Проект "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии
Формирование представлений детей о животном и растительном мире Африки через уточнение и дополнение знаний детей с их последующим применением в творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_zharkih_stran.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
"Животные жарких стран"
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя с 18.03 по 23.03)
Вид: познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта: воспитанники, логопед, родители, воспитатели.
Актуальность: В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: Формирование представлений детей о животном и растительном мире Африки через уточнение и дополнение знаний детей с их последующим применением в творческой деятельности.
Задачи .
Образовательные -
- уточнение и закрепление представлений детей о животном и растительном мире жарких стран, характерных особенностях внешнего вида, месте проживания, произрастания, повадках животных;
-познакомить с расположением жарких стран на глобусе;
- уточнение правил поведения в дикой природе;
-продолжать учить отгадывать загадки;
-вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми и учителем - логопедом;
- обогащение словаря:
существительные: Африка, пустыня, саванна, джунгли, хищник, травоядное, рога, копыта, грива, хобот, бивни, пасть, лапы, панцирь, горд, хвост, морда, жираф, зебра, тигр, лев, леопард, баобаб, акация, фламинго, птица секретарь, страус и т. д.;
прилагательные: острые, пятнистый, полосатый, закруглённые, свирепый, добрый, быстрый, неповоротливый, стремительный, грациозная и т. д.;
наречия: жарко, тепло, быстро, медленно;
глаголы: плавает, ныряет, прыгает, рычит, отбивается, нападает;
- продолжать формировать умение передавать в творческой работе особенности внешнего вида объекта и составлять сюжет.
Развивающие -
- развитие связной речи: составление описательных рассказов по предметной картине используя словесную инструкцию или при затруднении зрительную мнемосхему рассказа;
- развитие грамматического строя речи: согласование числительных с существительными, прилагательных с существительными по роду, числу и падежу;
- развивать звуковую культуру речи: дифференциация звука [Л] и [Л'] в словах;
-развивать умение делить слова на слоги , ставить ударение, проводить звуко-слоговый анализ слов;
- развивать выразительность, чёткость речи;
- развивать психические процессы восприятие, память, внимание и логическое мышление, мелкую и общую моторику;
- развивать творческие способности;
- развивать интерес к изучению разнообразия природы.
Воспитательные -
- воспитывать у детей навыки взаимопомощи, сотрудничества, самостоятельности, инициативности, доброжелательности;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
-обогатить знания детей по данной лексической теме;
-вызвать желание задавать вопросы и самостоятельно искать ответы на них;
-расширить взаимодействие учитель-логопед-дети-родители.
Продукт проектной деятельности.
-оформить папку "Животные жарких стран"
-подбор аудио материала: звуки животных, песни.
Реализация проекта:
Упражнения для губ и языка:
-Бегемот разинул рот
булку просит бегемот.
-Жираф жует листочки
-Обезьянки катаются на лианах.
-Зебры- резвые лошадки.
Чистоговорки:
Тут и там топает гиппопотам.
За гиппопотамам по пятам
Топает гиппопотам.
Топает гиппопотам тут и там.
Черепаха не скучая
Час сидит за чашкой чая.
Послушать стихотворение:
Гул и звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.
Выучить стихотворение:
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Физкультминутка
«Чудесное превращение».
Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.
(Дети изображают дремлющего крокодила.)
Моты-моты-моты – появились бегемоты.
(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)
Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)
Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.
(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)
Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян.)
Пальчиковая гимнастика
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)
То увижу там шакала,
(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)
Крокодила и слона.
(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)
Хорошо живётся им –
(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)
Не бывает снежных зим.
(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)
Дидактические игры:
"Отгадай загадку"
Цель: учить детей правильно подбирать антонимы; совершенствовать чувство языка; развивать логическое мышление; расширять представления об окружающем мире.
"Какой? Какая? Какое?"
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
"Один-много"
Цель: продолжать формировать умение различать имена существительные единственного и множественного числа. Формировать умение отвечать на поставленный вопрос. Развивать диалоговую речь. Правильно называть их.
"Чей? Чья? Чье? Чьи?"
Цель: закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи
"Считай дальше"
Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.
"Подбери признак"
Цель: активизация глагольного словаря.
" Подбери синонимы"
Цель: учить детей подбирать синонимы с дополнительными смысловыми оттенками к глаголам и прилагательным.
"Назови семью"
Цель: Словообразование существительных).
«Изобрази»
Цель: изображение мимикой,
пластикой какого-либо животного
«Сравни!»
Цель: Образование сравнительной степени прилагательных.
«Эхо»
Цель:Образование причастий
«Почему так назвали».
Цель:Происхождение слов.
«Назови действие».
Цель:Словообразование глаголов.
Оформление папки " Животные жарких стран"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Интегрированное занятие...
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»
Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...
Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"
Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...
«Животные жарких стран»
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...