БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА
статья по логопедии (старшая группа)
Нынешнее поколение детей перед тем как дети идут в школу, они должны уметь: читать, произносить звуки правильно, различать фонемы, знать алфавит. Иметь хороший словарный запас и развитый грамматический строй. Дети должны уметь правильно оформлять собственные высказывания и выстраивать грамматически верные предложения. Эти навыки помогут обучающимся хорошо учиться, и выстраивать свое общение со сверстниками учителями. Хорошо развитая устная речь дает чувство уверенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bioenergoplastik.docx | 12.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ
Нынешнее поколение детей перед тем как дети идут в школу, они должны уметь: читать, произносить звуки правильно, различать фонемы, знать алфавит. Иметь хороший словарный запас и развитый грамматический строй. Дети должны уметь правильно оформлять собственные высказывания и выстраивать грамматически верные предложения. Эти навыки помогут обучающимся хорошо учиться, и выстраивать свое общение со сверстниками учителями. Хорошо развитая устная речь дает чувство уверенности.
В наше время увеличилось число детей, которые приходят в первый класс со слабо сформированными компонентами устной речи. У подавляющего большинства будущих первоклассников наблюдается неправильное звукопроизношение. Необходимо обращать внимание родителей на трудности формирования устной речи их детей. Важно объяснять, что речевые патологии приводят к снижению уровня обучаемости и неуверенности в своих силах.
Для нормированного произношения конкретной фонемы органы речевого аппарата должны принять соответствующее положение. Для тренировки мышц речевого аппарата используется гимнастика для губ, щек и языка, которая состоит из группы определенных упражнений.
Зачастую, регулярное однообразное осуществление речевой гимнастики, понижает заинтересованность обучающихся к данному виду деятельности, и как следствие приводит к нежеланию ребенка выполнять артикуляционные упражнения. Поэтому проведение гимнастики для губ, щек и языка с использованием биоэнергопластики помогает долгое время удерживать интерес ребенка, повышает заинтересованность и вызывает положительные эмоции обучающихся на занятиях.
Биоэнергопластикой является синхронные, ритмичные движения артикуляционного аппарата и кисти руки, способствующие равномерному распределению биологической энергии в организме. Систематическое выполнение этих упражнений положительно влияет на развитие речи и психических процессов у обучающихся.
Понятие "биоэнергопластика" делится на два слова: биоэнергия + пластика. Биоэнергия – это энергия которая находится внутри человека. Пластика –движения рук и тела.
Элементы биоэнергопластики применяются для развития интеллекта и в кинезиологических методах. Это является дополнительным аргументом в пользу биоэнергопластики потому, что под воздействием кинезиологических тренингов стали заметны положительные изменения в коре головного мозга: повышается память, внимание и мышление.
Биоэнергопластика улучшает моторные возможности и нормализует психологическую базу речи, развитию фонематического слуха и восприятия, а так же положительно влияет на звукопроизношение. Биоэнергопластика позволяет за короткий срок снизить и даже убрать зеркало и перейти к выполнению гимнастики по собственным ощущениям. Это необходимо потому, что в повседневной жизни дети не видят правильного положения органов речи.
Использование биоэнергопластики на занятиях:
- активирует направление внутренней энергии в организме ребенка;
- побуждает умственную активность;
- активизирует психические процессы;
- стабилизирует эмоционально-психологический фон;
- развивает мелкую и общую моторику;
- развивает речевой аппарат;
- улучшает физическое состояние.
В работе по устранению неправильного звукопроизношения значительную роль играет развитие способностей обучающихся ощущать свои органы речи, позволяющих почувствовать положения губ, языка, нижней челюсти, направление и силу выдоха. Их четкость обусловлена осязательными ощущениями, что особенно важно на начальных этапах постановки звуков, когда еще не сформирована слуховая дифференциация.
Использование биоэнергопластики в коррекционной работе эффективно ускоряет процесс улучшения произношения ненормированных звуков у детей с апраксией (снижение чувствительности), так как сопутствующие движения ладонью усиливают импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.
Логопед имеет возможность самостоятельно подобрать необходимые движения для рук в соответствии с любыми артикуляционными упражнениями. Большое значение имеет то, как ребёнок будет выполнять данные движения. На фронтальных коррекционно-логопедических занятиях важно привлечь внимание каждого обучающегося к синхронному выполнению артикуляционных движений с работой кистей рук; их ритмичности и четкости. Логопед следит за ритмичным выполнением упражнений. Для выполнения этих условий применяют счет, музыку, стихотворные строки. При этом двумя руками логопед продолжает давать правильный образец движения.
Уровень речевого развития у обучающихся находится в прямой зависимости от развития и сформированности тонких движений рук. Одновременно говоря и двигая при этом руками, ученики получают положительные эмоции. Тот речевой материал, который они декламируют становится активным для восприятия и более интересным.
Таким образом:
- Регулярное применение биоэнергопластики с гимнастикой для языка, губ и щек вызывает интерес обучающихся к коррекционному процессу;
- Дает возможность получить высокие показатели в развитии моторики артикуляции и пальцев рук;
- Помогает в постановке звуков и введении их в речь;
- В короткие сроки позволяет преодолевать нарушения речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние биоэнергопластики на речь
Биоэнергопластика То, что речевой аппарат связан с мелкой моторикой рук вы, конечно же, слышали. Области коры головного мозга, отвечающие за работу этих систем, находятся в непосредственной близости....
Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
Учителя – логопеды в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику, включающую совокупность специфических упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции. Ежед...
Использование биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста
«Биоэнергопластика» - это система упражнений для развития гибкости артикуляционного аппарата и синхронности его движений с движениями кистей рук. Движения тела, совместные движения руки и артикуляцион...
Конспект подгрупповой коррекционной непосредственно - образовательной деятельности с применением элементов биоэнергопластики на тему: "Морское путешествие".
Конспект подгрупповой коррекционной непосредственно - образовательной деятельности с применением элементов биоэнергопластики на тему: "Морское путешествие", с заданиями на развитие лексико-грамматичес...
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляцио...
Артикуляционная гимнастика с использованием БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ
Цикл упражнений с использование биоэнергопластики...
Биоэнергопластика. Здоровьесберегающие технологии. Конспект индивидуального занятия с использованием компонентов кинезиологической методики и элементов биоэнергопластики. "Путешествие с котенком".
Предлагаемые в занятии материалы помогут учителям-логопедам комплексно и компетентно подойти к решению проблемы речевых и неречевых нарушений у детей-логопатов со стёртой формой дизартрии...