Дидактическая игра: " Не зевай, больше слов называй".
картотека по развитию речи (старшая группа)
Предлогаю вашему вниманию дидактическую игру: " Не зевай, больше слов называй". Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Применяется в образовательной области " Коммуникация", " Познание", " Чтение художесьтвенной литературы". Ее можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Она направлена на активизацию прилагательного словаря, способствует развитию умения подбирать к существительному прилагательные, обогащает активный словарь дошкольников прилагательными, развивает память, слуховое восприятие, воспитывает такие качества личности, как находчивость, сообразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра: " Не зевай, больше слов называй" | 131.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра: «Не зевай, больше слов называй».
Цель: активизация прилагательного словаря.
Задачи игры: развивать умение подбирать к существительному прилагательные; обогащать активный словарь дошкольников прилагательными; развивать память, слуховое восприятие; воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность.
Игровая задача: покажем Речевичку, какие слова мы знаем о животных.
Необходимое оборудование: набор картинок с изображением предметов. Играет несколько человек, по количеству картинок. Картинки лежат на столе (на ковре) изображениями вниз.
Особенности создания игровой ситуации: дети вместе с воспитателем садятся за стол (на ковер) в кружок. Перед детьми находятся картинки, они лежат на столе (на ковре) изображениями вниз. Воспитатель, обращаясь к детям говорит, они уже играли в разные игры, в которых требовалось быстро подобрать нужное слово. Сейчас мы поиграем в игру, в которой нужно подобрать не одно слово, а как можно больше слов.
Правила игры, порядок действий, система оценивания: необходимо подобрать и назвать как можно больше подходящих слов которые, отвечают на вопросы (Какая? Какой? Какие?). Если кто – то затрудняется назвать слова или подбирает не неподходящие слова, ему дают штрафное очко, а дети по предложению воспитателя хором произносят нужные слова. Если игрок набрал больше трех штрафных очков, он выходит из игры. Выигрывает тот, кто больше назовет слов, не имея штрафных очков.
Воспитатель приглашает детей приступить к игре. Ведущий выбирает картинку, и называет прилагательные, дети считают слова и ребенок выбирает ту цифру, которая соответствует количеству названых слов. Дети по очереди открывают картинку и называют прилагательные. Например: Кошка – черная, пушистая, ласковая, белая, красивая, большая и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»
Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение, подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание усидч...
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ...
Дидактическая игра по ФЭМП «Большой-маленький»
Дидактическая игра по ФЭМП «Большой-маленький» для детей среднего возраста...
Математическая дидактическая игра "Ловись рыбка большая и маленькая"
Математическая игра закрепляет навыки прямого счета в пределах десяти, учит различать положение предметов в пространстве, закрепляет умение сравнивать предметы по величине, развивает глазомер при выбо...
Дидактическая игра «Лови да бросай – цвета называй»
Дидактическая игра «Лови да бросай – цвета называй»Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у де...
Дидактическая игра для дошкольников "Больше, меньше или равно"
Дидактическая игра для дошкольников "Больше, меньше или равно"...
Конспект дидактической игры «Лови да бросай – цвета называй» по развитию речи
Тема: «Лови да бросай – цвета называй»Возрастная группа: 4-5 лет (средняя группа комбинированной направленности для детей с ЗПР)Цель: подбор существительных к прилагательному, обозна...