Итоговое занятие по обучению грамоте "Что? Где? Когда?" в подготовительно к школе группе
план-конспект занятия по логопедии
Конспект по обучению грамоте в подготовительной у школе группе компенсирующей направленности
Цель: Определение прочности знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях по обучению грамоте, применение их в практической деятельности. Обобщение понятия «школьные принадлежности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по обучению грамоте
Тема: Игра «Что? Где? Когда?»
Цель: Определение прочности знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях по обучению грамоте, применение их в практической деятельности. Обобщение понятия «школьные принадлежности»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить и совершенствовать знания детей о звуках и буквах, гласных и согласных.
- Продолжать работать над развитием связной речи, интонационной выразительностью.
- Формирование фонематического восприятия, умение выделять начальные звуки, выполнять звуко-слоговой анализ и синтез слов.
- Формировать умение составлять предложения из предложенных слов.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение работать самостоятельно, четко выполнять заданные инструкции.
- Развивать логическое мышление на материале загадок и ребусов.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение работать малыми группами.
- Продолжать воспитывать интерес к играм-занятиям, самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарище.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Обобщить и систематизировать полученные знания в занимательной игровой форме.
- Совершенствовать умение чтения слогов и слов.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей.
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
1. Способствовать раскрепощению детей в ООД, игре, проявлению индивидуальности.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Способствовать формированию правильной осанки, развитию общей и мелкой моторики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Умеют выделять начальные звуки, выполнять звуковой разбор слов, давать полную характеристику звукам, составлять предложения из предложенных слов.
- Умеют логически связно выражать свои мысли, общаться друг с другом.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Обогащение словаря: понятие «школьные принадлежности», родственные слова к слову «Школа».
Активизация словаря: Звук, слог, предложение, схема, гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой.
Предварительная работа: печатание имен, игры на слоговой анализ, выделение первого звука из слов; лексическая тема «Школьные принадлежности», подбор родственных слов; разучивание физминутки.
Оборудование: игровое поле со стрелочкой и окошками, сказочные герои – Карлсон, Золушка, Буратино, Мальвина, Незнайка; картинки – банка с вареньем, хрустальная туфелька, портфель; конверты с заданиями; индивидуальные листы с буквами алфавита, красный и синий карандаши на каждого ребенка; картинки с изображением животных - СОБАКА, КОРОВА, КОЗА, ЛИСА, ЛЕВ, КОТ и карточки с домиками с цифрами 1, 2, 3; картинки со школьными принадлежностями разного количества на мольберте; индивидуальные карточки для игры «Разгадай слово по первым буквам» (слово ШКОЛА); знак Скрипичный ключ; медали на каждого ребенка; колпак Грамотея для взрослого.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед: Колокольчик озорной, всех ребят - в кружок построй!
Руку дайте другу слева, а затем соседу справа,
Передайте всем тепло, чтобы нам всегда везло.
I. Вводная часть
Постановка цели занятия
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я - Грамотей из страны Знатоков. Жители моей страны узнали, что вы готовитесь к главному событию в вашей жизни – поступлению в школу и отправили меня к вам с предложением посоревноваться в знаниях и умениях. Жители страны Знатоков приготовили для вас различные задания и предлагают поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Вы согласны посоревноваться в знаниях и умениях со знатоками?
Дети: Да!
II. Основная часть
Повторение пройденного
Логопед:. Чтобы победить в игре, вы должны быть внимательными и активными.
Для этого перед началом соревнованием, нужно пройти блиц опрос.
Игра с мячом. (Дети стоят полукругом. Логопед бросает мяч и задает вопрос. Ребенок отвечает на вопрос логопеда и возвращает мяч педагогу)
- Что люди слышат и произносят?
- Что люди видят и пишут?
- Что такое буква? (графический знак звуков)
- Из чего состоят слоги?
-Из чего состоят слова?
-Из чего состоят предложения?
-Из чего состоят тексты?
- Согласные звуки бывают твердые и……(мягкие)
-Согласные звуки бывают звонкие и …..(глухие)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Дыхательная гимнастика
Логопед: Молодцы! А сейчас я предлагаю сделать дыхательную разминку. Я буду показывать вам ряды гласных букв, а вы должны будите пропеть каждый из рядов их на одном выдохе. (АОУ АОУИ АУОИЭ…………)
Логопед: Молодцы! Теперь мы можем приступить к основной игре. Предлагаю игроков занять свои места за игровым столом
Дети садятся за стол с рулеткой и игровым полем, разделенном на пять секторов с заданиями
Перед каждым ребенком лежат 5 конвертов-заданий с изображением героев из сказок .
Звучит музыка –фонограмма из игры «Что? Где? Когда?»)
Логопед: Уважаемые знатоки, обратите внимание, у каждого из вас на игровых столах лежат конверты-задания сказочных героев. Открыть вы их будите должны только тогда, когда отгадаете на чей вопрос указала стрелка волчка.
Звучит фонограмма «Волчок» из игры, логопед запускает вращение стрелки.
Изучение нового.
Задание 1. «Рассели животных в свой дом» (умение делить слова на слоги и соотносить количество слогов с цифрой)
Логопед: Со знатоками играет герой № 1.
На мольберте появляется картинка «Хрустальная туфелька».
Логопед: Скажите, какому герою принадлежит этот предмет обуви? (Золушка)
Послушаем задание от Золушки.
«Уважаемые знатоки! Я очень люблю домашних животных и приготовила для них разные дома. Помогите мне подобрать каждому животному свой дом. Животное должно поселиться в дом с той цифрой, которая соответствует количеству слогов в названии животного».
Дети открывают конверты с изображением Золушки. В конвертах лежат наборы, состоящие из карточки с изображением трех домов, обозначенных цифрами от 1 до 3 и шести картинок с изображением животных – СОБАКА, КОРОВА, КОЗА, ЛИСА, ЛЕВ, КОТ.
Логопед: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать чтобы выполнить задание Золушки?
Дети: нужно назвать каждого из животных и разделить слова на слоги. Так мы сможем определить в дом с какой цифрой должно поселиться животное.
Логопед: Приступаем к выполнению задания! Работаем самостоятельно!
Проверочная работа:
Логопед: А сейчас (логопед называет имя ребенка) ……………назовет нам, названия каких животных состоят из одного слога?
- ………… назовет нам, названия каких животных состоят из двух слогов?
- ……………назовет нам, названия каких животных состоят из трех слогов?
- Молодцы!
Пальчиковая гимнастика «ШКОЛА»
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным
пальчиком правой руки.
Логопед: Продолжаем игру.
Звучит фонограмма «Волчок» логопед запускает вращение стрелки .
Задание 2. «Отгадай звук и найди соответствующую букву»
(умение выделять начальные звуки в словах и соотносить их с буквой)
Логопед: Со знатоками играет герой № 2.
На мольберте появляется картинка «Банка с вареньем».
Логопед: Скажите, какому сказочному герою принадлежит этот предмет?
Дети: Карлсону.
Дети открывают конверт с изображением Карлсона и достают карточку-раскраску и карандаши красного и серого цвета
Логопед: Послушаем задание от Карлсона
«Уважаемые знатоки, вы должны назвать звук с которого начинается ваше имя, затем на карточке найти соответствующую этому звуку букву и закрасить ее нужным цветов: серым – если это согласная буква, красным - если гласная»
Логопед: Продолжаем игру.
Звучит фонограмма «Волчок» логопед запускает вращение стрелки .
Задание 3. «Звуко-слоговой анализ и синтез слов»
Логопед: Со знатоками играет герой № 3. Внимание, слушаем о нем загадку:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Дети: это Буратино)
Дети открывают конверты с изображением Буратион и достают карточки-задания.
Логопед: Буратино предлагает вам разгадать слово, которое он зашифровал для вас в картинках. Для этого вы должны назвать каждую картинку, определить с какого звука начинается это слово и вписать соответствующую букву в окошечко под названной вами картинкой. Когда вы впишите все буквы, прочитайте получившееся слово и составьте звуко-слоговую схему этого слова при помощи звуко-слоговых символов.
Логопед: Какое слово у вас получилось? (ШКОЛА)
- Сколько гласных звуков в слове ШКОЛА? Назовите их.
- Сколько согласных звуков в слове ШКОЛА? Назовите их.
- Сколько твердых согласных звуков в слове ШКОЛА?
- Есть ли мягкие согласные звуки в слове ШКОЛА? (нет)
- Сколько слогов в слове ШКОЛА? (два слога)
Темпо-ритмическая игра «Мы пойдем на лево, а потом на право»
(дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту игры)
Логопед: Продолжаем игру.
Звучит фонограмма «Волчок» логопед запускает вращение стрелки .
Задание 4. «Ребусы»
Логопед: Со знатоками играет четвертый герой, узнайте скорее, кто он такой:
Она грамоте учила даже Буратино, а зовут ее - …. (Мальвина)
- Мальвина очень любила играть в школу со своими друзьями. Она хочет поиграть и с вами. Мальвине интересно знать умеете ли вы разгадывать ребусы.
Внимание на магнитную доску:
Логопед вывешивает ребус, дети разгадывают его и затем логопед вывешивает картинку -отгадку.
Закрепление пройденного
Логопед: Продолжаем игру.
Звучит фонограмма «Волчок» логопед запускает вращение стрелки .
Задание 5. «Букет по цвету собери и предложение прочти»
(работа в подгруппах)
Логопед: Со знатоками играет четвертый герой, узнайте скорее, кто он такой:
Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!»
Дети: это Незнайка
Логопед: Да, это Незнайка. Он приготовил для вас не простое задание!
1. Вам нужно пройти по дорожке следопытов до сказочной поляны, выбрать там себе любой цветок. Те у кого будут цветы красного цвета, подходят к столу с красным цветком, а те у кого цветы желтого цвета, подходят к столу с желтым цветком.
Дети по «Селиконовой разноцветной дорожке» проходят до цветочной поляны и с помощью цветов делятся на две команды.
2. Прочитайте слова, написанные на ваших цветах, посовещайтесь и составьте из них предложение.
Логопед: Какое предложение получилось у игроков с красными цветами?
Логопед: Какое предложение получилось у игроков с желтыми цветами?
III. Заключительная часть
Рефлексия.
Логопед. Молодцы! Вот и подошла к концу наша игра «Что? Где? Когда?», в ходе которой вы все постарались показать свои знания и умения.
Сказочные герои остался довольны, тем, как вы старательно выполняли их игры-задания, отвечали полными предложениями. Хотелось бы услышать и ваше мнение о игре. Если вы считаете, что легко справились со всеми заданиями сказочных героев, то покажите мне веселого смайлика, а если испытывали трудности, то задумчивого.
(Дети выбирают смайлики у себя на игровом столе)
Логопед. Давид, почему ты выбрал такого смайлика?
Логопед. Богдан, почему ты выбрал такого смайлика?...................
( Дети объясняют свой выбор.)
Итог.
Логопед. В какую игру мы сегодня играли? Задания каких сказочных героев показались для вам трудными?
- В какие игры вы бы хотели поиграть еще раз?
- Молодцы, ребята. Вы настоящие знатоки. И вы по праву заслужили медали Знатоков.
Логопед вручает каждому ребенку медаль.
Давайте похлопаем в ладоши и поздравим друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников
Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...
Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы
Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы, которое охватывает все разделы работы по обучению грамоте, а так же развития речи....
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....
"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)
"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)...
Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: «Сказка «Теремок»
Задачи:Образовательные1. закреплять у детей навык счёта в пределах 10.2. закреплять умение определять предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20.3. продолжать у...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе: "Волшебное путешествие по стране знаний"
Итоговое занятие в подготовительной группе:«Волшебное путешествие по стране знаний»"Программное содержание.Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте&r...
Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе
Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе...