Цветочный бал
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tsvetochnyy_bal.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: « Цветочный бал»
Цель – закреплять знания детей по теме «Цветы».
Задачи:
- коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме (мать-и-мачеха, львиный зев, бархатцы, гладиолус, нарцисс, петунья, садовый, полевой, первоцвет, душистый, пахучий, красивый, весенний, свежий и т.д); совершенствовать грамматический строй речи (образование уменьшительно-ласкательных форм существительного, форм множественного числа существительных в родительном падеже, согласование существительных с прилагательными), закреплять навык нахождения места звука в слове, дифференциации твердых и мягких звуков, совершенствовать связную речь .
- коррекционно-развивающие: развивать физиологическое дыхание, навыки слогового анализа и синтеза, зрительное, слуховое кинестетическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику;
- коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, инициативность и самостоятельность.
Оборудование: изображение царицы Розы, мяч, предметные картинки с изображением цветов, колонка, звуковые линейки и фишки, твердые и мягкие кубики, карточки со слогами «ах», «ох», «эх», «ух», раскраски цветов.
Ход занятия:
- Орг. момент
Добрый день, мои друзья!
Рада видеть всех вас я.
Друг на друга посмотрите
И улыбку подарите.
- Введение в тему
-Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами и вашими родителями отправимся в сказку. Ребята, а вы знаете сказки? А вы сказки любите?
-Расскажем мы эту сказку вместе. Подскажите мне, как обычно сказки начинаются? (Жили-были, в некотором царстве…)
-Итак, в некотором царстве, в некотором государстве жила царица Роза. Подскажите ребята, какая она была? (Красивая, яркая, ароматная, душистая и т.д.)
-Решила царица Роза устроить бал и пригласила в свое царство гостей –разные цветы. А жили ее гости в разных местах. Те, что жили в поле, назывались…(полевые), те, что в лесу - …(лесные), а те, что в саду - …(садовые).
- Игра «Приглашение гостей»
Подписывая приглашения, царица роза обращалась к гостям ласково. В приглашении она писала не тюльпан, а…( тюльпанчик)
(гвоздика, мак, василек, ромашка, фиалка, маргаритка, незабудка, астра, пион, нарцисс, клевер, подснежник, георгин, донник, зверобой, шиповник, вьюн, роза).
- Дидактическая игра «Кого нет»
-Стали приходить на бал цветы. Но некоторые опаздывали. Давайте посмотрим на картинки и скажем, кого же еще нет. (Нет ромашки, тюльпана, пиона, маргаритки, нарцисса, мака)
- Физминутка
-Но вот все гости собрались и начинается бал! Царица роза приглашает вас тоже, чтобы вместе исполнить веселый танец.
- Игра «Найди звук»
-Царице Розе очень понравился танец, но она хочет, чтобы ее гости немного отдохнули и предлагает поиграть в ее любимую игру – в прятки. Она знает, что названиях многих ее гостей спрятался звук [а] и предлагает найти его место. Где же может прятаться звук [а]? (В начале, середине или конце).У вас на столах лежат звуковые линейки и фишки. Отметьте место звука [а]. (Мак, астры, роза)
-Уважаемые родители, царица Роза хочет и с вами поиграть в прятки. Отметьте место звука [а] (Тюльпан, маргаритка, пион)
- Игра «Угощение»
-На балу стали подавать угощение. Царица Роза попросила расставить угощение на 2 стола: на один то, название которого начинается с мягкого звука, а другой – с твердого. Но официанты не могут с этим справиться. Давайте поможем официантам. У вас на столах два кубика – синий и зеленый. Если вы услышите название, которое начинается с мягкого звука, то поднимите зеленый кубик, а если с твердого – синий.
(Печенье, пирог, виноград, вафли, торт, конфеты)
- Игра «Восхищение»
Всем гостям очень понравился бал у царицы Розы. И, когда они уходили, каждый восхищался этим балом. А что гости сказали, прочитайте на карточках, которые лежат у вас на столах. Но не забудьте, что прочитать нужно с правильной интонацией. (Ах, ох, эх, ух)
- Итог занятия
-Понравилась ли вам сказка? Какое задание вам понравилось больше всего?
-На этом наше занятие подошло к концу, а царица Роза на память хочет вручить вам фотографии своих гостей. (Раскраски цветов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветники на участке ДОУ ( из опыта оформления цветочных клумб)
Презентация проиллюстрирована фотографиями с участка нашего детского сада по офрмлению цветников....
Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"
Данная презентация поможет закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...
"Цветочное царство"
Развивает логическое мышление и интеллектуальные способности детей....
Викторина-досуг для детей 5-6 лет и родителей Путешествие в цветочный город.
викторина направлена но то, чтобы побуждать детей к ведению здорового образа жизни, закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для...
Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"
Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....
Изготовление цветочных композиций из различных материалов как основа знакомства старших дошкольников с элементами дизайна
Основная цель – показать практическую значимость дизайна помещений путём создания цветочных композиций из различных материалов как средства чувственной и духовной ориентации в окружающем мире пр...
Нетрадиционное занятие с детьми старшего возраста, познавательного цикла. Тема: "Цветочное царство"
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего возраста для проведения процедуры аттестации на 1 квалификационную категорию...