Трудности формирования письма. Возможные причины.
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Все дети допускают ошибки при письме. Но некоторые нарушения письма относятся к разряду специфических и требуют логопедической помощи. Давайте разберемся по порядку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Трудности формирования зрительного образа буквы (трудность запоминания конфигурации графического элемента) | - недостаточная сформированность зрительной памяти - недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия - недостатки методики обучения (опора на принцип механического копирования) - форсирование темпа обучения |
Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента | - недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия - недостаточная сформированность зрительно-моторных координации - форсирование темпа обучения - недостаточная сформированность зрительной памяти · недостатки методики обучения |
Неспособность скопировать графический элемент, букву (неровные штрихи, тремор) | - недостаточная сформированность зрительно-моторных координации - недостаточная сформированность моторных функций - недостатки методики обучения |
Ошибки в пространственном расположении элементов букв (вертикальных, горизонтальных, зеркальное письмо) | - недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия |
Не «видит» строку, нарушает соотношение элементов буквы, путает буквы «в-д», пишет «лишние элементы»: «и-ш», «л—м» или, наоборот, недописывает | - недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия - недостаточная сформированность зрительной памяти - недостатки методики обучения - форсирование темпа обучения - сильное функциональное напряжение, трудность концентрации внимания |
Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, растянутые, разнонаклонные буквы, тремор) | - недостаточная сформированность моторных функций - - нарушение зрительно-моторных координации - недостатки методики обучения · форсирование темпа обучения · выраженное функциональное напряжение и утомление |
Сильный нажим, тремор | - недостаточная сформированность моторных функций - нарушение координации движений (неправильная поза, неправильное положение ручки) - нарушение координации движений в связи с сильным утомлением и функциональным напряжением |
Ошибки при письме: · пропуски согласных и гласных букв (определенного характера) | - трудности звуко-буквенного анализа - форсирование темпа обучения |
· замены согласных букв, близких по звучанию (з-с, г-к, б-п, д-т и т. д.) · недописывание букв, слогов | - недостаточная сформированность фонетико-фонематического восприятия - форсирование темпа обучения - форсирование темпа обучения · трудности концентрации внимания |
Не использует правила (заменяет буквы, сливает предлоги и слова, не ставит точку - не разделяет предложения и т.п.) | - непосильный темп, трудности концентрации внимания, низкая, неустойчивая работоспособность - индивидуальные особенности организации деятельности - педагогические недоработки |
Ухудшение почерка, пропуски, замены и т.п. при письме под диктовку | - недостаточная сформированность звукобуквенного анализа - слишком быстрый темп письма |
Ухудшение почерка, замены и т.п. при списывании | - недостаточная сформированность зрительно-моторной координации - недостаточная сформированность зрительной памяти |
Очень медленный темп письма | - затруднен звуко-буквенный анализ - недостаточная сформированность координации движений и зрительно-моторных координации - индивидуальный темп деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/04/picture-39201.jpg)
памятка: Виды трудностей при обучению детей чтению и их возможные причины""
Памятка может быть предложена родителям, воспитателям, учителям ачальных классов. Цель-разъяснение причин возможных трудностей у ребенка в процессе обучению чтению. Памятка разрабатывалась к зас...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-512432-1416153527.jpg)
"Трудности будущих первоклассников, их причины, способы профилактики и коррекции”.
консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/24/picture-767914-1493064183.jpg)
«Трудности будущих первоклассников, их причины, способы профилактики и коррекции»
Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс - это серьёзное испытание, как для ребёнка, так...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/28/picture-1122584-1551373441.jpg)
Консультация«Трудности будущих первоклассников, их причины, способы профилактики и коррекции»
Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс - это серьёзное испытание, как для ребёнка, так...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-834595-1476979611.jpg)
Каковы типичные ошибки письма и их возможные причины
Каковы типичные ошибки письма и их возможные причиныВиды ошибок при письмеВозможные причины ошибок при письмеОшибки правильного написания буквНедостаточная сформированность зрительной памяти, или зрит...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/08/picture-1218232-1594189971.jpg)
ПАМЯТКА "Виды трудностей при обучении чтению, из возможные причины"
ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮИ ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ...