Сборник пальчиковых игр и упражнений, направленных на развитие речи у детей дошкольного возраста, с использованием Су-Джок
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя, старшая группа)
Пояснительная записка
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский
Педагогам и психологам известно огромное значение игры в развитии ребёнка. К сожалению, сегодня в сфере досуга преобладают порой разрушающие объекты, созданные западной индустрией развлечения, портящие психику детей, делающие их жестокими, бесчеловечными. Многие дети не умеют нормально общаться друг с другом, поэтому в детской среде часто возникают конфликтные ситуации. Игры ребят – это, в первую очередь, площадка их человеческого общения и развития познавательных действий. Известно, что развитие ребёнка, его социализация и нравственное становление могут осуществляться только в процессе общения с другими людьми, а игра для ребёнка – это лучшая сфера развития познавательных действий, её процесс всегда удовольствие.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.
Нарушения речи могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных черт характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_su_dzhok.pdf | 978.43 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАРОДНАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦ
Одним из наиболее доступных и педагогически эффективных средств формирования у детей творческих речевых умений называется – народная сказка.Я полагаю, что развитие словесного творчества детей на матер...
Использование тренажеров Су-Джок в развитии речи у детей дошкольного возраста.
Наблюдая и анализируя результаты работы с использованием тренажеров Су Джок совместно с работой по развитию пальчиковой моторики, я заметила, что данный метод благотворно влияет на речевую активность ...
Развитие речи у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр
Развитие речи у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр...
Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством использования сюжетных картинок(Выступление из опыта работы)
В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует...
Литература по теме «Развитие речи у детей дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»
Как развивать речь у дошкольников посредством пальчиковых игр....
Презентация «Развитие речи у детей дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»
laquo;Развитие речи у детей дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»...
«Развитие речи у детей дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий»
Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка разви...