Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии
Конспект инивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах, словосочетаниях, предложених»
Цель: автоматизация звука [ш]
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Автоматизация и закрепление звука Ш в слогах и словах, словосочетаниях и предложениях.
- - упражнять в согласовании существительных с числительными;
- упражнять в определении наличия звука [ш] в словах;
Коррекционно - развивающая:
- Развитие артикуляционной моторики.
- развитие длительной воздушной струи с использованием ИКТ.
- развитие фонематического восприятия и слуха, мелкой моторики пальцев рук.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитание усидчивости и внимания.
Оборудование: змейка, ватные шарики, предметные картинки, логопедическое лото, карточки, ноутбук.
I. Организационный момент.
– Здравствуй! Как настроение? Готов заниматься? Садись поудобней , выпрями спину, поставь ровно ноги.
II. Основная часть.
1. Пальчиковая гимнастика с помощью массажного шарика Су-Джок.
– Сейчас мы будем выполнять гимнастику для пальчиков. Наблюдай за мной и повторяй.
2. Артикуляционная гимнастика.
– Сейчас мы выполним гимнастику для языка и губ.
Давай улыбнемся друг другу приветливо (Упр. «Улыбка», теперь сделаем «Трубочку» (счет до 10, покажи «Заборчик», «Бублик», упражнение «Вкусное варенье». Очень вкусное варенье, жаль осталось на губе, язычок я подниму и остатки оближу. Запиваем чаем из чашечки (упр-е «Чашечка»).
3. Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи.
– У нас сейчас зима и на улице холодно. Бывает так, что замерзают руки. Сейчас мы их с тобой погреем. Сделай глубокий вдох носом, округли губы и с силой выдохни воздух ртом. Должна ощущаться теплая воздушная струя.
– А теперь давай покажем фокус. Кладем кусочек ваты на нос, улыбаемся, приоткрываем рот, широкий передний край языка кладем на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был желобок и сдуваем ватку.
– Молодец! Теперь чашечку нужно «вымыть» и убрать в шкафчик (завести «чашечку за верхние зубы).
- ИКТ-Игра «Снежинки».
III. Упражнения по развитию произношения.
1. Сообщение темы занятия.
– Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук «Ш».
2. Характеристика звука «Ш». Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).
Звук [Ш] - согласный, глухой, всегда твёрдый. Звук обозначается синим цветом.
3. Развитие фонематического слуха.
– Сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук Ш, сразу лови его - хлопай в ладоши:
М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш
ХА – ША – ЛА – ПА – ША – НУ – ШУ – ДУ – МО – ШО
ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КАША – ОСЁЛ
– Молодец!
4. – Повтори песенку змеи. Ш-Ш-Ш- – шипит змeя,
5. – Договори последний звук:
мы …, ду …, камы …, малы …
6. – Выложи букву «Ш» из счетных палочек.
7. – Теперь мы поиграем в попугая. Я буду произносить слоги, а ты повторяй, как это делает попугай:
Ша-ша-ша
Шу-шу-шу
Шо-шо-шо
Ши-ши-ши
Ше-ше-ше
8. Игра «Обведи фигуру». Произнеси столько раз слоги, сколько раз встретишь их на картинке.
9. – Перед тобой лежат картинки, назови их без запинки.
– Машина, мешок, шайба, шапка, шина, шуба, ошейник, шут, мишень.
– Молодец!
10. – Назови парами «У живого предмета- неживой».
– Теперь назови всё, что люди надевают на себя.
IV. Физминутка.
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки,
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем,
Поднимаем наши ножки,
И попрыгаем немножко.
V. Упражнения по развитию произношения.
2. – Следующая игра называется «Чего не стало?» Ты закрываешь глаза, я убираю картинку, а ты угадываешь, какую картинку я убрала (шут, шина, шапка, машина, шайба, шуба).
3. – А теперь давай поиграем в игру: посмотри – что лежит в мешке? Сколько предметов?
VI. Итог занятия.
– С каким звуком мы сегодня работали?
Ребенок: Ш-ш-ш…
– Правильно! Сегодня ты отлично занимался, спасибо. Вот тебе наклейка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...