Сборник пальчиковых игр и упражнений, направленных на развитие речи у детей дошкольного возраста, с использованием Су-Джок
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя, старшая группа)

Буйло  Викmория Евгеньевна

Пояснительная записка

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

 

Педагогам и психологам известно огромное значение игры в развитии ребёнка. К сожалению, сегодня в сфере досуга преобладают порой разрушающие объекты, созданные западной индустрией развлечения, портящие психику детей, делающие их жестокими, бесчеловечными. Многие дети не умеют нормально общаться друг с другом, поэтому в детской среде часто возникают конфликтные ситуации. Игры ребят – это, в первую очередь, площадка их человеческого общения и развития познавательных действий. Известно, что развитие ребёнка, его социализация и нравственное становление могут осуществляться только в процессе общения с другими людьми, а игра для ребёнка – это лучшая сфера развития познавательных действий, её процесс всегда удовольствие.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.

Нарушения речи могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных черт характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sbornik_su_dzhok.pdf978.43 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАРОДНАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦ

Одним из наиболее доступных и педагогически эффективных средств формирования у детей творческих речевых умений называется – народная сказка.Я полагаю, что развитие словесного творчества детей на матер...

Использование тренажеров Су-Джок в развитии речи у детей дошкольного возраста.

Наблюдая и анализируя результаты работы с использованием тренажеров Су Джок совместно с работой по развитию пальчиковой моторики, я заметила, что данный метод благотворно влияет на речевую активность ...

Развитие речи у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр

Развитие речи у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр...

Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством использования сюжетных картинок (Выступление из опыта работы)

В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных  явлениях, но и воздействует...

Презентация «Развитие речи у детей дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

laquo;Развитие речи у детей дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»...

«Развитие речи у детей дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий»

Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка разви...