Цветочный бал
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конарева Лилия Игоревна

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsvetochnyy_bal.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: « Цветочный бал»

Цель – закреплять знания детей по теме «Цветы».

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме (мать-и-мачеха, львиный зев, бархатцы, гладиолус, нарцисс, петунья, садовый, полевой, первоцвет, душистый, пахучий, красивый, весенний, свежий и т.д); совершенствовать грамматический строй речи (образование уменьшительно-ласкательных форм существительного, форм множественного числа существительных в родительном падеже, согласование существительных с прилагательными), закреплять навык нахождения места звука в слове, дифференциации твердых и мягких звуков, совершенствовать связную речь .
  • коррекционно-развивающие: развивать физиологическое дыхание, навыки слогового анализа и синтеза, зрительное, слуховое  кинестетическое восприятие, внимание,  память, мышление, мелкую и общую моторику;
  • коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, инициативность и самостоятельность.

Оборудование: изображение царицы Розы, мяч, предметные картинки с изображением цветов, колонка, звуковые линейки и фишки, твердые и мягкие кубики, карточки со слогами «ах», «ох», «эх», «ух», раскраски цветов.

Ход занятия:

  1. Орг. момент

Добрый день, мои друзья!

Рада видеть всех вас я.

Друг на друга посмотрите

И улыбку подарите.

  1. Введение в тему

-Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами и вашими родителями отправимся в сказку. Ребята, а вы знаете сказки? А вы сказки любите?

-Расскажем мы эту сказку вместе. Подскажите мне, как обычно сказки начинаются? (Жили-были, в некотором царстве…)

-Итак, в некотором царстве, в некотором государстве жила царица Роза. Подскажите ребята, какая она была? (Красивая, яркая, ароматная, душистая и т.д.)

-Решила царица Роза устроить бал и пригласила в свое царство гостей –разные цветы. А жили ее гости в разных местах. Те, что жили в поле, назывались…(полевые), те, что в лесу - …(лесные), а те, что в саду - …(садовые).

  1. Игра «Приглашение гостей»

Подписывая приглашения, царица роза обращалась к гостям ласково. В приглашении она писала не тюльпан, а…( тюльпанчик)

(гвоздика, мак, василек, ромашка, фиалка, маргаритка, незабудка, астра, пион, нарцисс, клевер, подснежник, георгин, донник, зверобой, шиповник, вьюн, роза).

  1. Дидактическая игра «Кого нет»

-Стали приходить на бал цветы. Но некоторые опаздывали. Давайте посмотрим на картинки и скажем, кого же еще нет. (Нет ромашки, тюльпана, пиона, маргаритки, нарцисса, мака)

  1. Физминутка

-Но вот все гости собрались и начинается бал! Царица роза приглашает вас тоже, чтобы вместе исполнить веселый танец.

  1. Игра «Найди звук»

-Царице Розе очень понравился танец, но она хочет, чтобы ее гости немного отдохнули и предлагает поиграть в ее любимую игру – в прятки. Она знает, что названиях многих ее гостей спрятался звук [а] и предлагает найти его место. Где же может прятаться звук [а]? (В начале, середине или конце).У вас на столах лежат звуковые линейки и фишки. Отметьте место звука [а]. (Мак, астры, роза)

-Уважаемые родители, царица Роза хочет и с вами поиграть в прятки. Отметьте место звука [а] (Тюльпан, маргаритка, пион)

  1. Игра «Угощение»

-На балу стали подавать угощение. Царица Роза попросила расставить угощение на 2 стола: на один то, название которого начинается с мягкого звука, а другой – с твердого.  Но официанты не могут с этим справиться. Давайте поможем официантам. У вас на столах два кубика – синий и зеленый. Если вы услышите название, которое начинается с мягкого звука, то поднимите  зеленый кубик, а если с твердого – синий.

(Печенье, пирог, виноград, вафли, торт, конфеты)

  1. Игра «Восхищение»

Всем гостям очень понравился бал у царицы Розы. И, когда они уходили, каждый восхищался этим балом. А что гости сказали, прочитайте на карточках, которые лежат у вас на столах. Но не забудьте, что прочитать нужно с правильной интонацией. (Ах, ох, эх, ух)

  1. Итог занятия

-Понравилась ли вам сказка? Какое задание вам понравилось больше всего?

-На этом наше занятие подошло к концу, а царица Роза на память хочет вручить вам фотографии своих гостей. (Раскраски цветов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветники на участке ДОУ ( из опыта оформления цветочных клумб)

Презентация проиллюстрирована фотографиями с участка нашего детского сада по офрмлению цветников....

Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"

Данная презентация поможет  закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...

"Цветочное царство"

Развивает логическое мышление и интеллектуальные способности детей....

Викторина-досуг для детей 5-6 лет и родителей Путешествие в цветочный город.

викторина направлена но то, чтобы побуждать детей к ведению здорового образа жизни, закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для...

Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"

Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....

Изготовление цветочных композиций из различных материалов как основа знакомства старших дошкольников с элементами дизайна

Основная цель – показать практическую значимость дизайна помещений путём создания цветочных композиций из различных материалов как средства чувственной и духовной ориентации в окружающем мире пр...

Нетрадиционное занятие с детьми старшего возраста, познавательного цикла. Тема: "Цветочное царство"

Конспект  физкультурного занятия с детьми старшего возраста   для проведения процедуры  аттестации на  1 квалификационную категорию...