ПАМЯТКА "Виды трудностей при обучении чтению, из возможные причины"
консультация

Тополевская Светлана Петровна

ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮИ ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВИДЫ  ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮИ ИХ  ВОЗМОЖНЫЕ  ПРИЧИНЫ

   

Виды трудностей

 Возможные причины

Тип трудностей

1

Плохо запоминает конфигурацию

·    недостаточная сформированность зрительной памяти

·    недостатки методики обучения

Специфические

Неспецифические

2

Недостаточное различение близких по конфигурации букв «п-н», «в-а», «г-т» (путает буквы при чтении)

·    недостаточная сформированность зрительного восприятия

·    недостаточная сформированность зрительной памяти

·    недостатки методики обучения

Специфические

Специфические

 Неспецифические

3

Перестановка букв при чтении (рак-кар, нос-сон)

·    недостаточная сформированность зрительного восприятия

Специфические

4

Замены букв, неправильное произношение при чтении

·    недостаточная сформированность звуко-буквенного анализа, нарушения произношения, трудности артикуляции

Специфические

5

Трудность слияния букв при чтении (каждая буква читается отдельно, а вместе - трудно)

·    недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия

·    недостаточная зрелость коры головного мозга

Специфические

Специфические

6

Пропуски слов, букв («невнимательное» чтение)

·    функциональная слабость центральной нервной системы

 · трудность концентрации внимания

 ·  выраженное утомление

Неспецифические

Неспецифические

Неспецифические

7

Пропуски букв, слогов. Угадывание, возвратные движения глаз («спотыкающийся ритм»)

·    форсирование скорости чтения (недостатки методики обучения)

Неспецифические

8

Быстрый темп чтения, но плохое восприятие прочитанного («механическое» чтение)

·    форсирование скорости чтения (недостатки методики обучения)

Неспецифические

9

Очень медленный темп чтения (побуквенное или слоговое без продвижения в течение года)

·    недостаточная сформированность зрительного восприятия

·    недостаточная сформированность звуко-буквенного анализа, артикуляции

· трудности концентрации внимания (функциональное напряжение, утомление)

Специфические

Специфические

Неспецифические

10

Медленный темп чтения (есть продвижение в течение года)

·    индивидуальные особенности темпа деятельности

Неспецифические


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика трудностей в обучении чтению

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "О трудностях в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях"

Проблема раннего обучения чтению дискутируется на протяжении многих лет, имеет как сторонников, так и противников. Система раннего развития ребенка, в том числе и обучения чтению, может и должна иметь...

«О трудностях в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях»

Консультация «О трудностях в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях»...

консультация для родителей«О трудностях в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях»

Проблема раннего обучения чтению дискутируется на протяжении многих лет, имеет как сторонников, так и противников. Система раннего развития ребенка, в том числе и обучения чтению, может и должна иметь...

«Трудности в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях»

Чтение – это сложный процесс, состоящий из ряда операций: опознание буквы, ее связи с фонемой звуком, слияние букв в слоги, слогов в слова....

Консультация для родителей «О трудностях в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях»

Данная консультация предназначена для родителей детей подготовительной группы....