Морское путешествие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект обощающего логопедического занятия для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie.docx | 292.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей 6-7 лет с нарушениями речи
на тему: «Морское путешествие»
Цель – формирование уровня речевого развития, необходимого и достаточного для успешного освоения дошкольниками образовательных программ начального общего образования.
Задачи:
- коррекционно-образовательные: уточнять и расширять словарь признаков (надежные, крепкие, быстрые, чистое, спокойное, глубокое, интересное, увлекательное, занимательное), совершенствовать навык звукового, звуко-буквенного и слогового анализа, фонематическое восприятие, навык чтения и печатания слов, совершенствовать связную речь;
- коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, зрительную память, операции сравнения, обобщения, соотнесения, общую и мелкую моторику;
- коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, инициативность и самостоятельность.
Оборудование: плакат с изображением моря, бумажные кораблики с полями для надписи, звуковые пеналы, предметные картинки с изображением животных жарких стран и фруктов, изображения пиратов Пиф и Паф, твердые и мягкие кубики, плакат с изображением острова, колонка, плакат с ребусом, карточки со словами пословицы «Век живи – век учись», каточки с частями слов, красные ручки.
Ход занятия:
- Орг. момент
Добрый день, мои друзья!
Рада видеть всех вас я.
Друг на друга посмотрите
И улыбку подарите.
- Введение в тему
Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на загадочный остров. Хотите?
- У вас на столах лежат корабли. Расскажите, какие наши корабли, готовы ли они к путешествию? (Корабли белые, крепкие, надежные, быстрые, скоростные и т.д.)
-А каким будет море, по которому мы поплывем? (Синее, глубокое, чистое, спокойное, соленое и т.д.)
-А каким же будет наше путешествие? (Интересным, увлекательным, необычным, веселым, познавательным и т.д.)
- Препятствие «Мель»
Наше путешествие начинается! Нужно произнести волшебные слова, чтобы наш кораблик поплыл:
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
-Но вот нас ждет первое препятствие! Наши корабли сели на мель! Для того, чтобы продолжить наше путешествие, нужно превратить МЕЛЬ в МЕЛ, который растворится в воде.
-Составьте схему слова МЕЛЬ.
-Сколько букв в этом слове?(4) Сколько звуков?(3) Почему?(«ь» не обозначает звука, а делает согласный, который стоит перед ним, мягким).
-Дайте характеристику 3, 1, 2 звукам в этом слове.
-Измените схему так, чтобы получилась схема слова МЕЛ.
-Дайте характеристику 3 звуку в этом слове.
-Вот мы и преодолели препятствие. Наше путешествие продолжается!
- Игра «Кто на острове живет? Что на острове растет?» с элементами пальчиковой гимнастики
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
-Кажется, впереди показался остров! Давайте рассмотрим, что же растет на этом острове и кто на нем живет. Сложите из пальчиков бинокль (пальцы обеих рук соединяют с большим, подносят к глазам) ; теперь подзорную трубу (пальцы обеих рук соединяют с большим, ставят друг за другом, подносят к глазу, работают кистями, будто крутят подзорную трубу). Теперь сфотографируйте то, что вы увидели – сложите из указательных и больших пальцев обеих рук фотоаппарат. А ваши фотографии уже лежат на ваших столах.
-Посчитайте, сколько слогов в названиях ваших фотографий?
-Поднимите руку только те, у кого на фотографии животное, в названии которого 2 слога? 3 слога? 1 слог? Проверьте.
-Поднимите руку только те, у кого на фотографии фрукт, в названии которого 2 слога? 3 слога? Проверьте.
- Игра «Пираты»
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
-Но вдруг раздался выстрел пушки, лязг сабель. Что же это такое? А это пираты Пиф и Паф! И они спорят, кто из них главнее. Паф говорит, что главнее он, потому что на свете больше морских слов, которые начинаются с твердого звука, как имя Паф, А Пиф – что он, потому что больше слово, которые начинаются с мягкого звука, как имя Пиф. Давайте поможем разрешить спор! У вас на столах лежат кубики. Если вы услышите слово, которое начинается с твердого звука, поднимите твердый синий кубик, а если с мягкого – зеленый мягкий.
Море Ветер
Сокровище Пират
Попугай Чайка
Пушка Меч
Корабль Кит
Золото Земля
- Уважаемые родители, каких же слов оказалось больше? (Одинаково)
-Пиф и Паф обрадовались, перестали спорить, помирились и разрешают нам плыть дальше, а сами отправляются в свое путешествие.
- Физминутка «Чунга-Чанга»
А мы с вами как раз подплываем к острову! На нем живет местные жители, аборигены. Для того, чтобы с ними познакомиться и подружиться нужно исполнить их любимый танец «Чунга-Чанга».
- Игра «Новый язык»
Местные жители узнали, что вы прибыли из детского сада, где вас многому научили, и хотят к вам обратиться. Им от далеких предков досталось послание, зашифрованное на древнем языке, а они никак не могут его расшифровать. Поможем им?
-Как расшифровывается 1 слово? 2? 3? 4? (После ответа детей на доске появляется карточка с отгадкой)
-Прочитайте послание (Век живи – век учись).
-Что означает это предложение?
-Составьте схему предложения.
-Назовите 3 слово в этом предложении; 1, 2, 4.
- Игра «Угощение»
Аборигены очень рады, что наконец-то узнали, какое послание оставили им предки, и в благодарность для каждого из вас приготовили угощение. Только все названия написаны на их языке. У вас на столах лежат карточки. Чтобы расшифровать название угощения поменяйте карточки местами и прочитайте новое слово.
(НАН-БА;КОС-КО;ПЕЛЬ-А-СИН; НАТ-ГРА; МА-ХУР; НО-ГРАД-ВИ)
- Игра «Капитаны»
-Нам пора отправляться в обратный путь. Вы справились со всеми заданиями, показали себя ловкими, быстрыми, сообразительными, внимательными, как настоящие капитаны, поэтому теперь вы вправе назвать корабли своими именами. Возьмите красные ручки и в полях сбоку на своих кораблях напишите свои имена.
-С какой буквы мы пишем имена? (С большой)
-А теперь выйдете к доске и «запустите» свои кораблики в море, чтобы все могли прочитать их названия и узнать имена старательных, внимательных, грамотных и просто замечательных капитанов (Прикрепляют корабли к ватману).
-На этом наше путешествие окончено. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР
Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»
«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...
Ролево-игровой проект "Морское путешествие"
В нашем детском саду комбинированного вида для ЧДБ детей проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"
Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе Программное содержание:1. Развивать вним...
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...
Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»
Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...