«Развитие речи у детей дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий»
статья по развитию речи (подготовительная группа)
Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.
Дошкольный возраст – это период активного развития всех сторон речи – фонематической, лексической, грамматической, а также усвоения ребенком разговорного языка. В дошкольном возрасте полноценное владение родным языком является необходимым условием для решения задач умственного, нравственного, эстетического воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Ребенок будет свободно пользоваться родным языком если рано начнется его обучение.
В дошкольном возрасте у детей расширяется круг общения, так как они выходят из семейных рамок общения и начинают общаться с более широким кругом людей, а также со сверстниками.
Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и даже игровой. Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему. Главная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развития их коммуникативных способностей.
Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
В работе с детьми по речевому развитию мы используем следующие современные образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
- Сказкотерапия (Сочинение детьми сказок)
- Мнемотехника
- Обучение составлению творческих рассказов
- Игры – драматизации, инсценировки
- Пересказ
- Рассказ по картине
- Составление описательного рассказа
- Логоритмика
- Синквейн
Выше перечисленные технологии оказывают существенное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста. Современные образовательные технологии могут помочь в формировании интеллектуально смелой, самостоятельной, оригинально мыслящей, творческой, умеющей принимать нестандартные решения личности.
Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Список использованной литературы
1.Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ (от 29.12. 2012).
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 17.10.2013г. № 1155 (пункт 1.4., 1.6, 2.6)
3.Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 196 с.
4.Атемаскина Ю.В., Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ. СПб.: Детство-Пресс, 2011.
5.Асмолов А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М.: Юрайт, 2019. — 150 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_4_.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Развитие речи у детей дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий»
Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.
Дошкольный возраст – это период активного развития всех сторон речи – фонематической, лексической, грамматической, а также усвоения ребенком разговорного языка. В дошкольном возрасте полноценное владение родным языком является необходимым условием для решения задач умственного, нравственного, эстетического воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Ребенок будет свободно пользоваться родным языком если рано начнется его обучение.
В дошкольном возрасте у детей расширяется круг общения, так как они выходят из семейных рамок общения и начинают общаться с более широким кругом людей, а также со сверстниками.
Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и даже игровой. Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему. Главная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развития их коммуникативных способностей.
Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
В работе с детьми по речевому развитию мы используем следующие современные образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
- Сказкотерапия (Сочинение детьми сказок)
- Мнемотехника
- Обучение составлению творческих рассказов
- Игры – драматизации, инсценировки
- Пересказ
- Рассказ по картине
- Составление описательного рассказа
- Логоритмика
- Синквейн
Выше перечисленные технологии оказывают существенное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста. Современные образовательные технологии могут помочь в формировании интеллектуально смелой, самостоятельной, оригинально мыслящей, творческой, умеющей принимать нестандартные решения личности.
Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Список использованной литературы
#1047;акон Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ (от 2012).
#1060;едеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, #1075;. № 1155 (пункт , , )
#1040;лексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 196 с.
#1040;темаскина Ю.В., Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ. СПб.: Детство-Пресс, 2011.
#1040;смолов А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М.: Юрайт, 2019. — 150 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через использование современных информационных технологий.
Информационно- коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитател...
Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий.
Конспект по развитию речи с использованием презентации на тему "Дикие животные" . Конспект занятия для детей с задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью в возрасте четырех-...
Консультация для воспитателей "Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий"
В содержании представлен методический материал, раскрывающий особенности развития связной речи дошкольников, представлены современные технологии, методики развития связной речи....
Консультация для воспитателей "Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий"
В содержании представлен методический материал, раскрывающий особенности развития связной речи дошкольников, представлены современные технологии, методики развития связной речи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках друзей» для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ИКТ - технологии
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:закреплять умения распознавать эмоциональные состояния;активизировать словарь детей по теме «Эмоции» (страх, страшно, испуганный, радость, радо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Смешарики в гостях у детей» для детей дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, моделирования
Цель: развивать умения использовать в речи прилагательные, обозначающие свойства предметов; существительные, обозначающие названия частей.Задачи:1. Образовательные- развивать связную монологичес...
Развитие речевой активности детей дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий
В статье рассматриваются вопросы развития речевой активности детей дошкольного возраста с применением современных образовательных технологий....