Конспект подгруппового логопедического занятия.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект подгруппового занятия по теме: "Держава армией крепка" в старшей коррекционной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nasha_armiya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе, для детей с ОНР 3 уровня речевого развития.
Тема: «Держава армией крепка»
Цель – создание условий для формирования грамматически правильной речи детей.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- уточнение, расширение, активизация словаря;
- образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов: за, перед, в, из, из – за, к, от;
- согласование существительных с прилагательными в мн.ч., Р.П.,
- совершенствование навыков построения простого предложения.
Коррекционно – развивающие:
- развитие пространственной ориентации;
- развитие памяти, внимания, словесно – логического мышления;
- формирование навыков звукового анализа.
Воспитательные:
- воспитание речевой активности;
- чувства взаимопонимания, взаимопомощи;
- воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности.
Оборудование: эмблемы, картинки с изображением военных, кубики, солдатик, мяч, магнитная доска, магниты, буквы.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
- Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним о какой теме мы говорим с вами на этой неделе (ответы детей). А почему мы говорим на эту тему? (потому что скоро праздник…).
В это время звонит телефон. Логопед, поговорив, поворачивается к детям.
- Вы знаете, кто мне сейчас звонил? (ответы детей). Нет, мне звонил министр обороны, он попросил нас помочь ему. Нам нужно превратиться в разведчиков. Кто такие разведчики? (ответы детей). Вы согласны помочь? Тогда слушайте задание: нам нужно проникнуть в тыл врага, разведать какое у него оружие, техника и т.д., а затем отправить шифровку в штаб.
Надеваем эмблемы и начинаем.
«Пройди препятствия»
Чтобы попасть в тыл врага нужно преодолеть препятствия. Подходим к столу с постройками, обговариваем их.
Затем фигурка солдатика проходит путь, дети озвучивают его действия: разведчик подходит К горе, разведчик заходит ЗА гору, разведчик выходит ИЗ – ЗА горы…
Солдатик прошёл весь путь и попал в тыл врага.
Разведчик должен преодолевать трудности, он какой? ( сильный).
Мы попали в тыл врага, нам нужно внимательно осмотреться и узнать, сколько здесь техники, оружия…, разведчик какой должен быть? (внимательный).
Игра «Назови много».
Дети, по очереди подходят к доске, берут картинку. Это корабль, какой? – военный корабль, значит чего много? – военных кораблей; железный пистолет – чего много? – железных пистолетов… и т.д. проговариваем все картинки с изображёнными на них предметами.
Устали? Давайте немного отдохнём.
«Капитан»
Я – отважный капитан Покорил немало стран Я в бинокль смотрю вперёд И корабль мой плывёт. Волны плещут лишь слегка, Качка тихая пока. Сильными вдруг волны стали И матросы все упали. Но я качки не боюсь, Крепко за канат держусь Управляю кораблём И в бинокль вижу дом. | Руки на поясе Маршируют на месте Складывают руки биноклем Руки в стороны, покачивают ими Ноги на ширине плеч, покачиваются Увеличивают амплитуду движения Присели Встали, голова приподнята к верху Руки вперёд, сжимают кулаки Крутят штурвал Машут руками над головой. |
Продолжаем выполнять задание министра обороны. Враг хочет нас запутать, чтобы мы передали неточные сведения, поэтому, вы сейчас должны внимательно послушать, найти лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.
- лётчик, снайпер, вертолёт, десантник
- рукоятка, пистолет, дуло, курок
- мужественный, умный, ловкий, вкусный
- сражаться, варить, защищать, охранять
- БТР, истребитель, подводная лодка, нож
Справились? Потому что разведчики какие? – умные.
Ещё нам с вами нужно передать сведения о военных, чем же они занимаются. Для этого вы выбираете карточку, с изображением военного и рассказываете, что же он делает.
Игра «Кто что делает?» Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел. Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль. Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания. Моряки - охраняют страну на море, несут службу на корабле, моют палубу и т.д. со всеми военными.
Ну, вот, ребята, мы собрали все сведения о враге, теперь можно передать зашифрованное сообщение в штаб. Дети подходят к доске и составляют слоги к схемам. Читаем слоги.
- Всё сообщение отправлено? – Да. Как вы умаете, мы справились с поставленной задачей?
Молодцы! Мы помогли нашим военным узнать секретные сведения, теперь они смогут справиться с врагом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....