Логопедическая мозаика Бродилки «Проказы Бабы Яги»
план-конспект занятия по логопедии
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гимназия г. Троицка»
Логопедическая мозаика
Бродилки
«Проказы Бабы Яги»
Подготовили учителя – логопеды
Кравченко Ю.В.
Шарова Н.В.
г. Москва г. Троицк
2023 год
Цель: Развивать лексико-грамматический строй речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать фонетико-фонематические представления (закреплять умение определять место звука в слове).
- Развивать лексико-грамматический строй речи; чувство взаимопомощи; эмоциональную отзывчивость; внимание, память, смекалку, любознательность.
- Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.
- Воспитывать любовь и интерес к животным.
- Создать атмосферу радости.
Оборудование: части разноцветной мозаики, звуковые рыбки, письмо, музыка «Бабка - Ёжка, выгляни в окошко…», картинки леса, атрибуты: ели и берёзы; картинки: «Что перепутал художник», «Чьи уши? Чей хвост?», «Антонимы», «Баночки варенья».
Ход занятия.
Ведущий:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Ведущий: Дети, я хочу рассказать вам историю, которая произошла со мной сегодня. По дороге в детский сад, я нашла возле своего кабинета письмо. И я поспешила к вам, вдруг в нем, что- то важное. Хотите узнать, кто написал вам это письмо?
Дети: Да.
Ведущий: Тогда слушаем внимательно (читает письмо).
- Дорогие ребята, меня зовут старичок Лесовичок. Я слежу за порядком, и оберегаю лес. Дети мне нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала лес. Из леса исчезли все животные, птицы, и даже насекомые. Без вашей помощи, мне никак не справиться. С уважением, старичок Лесовичок.
Ведущий: Ребята, поможем Лесовичку?
Дети: Да.
Ведущий: Чтобы попасть в заколдованный лес, надо наполниться волшебной силой.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом-
Мы подуем высоко,
(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют).
Мы подуем низко,
(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют).
Мы подуем далеко,
(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют).
Мы подуем близко.
(Кладут руки на грудь и дуют на них).
Наполнились волшебной силой?
Ведущий: Молодцы, чтобы отправится в путешествие по заколдованному лесу, необходимо произнести волшебные слова. Закрываем глазки и хором повторяем за мной: «Крибли..., крабли..., бом... в лес волшебный попадем»
Вот мы и на лесной полянке. (появляется Баба Яга)
Баба Яга: Здравствуйте мои хорошие, здравствуйте мои пригожие, ох как я люблю таких детей (пугает) Боитесь? Зачем вы ко мне в гости пожаловали? (Ведущая вместе с детьми рассказывает, о письме)
Баба Яга: Хотите расколдовать лес? Я приготовила для вас задания.
Ну-ка делитесь на две команды, пойдёте по моим тропинкам и найдёте задания. Одна команда направо, а другая налево. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть мозаики. По пути вы встретите моих помощников. Отправляйтесь в путь!
(Кикимора, Кощей и Баба Яга встречают детей с заданиями в лесу)
Кикимора: - Яга спрятала животных в лесу так, чтобы можно было увидеть у них только либо хвост, либо уши. Назовите: чьи уши, чей хвост?
- Дидактическая игра «Чьи уши, чей хвост?»
Уши (медвежьи, заячьи, лисьи, волчьи)
Хвост (волчий, медвежий, заячий, лисий)
Голова (медвежья, волчья, лисья, заячья) и др.
Кощей: Баба Яга мне всё рассказала. Не пропущу, пока не выполните задания!
- Дидактическая игра «Скажи наоборот»
- Я буду по - очереди каждому бросать мяч и называть слово, а вы, возвращая мне мяч должны ответить «наоборот». Например: большой – маленький. Высокий - …Широкий - …Длинный - …Хороший - …Далёкий - …Старый - …Толстый - …Умный …Весёлый - …Добрый - …Тяжёлый - …Пустой - …Сильный - …
Ведущий: Вы справились с этим заданием. Ребята, давайте мы задобрим Ягу и приготовим для нее варенье.
- Дидактическая игра «Угощение для Бабы Яги»
Возьмите себе баночку и скажите, какое варенье вы приготовили для бабушки Яги (клубника, вишня, смородина, апельсин, слива и т.д.)
Баба: Ух какие умные, устали небось мои задания отгадывать? Отдохнуть хотите? Потанцуйте с бабулечкой!
- Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Дети получают картинку, и находят, что перепутал художник.
Кикимора приглашает детей на свою полянку
- Игра «Отгадай загадку»
Кикимора:
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
1. Перед волком не дрожал.
От медведя убежал,
А лисице на зубок всё ж попался . . .
2. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто- то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Стал мигом красивой и пригожей?
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят.
4. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
- Дидактическая игра «Звуковая рыбалка»
Ведущий: Бабка для нас приготовила ведро, заглянем в него?
Дети достают из ведра рыбок и лягушек и определяют какой первый звук в слове.
Физминутка.
«Бабка – Ёжка, выгляни в окошко…» (дети выполняют движения за Бабой Ягой)
Баба Яга (на следующей полянке): Ох, какие я картины красивые нарисовала, посмотрите ребятушки!
Дети: Кикимора, ты всё перепутала.
Баба Яга: Найдите мои ошибки.
- Итог развлечения.
Баба Яга появляется с помощниками.
Баба Яга: Молодцы ребята!
Все мои задания отгадали и части мозаики собрали. Посмотрим, что получилось? (дети на мольбертах выкладывают мозаику, а затем переворачивают их и появляется картинка с лесными жителями)
(Звук «Шум леса»)
Баба Яга: И задания все выполнили и варенье мне приготовили. Пора вам возвращаться домой. До свидания!
Дети: До свидания, Баба Яга!
Ведущий: Ребята, возвращаемся домой. Закрываем глазки и хором повторяем за мной. «Крибли..., крабли..., бом... в детский сад мы попадем».
Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-179203-1358592002.jpg)
Сценарий новогоднего утренника "Проказы Бабы Яги!
Сценарий новогоднего утренника "Проказы Бабы Яги!...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/14/picture-253034-1368475997.jpg)
Новогодний праздник "Проказы Бабы Яги"
Новогодний праздник написан разработан для средней группы. Он построенный на шутках, играх, танцев....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/10/picture-135935-1376136656.jpg)
Конспект интегрированного НОД по образовательным областям «Познание» , «Безопасность», «Чтение художественной литературы» на тему: «Проказы бабы Яги» во второй младшей группе.
Закреплени пройденного материала...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/27/picture-50274-1401205566.jpg)
Конспект логопедического занятия "Проказы Бабы Яги в Звукограде" с презентацией
Конспект занятия с презентацией предназначен для детей подготовительной группы и позволяет им в игровой форме усвоить дифференциацию гласных и согласных звуков....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-494171-1412766624.jpg)
сценарий выпуска в школу в подготовительной группе " Проказы бабы Яги"
В зал входят дети под музыку «Менуэта»Вед.- Добрый день и добрый часДорогие гости, детиСобрались в последний раз вы на празднике у насТем кто вырос нужно в школу и сказать они хотят здесь на празднике...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/10/picture-364890-1386678550.jpg)
Новогодний утренник во второй младшей группе "Проказы Бабы Яги"
С участием Снегурочки, Деда Мороза, Бабы Яги, Мешка....