Знакомство со звуком "К - К' "и буквой "К"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка – детский сад № 9"
Знакомство со звуком (К – К,) и буквой «К».
Составил
учитель - логопед: Тулякова Ю. А.
Тема: «Звук [К – К’] и Буква К».
Цель: Знакомство детей со звуком [К – К’] и буквой К.
Задачи:
1. Формировать представление о букве К и звуках, которые она обозначает;
2. Развивать фонематический слух.
3.Воспитывать усидчивость, познавательный интерес.
Словарная работа: кит, кот, кенгуру….
-активизировать словарный запас детей.
Оборудование:
Герои (картинки): Кит и Кот.
Домик букв.
Схемы слов для обозначения звука и предметные картинки на звук [К] и [К’] для игры «Найди место звука в слове»
-в начале слова: кот, капля;
-в середине слова: баклажан, стакан;
-в конце слова: веник, снеговик.
Картинки для игры «Подарки» (конфета, кенгуру, корова, кисть)
Карточки с Буквой К.
Заготовки элементов буквы.
Кубик и мешочек с конфетами.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент
Дети входят в группу, образуют круг и произносят вместе с воспитателем:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сообщение новой темы
К нам пришли гости, а какие отгадайте загадки:
«Что за зверь со мной шагает?
Не мычит, не ржёт, не лает
Нападает на клубки, прячет в лапках коготки»
(Кот)
-Назовите звук, который слышится в начале слова КОТ (звук [К])
-Какой это звук? (согласный, твёрдый)
Молодцы!
Отгадайте ещё одну загадку.
«Мы увидели вчера
По воде плывёт гора.
Из горы вода летит
Оказалось это…….»
(Кит)
- Назовите звук, который слышится в начале слова КИТ (звук [К’])
- Какой это звук? (согласный, мягкий)
Хорошо!
Дети сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по стране звуков и букв, и знакомимся со звуками [К] и [К’].
И первая наша остановка называется:
Остановка № 1
«Поймай озорной звук в ладошки»
Логопед: Звуки [К] и [К’] ужасные озорники, поэтому любят прятаться в словах.
Давайте поможем найти звуки [К] и [К’] в словах, если он там есть, то хлопните в ладошки (колобок, гусь, качели, вата, кит, шесть, кот, ток, мох, кенгуру).
Теперь, неугомонные, звуки спрятались в именах, давайте найдём их (Оля, Катя, Марина, Костя, Клава, Рита, Кира, Таня, Ксюша).
Остановка № 2
«Найди место звука в слове»
Логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску! Скажите, что за чудесные вагончики здесь? Да это же - схемы слов, в них едут звуки. В первом вагончике звуки [К] и [К’] едут в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова.
Сейчас мы будем с вами называть картинки и расселять предметы по вагончикам.
Слова: (кит, капля – в начале слова;
баклажан, стакан – в середине слова;
веник, снеговик – в конце слова).
Итак, мы с вами узнали, что звуки [К] и [К’] могут жить в начале, в середине и в конце слова.
Остановка № 3
Игра «Подарки» (подарить Киту и Коту картинки корова, кисть, кенгуру, конфета проговаривая – «Я подарю свою картинку Коту потому, что у меня корова – звук [К] твёрдый»….)
Физкультминутка. Речь с движением.
Логопед: Чтобы нам не устать будем дружно отдыхать. Для этого я предлагаю вам повторить скороговорки и выполнить движения.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (разводят руки в стороны)
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (складывают руки полочкой)
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки)
Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку)
Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую).
Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? (стучат кулачками)
Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик – прыг! (прыгают на одном месте)
Ребята мы с вами уже говорили, что звуки мы слышим и произносим, а на письме звуки обозначаем буквами (видим и пишем).
Звуки [К] и [К’] обозначаются одной Буквой К (ка).
Остановка 4 .
Логопед: Вот мы и прибыли в «Домик букв».
Давайте поселим в домике Букву К (ка).
На, что похожа Буква К? (на усики жука, клюв)
В какую сторону смотрит Буква К? (в правую)
У вас на столе есть Буква К. Посмотрите и скажите из каких элементов состоит эта буква.
Составьте букву из элементов, которые у вас на столе.
У вас на столе листок с заданиями.
-Как вы думаете, почему здесь изображена корова? (в слове корова есть звук [К]).
Выполняем задания.
Ребята подойдите, пожалуйста, к доске.
Обведите те буквы, которые написаны правильно.
МОЛОДЦЫ!
Подведение итогов занятия.
Путешествие подошло к концу.
С какими звуками мы с вами познакомились?
Назовите слова на звук [К] и [К’]
Сюрпризный момент.
Вы молодцы, вы хорошо поработали. У меня для вас есть сюрприз. Он спрятан в игровой комнате, в предмете, название которого начинается со звука [К] и заканчивается. (КубиК с конфетами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....
Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....
Конспект занятия в средней группе по знакомству детей с правилами дорожного движения: "Веселое знакомство".
Конспект занятия по ПДД средней группе....
Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях
Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...
Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.
Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...