К логопеду нужно обратиться...
консультация на тему
Даются рекомендации родителям: на какие моменты развития малыша нужно обратить внимание , чтобы как можно раньше предотвратить проблемы в развитии речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
К логопеду нужно обратиться... | 138.52 КБ |
Предварительный просмотр:
К логопеду нужно обратиться, если…
Речевые этапы
Начиная с 7 – 8 месяцев кроха не понимает обращённую к нему речь – не поворачивает голову в ответ на вопросы «Где папа? Баба?», не реагирует на своё имя.
В 1 год малыш не произносит 8 – 10 слов типа «кис-кис», «ням».
В 2 года ребёнок не разговаривает.
В2,5 года нет элементарной фразовой речи – в общении со взрослыми малыш не объединяет 2-3 слова. Например, «дай пи» (дай пить), «папа би» (папа уехал).
До 3 лет молчал, а затем стал активно говорить.
К 3 годам неправильно воспроизводит простые ритмы типа «тук-тук, тук-тук, тук-тук».
К 3 годам у ребёнка сохраняется повышенное слюноотделение – во время говорения текут слюни, а малыш их не сглатывает.
К 3 годам не может выполнить простые движения органами артикуляции. Например, высунуть язык или удержать губы в улыбке 5 секунд.
После 3 лет продолжает упрощать большинство слов. Например, вместо слова «телефон» – «афон».
После 3 лет малыш не употребляет наиболее простые грамматические конструкции (число, род, падеж…).
К 3,5 годам не различает на слух похожие по звучанию звуки, слоги и слова. Например: бочка – почка, крыша – крыса.
В 4,5 года не сформирована звуковая сторона речи – не выговаривает звуки или произносит их неверно.
Заключения специалистов
Отоларинголог установил снижение слуха.
Невролог выявил отклонения в тонусе мышц.
Хирург посоветовал подрезать укороченную подъязычную уздечку – при открытом рте кончик языка не дотягивается до нёба.
Имеется расщёлина нёба, «заячья» губа, «волчья» пасть.
Стоматолог выявил аномалии зубочелюстной системы: верхняя или нижняя челюсть излишне выдвинута вперёд или западает, неправильный рост зубов.
Ребёнок просовывает язык между зубами.
Общее впечатление от речи
Малыш «захлёбывается» речью, торопиться высказать свои мысли.
Выдоха не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова.
Не стремиться к общению.
Сильная назализация голоса – ребёнок говорит «в нос», гнусаво.
Говорит неэмоционально, монотонно, невыразительно.
Не интересуется окружающим, не задаёт вопросы.
С началом школьного обучения появились сложности с чтением и письмом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К логопеду нужно обратиться, если…
Информация для родителей...
Во сколько лет нужно обратиться к учителю-логопеду
Родители тех детей, у которых имеются нарушения речи,часто не знают, в каком возрасте лучше обратиться к логопеду....
Когда нужно обратиться к логопеду?
Статья для родителей.Периоды речевого развития ребенка....
Информация для родителей "К логопеду нужно обратиться , если..."
Информация для родителей "К логопеду нужно обратиться , если..."...
Консультация для родителей "К логопеду нужно обратиться если....."
К логопеду нужно обратиться если.........
К логопеду нужно обратиться, если...
К ЛОГОПЕДУ НУЖНО ОБРАТИТЬСЯ, ЕСЛИ&helli...
Информация для родителей "К логопеду нужно обратиться, если..."
В информационном буклете указаны причины, при которых можно и нужно обратиться к учителю-логопеду...