выполнять артикуляционные упражнения. Поэтому проведение гимнастики для губ, щек и языка с использованием биоэнергопластики помогает долгое время удерживать интерес ребенка, повышает заинтересованность и вызывает положительные эмоции обучающихся на занятиях.

Биоэнергопластикой является синхронные, ритмичные движения артикуляционного аппарата и кисти руки, способствующие равномерному распределению биологической энергии в организме. Систематическое выполнение этих упражнений положительно влияет на развитие речи и психических процессов у обучающихся.

Понятие "биоэнергопластика" делится на два слова: биоэнергия + пластика. Биоэнергия – это энергия которая находится внутри человека. Пластика –движения рук и тела.

Элементы биоэнергопластики применяются для развития интеллекта и в кинезиологических методах. Это является дополнительным аргументом в пользу биоэнергопластики потому, что под воздействием кинезиологических тренингов стали заметны положительные изменения в коре головного мозга: повышается память, внимание и мышление.

Биоэнергопластика улучшает моторные возможности и нормализует психологическую базу речи, развитию фонематического слуха и восприятия, а так же положительно влияет на звукопроизношение. Биоэнергопластика позволяет за короткий срок снизить и даже убрать зеркало и перейти к выполнению гимнастики по собственным ощущениям. Это необходимо потому, что в повседневной жизни дети не видят правильного положения органов речи.

Использование биоэнергопластики на занятиях:

  • активирует направление внутренней энергии в организме ребенка;
  • побуждает умственную активность;
  • активизирует психические процессы;
  • стабилизирует эмоционально-психологический фон;
  • развивает мелкую и общую моторику;
  • развивает речевой аппарат;
  • улучшает физическое состояние.

В работе по устранению неправильного звукопроизношения значительную роль играет развитие способностей обучающихся ощущать свои органы речи, позволяющих почувствовать положения губ, языка, нижней челюсти, направление и силу выдоха. Их четкость обусловлена осязательными ощущениями, что особенно важно на начальных этапах постановки звуков, когда еще не сформирована слуховая дифференциация.

Использование биоэнергопластики в коррекционной работе эффективно ускоряет процесс улучшения произношения ненормированных звуков у детей с апраксией (снижение чувствительности), так как сопутствующие движения ладонью усиливают импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.

Логопед имеет возможность самостоятельно подобрать необходимые движения для рук в соответствии с любыми артикуляционными упражнениями. Большое значение имеет то, как ребёнок будет выполнять данные движения. На фронтальных коррекционно-логопедических занятиях важно привлечь внимание каждого обучающегося к синхронному выполнению артикуляционных движений с работой кистей рук; их ритмичности и четкости. Логопед следит за ритмичным выполнением упражнений. Для выполнения этих условий применяют счет, музыку, стихотворные строки. При этом двумя руками логопед продолжает давать правильный образец движения.

Уровень речевого развития у обучающихся находится в прямой зависимости от развития и сформированности тонких движений рук. Одновременно говоря и двигая при этом руками, ученики получают положительные эмоции. Тот речевой материал, который они декламируют становится активным для восприятия и более интересным.

Таким образом:

  • Регулярное применение биоэнергопластики с гимнастикой для языка, губ и щек вызывает интерес обучающихся к коррекционному процессу;
  • Дает возможность получить высокие показатели в развитии моторики артикуляции и пальцев рук;
  • Помогает в постановке звуков и введении их в речь;
  • В короткие сроки позволяет преодолевать нарушения речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние биоэнергопластики на речь

Биоэнергопластика То, что речевой аппарат связан с мелкой моторикой рук вы, конечно же, слышали. Области коры головного мозга, отвечающие за работу этих систем, находятся в непосредственной близости....

Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Учителя – логопеды в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику, включающую совокупность специфических упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции. Ежед...

Использование биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста

«Биоэнергопластика» - это система упражнений для развития гибкости артикуляционного аппарата и синхронности его движений с движениями кистей рук. Движения тела, совместные движения руки и артикуляцион...

Конспект подгрупповой коррекционной непосредственно - образовательной деятельности с применением элементов биоэнергопластики на тему: "Морское путешествие".

Конспект подгрупповой коррекционной непосредственно - образовательной деятельности с применением элементов биоэнергопластики на тему: "Морское путешествие", с заданиями на развитие лексико-грамматичес...

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляцио...

Артикуляционная гимнастика с использованием БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ

Цикл упражнений с использование биоэнергопластики...

Биоэнергопластика. Здоровьесберегающие технологии. Конспект индивидуального занятия с использованием компонентов кинезиологической методики и элементов биоэнергопластики. "Путешествие с котенком".

Предлагаемые в занятии материалы помогут учителям-логопедам комплексно и компетентно подойти к решению проблемы речевых и неречевых нарушений у детей-логопатов   со стёртой формой дизартрии...