Мастер – класс "Мяч бросай – слово называй!"
презентация по логопедии
Особая ценность игр с мячом заключается в том, что они воздействуют одновременно на моторную и психическую сферу. Во время игр с мячом в мозг воспитанников поступает разнообразная информация, которая требует быстроты реакции. Совместная работа детей и учителя-логопеда позволяет решить комплекс коррекционно-развивающих задач: развивать память, внимание, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myach_brosay-slovo_nazyvay_1.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения. К.Д. Ушинский Игра – это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Игра является основным видом деятельности детей, поэтому может быть использована при усвоении любого программного материала и быть одним из занимательных этапов в коррекционной работе. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, интересным, познавательным и развивающим.
Многие знают, как нелегко приходится учителю-логопеду в первые дни нового учебного года чтобы привлечь, заинтересовать детей. Некоторые дети очень подвижны, внимание неустойчиво, у них повышенная утомляемость. Какие выбрать методы и приёмы, чтобы увлечь ребёнка и сделать обучение увлекательным? Как разнообразить задания и заинтересовать детей игрой? На помощь приходит любимый всеми детьми мяч. По нашим наблюдениям в игре с мячом даже стеснительные дети легче и быстрее включаются в работу, желание поиграть со всеми пересиливает застенчивых. Во время игр с мячом дети охотно и с интересом выполняют монотонные, однообразные задания.
Особая ценность игр с мячом заключается в том, что они воздействуют одновременно на моторную и психическую сферу. Во время игр с мячом в мозг воспитанников поступает разнообразная информация, которая требует быстроты реакции. Совместная работа детей и учителя-логопеда позволяет решить комплекс коррекционно-развивающих задач: развивать память, внимание, речь.
В логопедической работе игры с мячом можно разделить на пять разделов : Р азвитие мелкой и общей моторики; Р азвитие фонематического слуха; А втоматизация звуков; Р азвитие словаря, грамматического строя речи; Ориентировка в пространстве.
Игры с мячом для развития мелкой моторики -«Мячик я кручу, кручу, каждый пальчик научу» - прокатывать мячик по спирали. -«Под ладошку мяч кладу и по кругу проведу» - прокатывать мяч по кругу. -«Мячик мой не отдыхает, меж ладошками летает» - перекидывание массажного мячика из ладошки в ладошку. -«Ловко с мячиком играю, его по пальчикам катаю» - катать массажный мячик по каждому пальцу. -«Мячик сильно я сжимаю и ладошку поменяю» - с силой сжимать мячик каждой рукой.
Игры с использованием мяча для развития фонематического слуха « Мяч кидай, звук называй» - определить и назвать первый (последний) звук в слове. « Мяч друг другу мы кидаем, громко слово называем» - назвать слово на заданный звук. « Гласный звук услышат ушки – мяч взлетает над макушкой» - если услышишь гласный звук, подбрось мяч вверх. « Мяч лови – слово собери» - составление слова из названных звуков ( [д], [о], [м]; [у], [т], [к], [а]) или слогов ( ма , ши, на; мо , ло,ко ). « Найди звук» - если услышишь звук [у], стукни мячом об пол. « Стукни раз, а может два, по частям скажи слова» - разделить слово на слоги, ударяя мячом об пол. « Мяч кидай, где звук узнай» - определить позицию заданного звука в слове. « Мячик ловко бросай, мягкий звук называй» - назвать мягкий согласный звук. « Мы играем – раз, два, три, мяч бросаем, посмотри» - подбросить мяч столько раз, сколько звуков в заданном слове. « Разноцветные мячи по порядку собери» - составить звуковую схему слова .
Игры с мячом для автоматизации звуков « С мячиком иду играть, звуки, слоги повторять» - автоматизация звуков, слогов. « Мяч передавай, слово со звуком [ш] называй» - повторение слов с определённым звуком. « Мяч скорей лови, чистоговорку повтори» - проговаривание чистоговорок . « Лови да бросай, слово новое узнай» - заменить один звук на другой и узнать новое слово (лак – рак, усы – уши ). « Раз, два, три – слоги повтори» - повторить цепочку слогов (слов). « Мяч поймай – слово добавляй» - договорить слово в стихотворении. « Мяч лови, лишнее слово назови» - определить лишнее слово, в котором нет заданного звука (санки, сапоги, шум, сова). « Мы со звуком Р играем и слова мы называем» - назвать слова на заданный звук.
Игры с мячом для развития словаря, грамматического строя речи «Мяч бросаю, диких животных называю». «Чья у зверя голова? Подскажи скорей слова» - образование притяжательных прилагательных (у волка - волчья, у лисы – лисья). « Мы волшебники немного: был один, а станет много» - назвать существительное во множественном числе . « Вот предмет, а из чего люди сделали его?» - образование относительных прилагательных (стул из дерева – деревянный, ножницы из железа – железные). «Я кидаю, ты лови, слово ласково скажи» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. « Мой, моя или мои, ну-ка правильно скажи» - согласование существительных с местоимениями. « Никогда мы не забудем, что умеют делать люди» - назвать глагол, обозначающий, что умеет делать человек названной профессии. « Чтоб наоборот сказать, надо мячик мой поймать» - назвать слова-антонимы. « Что бывает, а что нет, дайте быстро мне ответ» - закрепление активного словаря и развитие логического мышления. « Мяч бросаю, не зевай – одним словом называй» - назвать обобщающим словом предложенные слова.
Практика применения мяча в коррекционной работе учителя-логопеда показывает, что мяч может быть полезным предметом в работе с детьми. Игры с мячом помогают заинтересовать детей, отвлечь от однообразной деятельности, получать новые знания, развивают внимание, воображение, умение быстро находить правильный ответ, развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве и т.п.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы играем, правильно слова называем».Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Формировать у детей умение пользоваться несклоняемыми существительными, образовывать слова разными способами, множительное число существительных в родительном падеже, придумывать по картинкам сложнопо...
Дидактическая игра: " Не зевай, больше слов называй".
Предлогаю вашему вниманию дидактическую игру: " Не зевай, больше слов называй". Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Применяется в ...
Методическая разработка дидактическая игра в формате SMART "Лови да бросай - слова повторяй"
Методическая разработка педагога дополнительного образования ГБДОУ №4 Невского района - Рудик Виктории Александровны.Дидактическая игра в формате SMART «Лови да бросай – слова повторяй&raq...
Игра на изучение цветов , в первой младшей группе.Кубик бросай -цвета называй.
Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.Мягкий большой куб сделан из поролона,каждая грань своего цвета.На ней пришит кармашек в который нужно положить предмет определенного цвета.П...
Игра с передачей мяча «Мяч передавай, слово называй»
Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции.Ход игры. Играющие выстраиваются в одну колонну. У игроков, стоящих первыми по одному большому мячу. Ребѐнок называет слово на заданный звук...
Дидактическая игра «Лови да бросай – цвета называй»
Дидактическая игра «Лови да бросай – цвета называй»Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у де...
Конспект дидактической игры «Лови да бросай – цвета называй» по развитию речи
Тема: «Лови да бросай – цвета называй»Возрастная группа: 4-5 лет (средняя группа комбинированной направленности для детей с ЗПР)Цель: подбор существительных к прилагательному, обозна...