Индивидуальный образовательный маршрут
рабочая программа по логопедии
Индивидуальный образовательный маршрут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный образовательный маршрут | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано на заседании ПМПк от «____»_________________ 2023г Протокол № ___________________ | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Д/с № 39» ______________ Л.К. Черных |
Индивидуальная программа логопедического сопровождения
воспитанницы средней группы компенсирующего вида
(второй год обучения)
Составитель программы
учитель-логопед: В.В. Ячменева
Срок реализации программы: сентябрь 2023г. – май 2024 г.
Пояснительная записка
Причина создания программы стало коллегиальное заключение ТПМПК от _ года, протокол № _, заявление родителей на обучение.
Цель индивидуальной программы:
- комплексная психолого-педагогическая поддержка развития ребенка с ОВЗ;
- проведение коррекционно-логопедической работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении Программы в своей возрастной группе, в связи с имеющимися речевыми нарушениями
В основу индивидуальной программы сопровождения положены следующие принципы:
- принцип раннего воздействия на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений;
- принцип развития речи с опорой на онтогенез (учет закономерностей развития детской речи в норме). При этом предполагается анализ объективных и субъективных условий формирования речевой функции ребенка, выявление ведущего дефекта и обусловленного им недостатка психического развития;
- принцип взаимодействия формирования фонетико-фонематических процессов и лексико-грамматических компонентов языка. Коррекция нарушений произношения звуков и слоговой структуры, что позволяет добиваться четкости и внятности речи;
- принцип дифференцированного подхода в логопедической работе;
- принцип связи речи с другими сторонами психического развития ребенка.
Общедидактические принципы:
- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития ребенка. Он предполагает усвоения речевого материала не путем простого воспроизведения, а на основе решения мыслительных задач;
- принцип коммуникативного, деятельного подхода к развитию речи;
- принцип формирования элементарного осознания явлений языка. При этом подчеркивается, что осознанность является показателем степени сформированности речевых умений;
- принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
Для осуществления коррекционного обучения определены следующие основные задачи:
- расширять объем понимания речи, т.е накопления ребенком пассивного словаря;
- формирования произнесения слов простой слоговой структуры;
- формировать умения подражать действиям педагога при выполнении речевых игр;
- развивать речевое дыхание;
- развивать силу и высоту голоса;
- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
- развивать слуховое внимание;
- развивать мелкую моторику.
Срок реализации программа рассчитан на 1 год. Занятие проводится 2 раза в неделю по расписанию индивидуальных занятий с детьми. Длительность одного занятия 20 минут.
Структура индивидуальной программы включает в себя:
- комплексную диагностику с заполнением речевой карты;
- примерное перспективное календарно-тематическое планирование индивидуальной работы по изучению лексико-граматических тем;
- тетрадь взаимодействия с воспитателями группы;
- тетрадь учета посещаемости индивидуальных логопедических занятий;
- тетрадь для записи домашних заданий.
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы
на 2023 -2024 учебный год
Период | Направление | Основное содержание |
Сентябрь Октябрь Ноябрь | Обогащение и активизация словаря | 1. Расширение понимания речи. Накопление пассивного словаря. Закрепление понимания слов, обозначающих части тела и лица человека, простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов. Формирование умения соотносить предметы, действия, признаки с их словесным обозначением. 2. Обучение пониманию обобщающих слов: игрушки, туалетные принадлежности, обувь, одежда. 3.Уточнение понимания личных местоимений, притяжательных местоимений (мой, наш), притяжательных прилагательных (мамин, папин). 4. Обучение пониманию предлогов и наречий, выражающих пространственные отношения ( в, на, здесь, вверху, внизу, спереди, сзади). 5. Обучение пониманию вопросов косвенных падежей ( Кого? Что? Кого? Чего? ). 6. Обучение пониманию одно- и двухступенчатых инструкций. 7. Развитие понимания простых предложений в ситуативной речи. 8. Обучение пониманию содержания сказок «Курочка ряба», «Репка» с опорой на наглядность. |
Развитие фонематического восприятия. | 1. Формировать умение различать гласные звуки по принципу контраста. 2. воспитание правильного речевого диафрагмального дыхания и длительного речевого выдоха (2-3 секунды) на материале гласных и их слияний. 3. Развитие силы, динамики и модуляции голоса на материале слияний гласных и звукоподражаний (произнесение с разной громкостью и высотой тона). 4. Развитие подражания речевым звукам. 5. Уточнение артикуляции гласных звуков [а], [у], [о], [и]. 6.Воспитание правильного, умеренного темпа речи (путем подражания педагогу). 7. Развитие интонационной выразительности речи на материале звукоподражаний. | |
Развитие артикуляционного праксиса и формирование правильного звукопроизношения. | 1.Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы. | |
Декабрь Январь Февраль | Формирование и развитие лексико-грамматических средств языка. | 1. Обучение образованию и использованию в речи форм единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода в именительном падеже. 2. Формирование умения согласовывать прилагательные и числительное «один» с существительными в роде и числе в именительном падеже. |
Развитие простой фразы. | 1.Воспитание потребности в речевом общении. Формирование речи как средства общения. 2. Формирование умения заканчивать фразу, договаривать за взрослым слова и словосочетания в потешках, упражнениях, стихотворениях, знакомых сказках. 3. Обучение ответам на вопросы Кто это? Что это ? 4. Обучение выполнению одно- и двухступенчатых инструкций. | |
Формирование навыков связной речи. | 1. Обучение пониманию вопросов по сюжетной и предметной картинкам, вопросов по прочитанной сказке со зрительной опорой и ответам на них. 2. Формирование умения заканчивать фразу, договаривать слова и словосочетания в знакомых потешках, стихах, сказках. 3.Звучание маленьких стихотворений с опорой на картинки. | |
Март Апрель Май | Развитие фонематического восприятия. | 1.Развитие умения различать гласные звуки по принципу контраста и гласные, близкие по артикуляции. 2.Обучение дифференциации согласных раннего онтогенеза в открытых слогах. 3.Обучение различению существительных, сходных по звучанию. 4.Дальнейшее развитие внимания к звуко-слоговой структуре слова. |
Формирование и развитие лексико-грамматических средств языка. | 1.Обучение образованию и использованию в речи существительных в дательном падеже, творительном падеже, родительном падеже с предлогом у, предложном падеже. 2.Обучение образованию и использованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 3.Закрепление умения образовывать и использовать в речи глаголы настоящего времени. 4.Обучение дифференциации рода и числа глаголов прошедшего времени. 5.Обучение согласованию подлежащего и сказуемого. 6.Закрепление навыка согласования относительных прилагательных, обозначающих признаки предметов, с существительными мужского и женского рода в именительном падеже единственного числа. 7.Обучение согласованию местоимений с существительными. 8.обучение ответам на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам. 9.развитие умения составлять предложения с одним действующим лицом. | |
Формирование навыков связной речи. | 1.Совершенствование умения договаривать словосочетания в стихотворениях, при пересказе знакомых сказок и небольших рассказов. 2.Заучивание небольших песенок, потешек, стишков с опорой на картинки. 3.Развитие умения передавать содержание знакомой сказки по серии картин с помощью педагога. 4.Закрепление умения отвечать на вопросы по предметной, сюжетной картинкам, по демонстрации действия. 5.Совершенствование умения вести диалог. |
Планируемый результат:
- понимать обращённую речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;
- фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
- правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;
- пользоваться в самостоятельной речи простыми распространёнными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;
- владеть элементарными навыками пересказа;
- владеть навыками диалогической речи;
- владеть навыками словообразования; продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от глаголов и существительных, уменьшительно–ласкательных и увеличительных форм существительных;
- грамматически правильно оформлять самостоятельную речь;
- владеть элементами грамоты.
В планирование возможны изменения из-за индивидуальных особенностей ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....