ПАМЯТКА "Виды трудностей при обучении чтению, из возможные причины"
консультация
Предварительный просмотр:
ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮИ ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
| Виды трудностей | Возможные причины | Тип трудностей |
1 | Плохо запоминает конфигурацию | · недостаточная сформированность зрительной памяти · недостатки методики обучения | Специфические Неспецифические |
2 | Недостаточное различение близких по конфигурации букв «п-н», «в-а», «г-т» (путает буквы при чтении) | · недостаточная сформированность зрительного восприятия · недостаточная сформированность зрительной памяти · недостатки методики обучения | Специфические Специфические Неспецифические |
3 | Перестановка букв при чтении (рак-кар, нос-сон) | · недостаточная сформированность зрительного восприятия | Специфические |
4 | Замены букв, неправильное произношение при чтении | · недостаточная сформированность звуко-буквенного анализа, нарушения произношения, трудности артикуляции | Специфические |
5 | Трудность слияния букв при чтении (каждая буква читается отдельно, а вместе - трудно) | · недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия · недостаточная зрелость коры головного мозга | Специфические Специфические |
6 | Пропуски слов, букв («невнимательное» чтение) | · функциональная слабость центральной нервной системы · трудность концентрации внимания · выраженное утомление | Неспецифические Неспецифические Неспецифические |
7 | Пропуски букв, слогов. Угадывание, возвратные движения глаз («спотыкающийся ритм») | · форсирование скорости чтения (недостатки методики обучения) | Неспецифические |
8 | Быстрый темп чтения, но плохое восприятие прочитанного («механическое» чтение) | · форсирование скорости чтения (недостатки методики обучения) | Неспецифические |
9 | Очень медленный темп чтения (побуквенное или слоговое без продвижения в течение года) | · недостаточная сформированность зрительного восприятия · недостаточная сформированность звуко-буквенного анализа, артикуляции · трудности концентрации внимания (функциональное напряжение, утомление) | Специфические Специфические Неспецифические |
10 | Медленный темп чтения (есть продвижение в течение года) | · индивидуальные особенности темпа деятельности | Неспецифические |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика трудностей в обучении чтению
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "О трудностях в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях"
Проблема раннего обучения чтению дискутируется на протяжении многих лет, имеет как сторонников, так и противников. Система раннего развития ребенка, в том числе и обучения чтению, может и должна иметь...
Консультация для родителей "О трудностях в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях"
родителям раскрываются проблемы при обучении детей чтению...
«О трудностях в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях»
Консультация «О трудностях в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях»...
консультация для родителей«О трудностях в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях»
Проблема раннего обучения чтению дискутируется на протяжении многих лет, имеет как сторонников, так и противников. Система раннего развития ребенка, в том числе и обучения чтению, может и должна иметь...
«Трудности в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях»
Чтение – это сложный процесс, состоящий из ряда операций: опознание буквы, ее связи с фонемой звуком, слияние букв в слоги, слогов в слова....
Консультация для родителей «О трудностях в обучении чтению и концентрации внимания на занятиях»
Данная консультация предназначена для родителей детей подготовительной группы....