практикум для логопедов "Создание интеллект-карты"
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
Обьемный материал по развитию лексико-грамматических категорий внутри каждой лексической темы можно с помощью знаков воплотить в ИНТЕЛЛЕКТ- КАРТУ. Освоив эту технологию, логопед помогает ребенку систематизировать свои знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sharko_mo_praktikum_mart_2024.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК»
Г.ВОЛГОДОНСКА
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
Возможности развития связной речи в ДОУ при
создании детьми интеллект карты
ПРАКТИКУМ
Подготовила:
Учитель-логопед подготовительной группы
компенсирующей направленности
для детей с тяжелым нарушением речи №6
«Колокольчики»
Т.В. Шарко
г. Волгодонск, 2024
Добрый день, уважаемые логопеды! Вы услышали много интересной информации о создании и использовании интеллект карт. В рамках нашей «Логопедической гостиной» вам, коллеги, предлагается ПРАКТИКУМ или мастер- класс по изготовлению интеллект карт. Предлагаемые карты мы уже смастерили с детьми моей подготовительной группы «Колокольчики», когда обобщали темы недели «Продукты питания» и «Моя семья». В процессе творчества ребята знакомились с новым видом деятельности. Для детей это было новым графическим отображением и реализацией того, что мы всегда делали словесно внутри каждой темы. Мы смогли привнести в интеллект карту свою работу по закреплению лексико- грамматических категорий и модели наших рассказов. Дети и я осваиваем новый вид обобщения знаний. Это же увлекательное путешествие предлагается и вам.
Наша работа будет необычной. Это топографическая карта вашего интеллекта. Значит на карте старайтесь мысли отображать схематично, как дорожные знаки. В дальнейшем этот наш взрослый опыт поможет ребенку составлять планы любых высказываний. Это матрица, сетка. Наполнить каждый сможет в зависимости от задания и количества знаний по каждой полученной теме. Люди мыслят по- разному. И карты у всех будут отличаться. Поможете мне приготовить образцы? Начинаем!
Задаются вопросы. Каждый в аудитории получает конверт с материалом для изготовления интеллект карты и выполняет задание- готовит экспонат для обсуждения первого опыта создания.
По приглашению участники с экспонатами выходят и размещают их на приготовленном поле. Обсуждаем каждую интеллект карту.
ФИНАЛ
У нас в руках творенье новое,
Но, если глубже посмотреть,
То мы используем готовое-
Что называть, лепить и петь.
Годами стройною системою
Внутри недельных разных тем
Учились создавать модели,
Чтоб речь услышать без проблем.
Мир все меняет, развивается,
А мы все движемся вперед.
И в новых лого- технологиях
Всего лишь новенький подход.
АППЛОДИСМЕНТЫ…Всем успехов!
Цель:
- закрепление навыков использования технологии создания ИНТЕЛЛЕКТ КАРТЫ в речевой деятельности детей,
Задачи:
-развивать связную речь и творческое мышление;
- повышать уровень речевой активности;
-развивать звуковую культуру речи (звукопроизношение (автоматизация Л), словарь, грамматический строй, связная речь);
- развивать внимание, сознательный анализ языкового материала;
-формировать умение сравнивать, обобщать и создавать ТОЧНЫЙ ОБРАЗ любого понятия;
-развивать коммуникативные навыки, психологическую раскованность и уверенность в себе;
- воспитывать интерес к познанию, сотрудничество и уважительное отношение друг к другу;
Предварительная работа:
Предварительная работа включает использование методов и приемов технологии ИНТЕЛЛЕКТ КАРТ для развития творческого потенциала детей
-вопросно- ответный метод;
-сочетание рассказа, показа и продуктивной деятельности;
-сотворчество педагога с детьми;
-беседа;
-введение правил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование метода интеллект-карт в работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи, в условиях группы компенсирующей направленности.»
Представление опыта работы....
Консультация для педагогов: "Что такое интеллект-карты? Создание: как составить интеллект-карту?"
Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Данный материал ...
Проектно-исследовательская деятельность с использованием мыслительных карт. Мастер-класс по составлению интеллект-карт Тони Бьюзена
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода мыслительных карт Тони Бьюзена....
Выступление на семинаре - практикуме для педагогов ДОО «Интеллект – карты как метод формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста»
Выступление на семинаре - практикуме для педагогов ДОО «Интеллект – карты как метод формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста»...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты. «Карта для тигренка».
ull; Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.•Учить правильно произносить звук [Р] в словах, предложениях....
Семинар: Интеллект- карта как средство развития интеллекта и памяти детей дошкольного возраста
Правила создания Интеллект - карты.OДля создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.OОсновная идея, проблема или слово располагается в центре.OДля изображения центральной идеи ...
Технологическая карта с детьми дошкольного возраста (6 – 7(8) лет) "Мир комнатных растений" с использованием интеллект - карты
ОД с детьми дошкольного возраста (6- 7 (8) лет)«Мир комнатных растений» с использованием интеллект - картыО...