Выступление на МО "Использование различных видов театра при ознакомлении детей со сказкой"
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Выступление на методическом объединении учителей-логопедов дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_razlichnyh_vidov_teatra_pri_oznakomlenii_detey_so_skazkoy.docx | 25.28 КБ |
ispolzovanie_razlichnyh_vidov_teatra_pri_oznakomlenii_detey_so_skazkoy.pdf | 907.22 КБ |
buklet.docx | 75.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение учителей-логопедов. 14.03.2024 г.
«Использование различных видов театра при ознакомлении детей со сказкой»
1 слайд.
Сказочный мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Театр благодатная почва для творчества, всем желающим принять участие в этом действе найдется занятие по вкусу.
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы все его поняли.
2 слайд.
Младший дошкольный возраст
Детей младшего дошкольного возраста нужно начинать знакомить с театром с самого раннего возраста:
- чтение художественной литературы, красочно иллюстрированной;
- просмотр мультфильмов;
- совместный просмотр сказок – экранизаций.
3 слайд.
Старший дошкольный возраст
Для детей старшего дошкольного возраста чтение художественной литературы целесообразно сочетать с мимикой, одновременно создавать зрительные образы, демонстрируя способы их эмоциoнальной выразительности и игры:
- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- игры-драматизации;
- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
- этюды по формированию выразительности исполнения;
- упражнения по социально-эмоциональному развитию детей;
С самого раннего возраста можно показывать детям спектакли на пальчиках - пальчиковый театр. В нем все герои, сцена и сюжет расположены на одной или двух руках.
4 слайд.
Существуют различные виды театров:
- Пальчиковый театр
- Куклы-варежки;
- Театр би-ба-бо;
- Магнитный театр;
- Театр на палочках;
- Маски-шапочки
Познакомимся с каждым из этих видов.
5 слайд.
Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности. Театрализованные игры создают эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребенка, участвуя в домашнем спектакле, ребенок чувствует себя раскованно, свободно. Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики.
6 слайд.
Кукла-рукавичка подойдет как для детской, так и для взрослой руки и с легкостью на нее надевается. Используя куклы-рукавички, ребенок сможет не просто поиграть, а придумать целое театральное представление.С помощью героев театра дети учатся сотрудничать между собой и взрослыми, общаться и выражать свои чувства, стимулируется развитие речи, развивается память, воображение, творческие способности.Также кукольный театр — лучшее средство для борьбы со стеснительностью. В процессе постановки историй дети раскрепощаются и забывают о своей робости и застенчивости.
7 слайд.
Театр Би-ба-бо
«Би-ба-бо́» — простейшая кукла, состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний палец служат для жестикуляции руками куклы.
Бибабо часто используются в передвижных кукольных театрах.
8 слайд.
Магнитный театр.
Магнитный театр- это развивающая и развлекательная игра, побуждающая думать, мыслить и фантазировать. Помимо широких игровых возможностей магнитного театра, его можно использовать и в коррекционных целях. С помощью магнитного театра можно легко обыгрывать сложные воспитательные моменты, в доступной игровой форме объяснять и наглядно показывать выход из сложных жизненных ситуаций. Влияние магнитного театра на развитие дошкольников. Участие дошкольников в театральных постановках с использованием магнитного театра, развивает : -мелкую моторику, - память, - логику, -воображение, - пространственную ориентацию на плоскости, внимание к деталям.
9 слайд.
Театр на палочках.
Работа детей с куклой позволяет совершенствовать моторные навыки, координировать движения правой и левой рук, вращать кистями и пальцами. С помощью такой куклы можно «проигрывать» различные эмоциональные состояния, развивая эмоционально-волевую и коммуникативную сферу. «Проигрывая» состояния через куклу, ребенок моторно закрепляет психоэмоциональный опыт, отрабатывает механизм саморегуляции, учится адекватно выражать свои чувства. Театр на палочке интересен для детей не только тем, что он очень легок в изготовлении, но и тем, что действия можно изображать и за ширмой, и свободно передвигаясь по любому из помещений детского сада.
10 слайд.
Маски-шапочки.
Благодаря использованию шапочек - масок у детей повышается интерес к театрализованной игре, у них повышается самооценка и они становятся более раскрепощёнными.
В заключении отмечу, что театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграции игры вразных видов искусства, которые находят свой воплощение в театрально-игровой деятельности.
Театр учит нас видеть прекрасное в жизни и людях, заставляет сердце биться сильнее, стремиться к прекрасному и доброму. Детский спектакль – кульминация проделанной детьми, педагогами и родителями работы, это, вероятно, одна из самых замечательных возможностей остановить прекрасные мгновения жизни. Причем уловить счастливые моменты радости могут все: родители, наблюдающие за игрой своих детей на сцене, педагоги, знающие цену труда и сценического успеха, и воспитанники, игра которых помогает созидать большие личности маленьких исполнителей. А это того стоит!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с различными видами театра для повышения речевой активности детей старшего возраста
Ознакомление детей с различными видами театра и непосредственное участие дошкольников в театрализованной деятельности ведет к повышению и эффективности речевого развития детей ...
Использование различных видов театра на занятиях по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.
У детей младшего дошкольного возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграф...
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» для детей старшего дошкольного возраста
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»для детей старшего дошкольного возраста...
Педсовет "Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении" выступление "Руководство по организации театрализованными играми и различными видами театра"
Выступление на педсовете "Руководство по организации театрализованными играми и различными видами театра"...
Презентация к выступлению на педчасе. Обобщение опыта работы по ознакомлению детей со сказками народов мира.
В рамках реализации долгосрочного проекта "Мы читаем" мною был накоплен опыт по ознакомлению детей со сказками народов мира по различной тематике. Этот опыт оказался востребованным при реали...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ "РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ"
Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, краткосрочный, сентябрь - декабрь.Участники проекта: педагоги группы, воспитанники, родители.Интеграция образовательных област...
МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....