Проект "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии

Липатенкова Олеся Викторовна

Формирование представлений детей о животном и растительном мире Африки через уточнение и дополнение знаний детей с их последующим применением в творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zhivotnye_zharkih_stran.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

"Животные жарких стран"

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя с 18.03 по 23.03)

Вид: познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: воспитанники, логопед, родители, воспитатели.

Актуальность: В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: Формирование представлений детей о животном и растительном мире Африки через уточнение и дополнение знаний детей с их последующим применением в творческой деятельности.

Задачи .

Образовательные - 

 - уточнение и закрепление представлений детей о животном и растительном мире жарких стран, характерных особенностях внешнего вида, месте проживания, произрастания, повадках животных;

-познакомить с расположением жарких стран на глобусе;

 - уточнение правил поведения в дикой природе;

-продолжать учить отгадывать загадки;

-вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми и учителем - логопедом;

 - обогащение словаря:

существительные: Африка, пустыня, саванна, джунгли, хищник, травоядное, рога, копыта, грива, хобот, бивни, пасть, лапы, панцирь, горд,  хвост, морда, жираф, зебра, тигр, лев, леопард, баобаб, акация, фламинго, птица секретарь, страус  и т. д.;

прилагательные: острые, пятнистый, полосатый, закруглённые, свирепый, добрый, быстрый, неповоротливый, стремительный, грациозная и т. д.;

наречия: жарко, тепло, быстро, медленно;

глаголы: плавает, ныряет, прыгает, рычит, отбивается, нападает;

 - продолжать формировать умение передавать в творческой работе особенности внешнего вида объекта и составлять сюжет.

Развивающие -

 - развитие связной речи: составление описательных рассказов по предметной картине используя словесную инструкцию или при затруднении зрительную мнемосхему рассказа;

 - развитие грамматического строя речи: согласование числительных с существительными, прилагательных с существительными по роду, числу и падежу;

 - развивать звуковую культуру речи: дифференциация звука [Л] и [Л'] в словах;

-развивать умение делить слова на слоги , ставить ударение, проводить звуко-слоговый анализ слов;

 - развивать выразительность, чёткость речи;

 - развивать психические процессы восприятие, память, внимание и логическое мышление, мелкую и общую моторику;

  - развивать творческие способности;

 - развивать интерес к изучению разнообразия природы.

 Воспитательные -

 - воспитывать у детей навыки взаимопомощи, сотрудничества, самостоятельности, инициативности, доброжелательности;

 - воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

-обогатить знания детей по данной лексической теме;

-вызвать желание задавать вопросы и самостоятельно искать ответы на них;

-расширить взаимодействие учитель-логопед-дети-родители.

Продукт проектной деятельности.

-оформить папку "Животные жарких стран"

-подбор аудио материала: звуки животных, песни.

Реализация проекта:

Упражнения для губ и языка:

-Бегемот разинул рот

булку просит бегемот.

-Жираф жует листочки

-Обезьянки катаются на лианах.

-Зебры- резвые лошадки.

Чистоговорки:

Тут и там топает гиппопотам.

За гиппопотамам по пятам

Топает гиппопотам.

Топает гиппопотам тут и там.

Черепаха не скучая

Час сидит за чашкой чая.

Послушать стихотворение:

Гул и звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

Выучить стихотворение:

Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

 Физкультминутка 

«Чудесное превращение».

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила.)

Моты-моты-моты – появились бегемоты.

(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян.)

Пальчиковая гимнастика

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)

То увижу там шакала,

(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)

Крокодила и слона.

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки  в кулак.)

Хорошо живётся им –

(Сжимать и разжимать пальцы левой  руки  в кулак.)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)

Дидактические игры:

"Отгадай загадку"

Цель: учить детей правильно подбирать антонимы; совершенствовать чувство языка; развивать логическое мышление; расширять представления об окружающем мире.

"Какой? Какая? Какое?"

Цель:  учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

"Один-много"

Цель: продолжать формировать умение различать имена существительные единственного и множественного числа. Формировать умение отвечать на поставленный вопрос. Развивать диалоговую речь. Правильно называть их.

"Чей? Чья? Чье? Чьи?"

Цель: закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи

"Считай дальше"

Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.

"Подбери признак"

Цель: активизация глагольного словаря.

" Подбери синонимы"

Цель: учить детей подбирать синонимы с дополнительными смысловыми оттенками к глаголам и прилагательным.

"Назови семью"

Цель: Словообразование существительных).

 «Изобрази» 

Цель: изображение мимикой,

пластикой какого-либо животного

«Сравни!»

 Цель: Образование сравнительной степени прилагательных.

«Эхо» 

Цель:Образование причастий

«Почему так назвали».

 Цель:Происхождение слов.

«Назови действие». 

Цель:Словообразование глаголов.

Оформление папки " Животные жарких стран"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...

«Животные жарких стран»

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...