Индивидуальный коррекционно - развивающий маршрут на ребёнка с ТНР.
материал по логопедии (подготовительная группа)
Индивидуальный коррекционно - развивающий маршрут разработан на ребёнка с ОНР 3 уровнем речевого развития при минимальных дизартрических расстройствах. Ребёнок находится в работе четвёртый год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruslan.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный коррекционно – развивающий маршрут.
ФИО ребёнка – Дата рождения – 26.07.2014г. Год обучения – четвёртый
Рекомендации специалистов ТПМПК – адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР – 3 уровень при минимальных дизартрических расстройствах).
Группа здоровья – 2, Группа физкультуры – основная
Ведущий специалист – учитель – логопед.
- полугодие
Специалист | Рассматриваемая проблема | Цель | Направление коррекционно – развивающей работы | Форма занятий | Планируемый результат | Динамика | Взаимодействие с родителями | Рекомен дации |
Учитель - логопед | - Нарушение фонематического слуха. - незначительное нарушение слоговой структуры слова. - нарушение звукопроизношения: Ш, Ж – авт., Л, Ль – авт. в слогах, Р, Рь - Несоответствие уровня развития словаря, гр.строя и связной речи возрасту. - Слабо развита мелкая, артикуляционная моторика. | - Работа по развитию всех сторон устной речи. - укрепление артикуляционной моторики - коррекция звукопроизношения. - развитие фонематического слуха, звукового анализа. -формирова- ние слоговой структуры слова.
| - укрепление речевого аппарата, развитие речевого дыхания; - Формирование навыка чёткой артикуляции звуков Л Р Рь - автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах. - Уточнение и расширение словарного запаса, формирование грамматического строя речи в работе по лексическим темам: «Осень», «Мир вокруг нас», «Овощи. Фрукты», «Одежда», «История русского костюма», «Дом. Квартира.», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания», «Неделя дружбы», «Что в имени тебе моём», «Самое главное слово семья», «Снежная мелодия», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные и птицы леса», «Новый год стучится в двери», «Рождественский калейдоскоп». - развитие связной речи через составление рассказа по картине, серии сюжетных картин, пересказа. - совершенствование навыков ведения диалога. - Укрепление мелкой моторики посредством комплекса упражнений и самомассажа. - Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением. - закреплять знания о гласных и согласных звуках; -закреплять знания о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости звуков и умение их дифференцировать; -совершенствовать умение выделять звук на фоне слова; - учить звуковому анализу и синтезу слов; - развивать умение делить слова по слогам; - дальнейшее ознакомление с буквами; - формировать умение составлять и осознанно читать слоги и слова с изучаемыми буквами; - Развитие интонационной выразительности. | фронтальные, подгруп- повые, индивиду- альные занятия. | - Постановка звуков: Л, Ль, Р, Рь - автоматизация поставленных звуков в слогах, словах; - Автоматизация звуков Ш Ж Щ в предложениях. - укрепление мелкой моторики. - уточнение и расширение словаря по лексическим темам. - Овладение навыками формирования элементарных грамматических категорий. - Научится пересказывать текст по памяти; - улучшится навык составления сложных предложений с предлогами; - улучшиться навык составления рассказа по картине, серии картин; - Улучшение развития мелкой моторики. Научится: - Выделять заданный звук из слова и определять его место в слове; - анализировать простые слова; - выкладывать и анализировать простые слова из изученных букв; - Придумывать слова с заданным звуком. | улучшение ПМПк от 14.09.2020г. | - Закрепление полученных знаний по лексическим темам дома. - Выполнение артикуляционной гимнастики. - автоматизация поставленных звуков (проговаривание слогов, слов). - Участие в проектах группы: «Мир вокруг нас», «История русского костюма», «Мой любимый продукт», «Что в имени тебе моём…», «Новогодняя сказка». - Индивидуальные консультации. - Открытое индивидуальное занятие. - участие в семинарах – практикумах и собраниях «Что нас ждёт в новом учебном году», | Реализация рекомендованной специалистами ТПМПК адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи. |
Врач | Наблюдение у педиатра, невропатолога, хирурга, отоларинголога. | Коррекция физического здоровья воспитанника. | Оздоровительные процедуры, своевременное направление к специалистам для очередного осмотра. Выполнение предписанных рекомендаций. | Наблюдение за состоянием здоровья. Проведение оздоровительных мероприятий. | Улучшение физического здоровья ребёнка. | Контроль за соблюдением рекомендаций специалистами. | Предупреждение физических перегрузок, эмоциональных срывов. Щадящий режим. Соблюдение режима охраны зрения. Профилактика утомления мышечного аппарата спины и шеи. | |
Воспита-тель | - недостаточно развитая общая, артикуляционная моторика; - слабая мелкая моторика. - затруднено полноценное формирование познавательного интереса. - недостаточный запас знаний об окружающем мире. - несоответствие возрасту коммуникативных умений. - затруднено действие по правилам и по образцу. - затруднено взаимодействие со сверстниками. - недостаточно развита слуховая память, внимание, воображение. - повышенная возбудимость | - развитие мелкой моторики -формирование познавательного интереса - развитие коммуникативных навыков - реализация адаптированной программы. - развитие памяти, слухового восприятия, внимания. -развитие логического мышления. - формирование навыков взаимоотношения с окружающими - формирование мотивации к школьному обучению. | - развитие мелкой моторики посредством упражнений и самомассажа; - укрепление артикуляционной моторики, посредством комплекса упражнений(по рекомендации логопеда). - развитие коммуникативных навыков, общих знаний и кругозора через сюжетно-ролевые игры: «Ателье» , «Супермаркет», «Телевидение», «Поликлиника», «Больница», «ГИБДД», «Школа», «Театр», «Семья», «Исследователи», «Почта», «Библиотека», «Служба спасения». - воспитание доброжелательного отношения к окружающим - развитие дружеского отношения к сверстникам, уважительного отношения к взрослым. - Реализация адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР по следующим областям: социально – коммуникативная, познавательная, речевая, художественно – эстетическая. - обучение взаимодействию со сверстниками и взрослыми через совместную деятельность, игры, творчество. - Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства. - беседы с ребёнком о взаимоотношениях с детьми. | фронтальные, подгруп- повые, индивиду- альные занятия. | - укрепление мышц мелкой моторики пальцев рук; - укрепление артикуляционной моторики. - расширение кругозора ребенка, по лексическим темам. - расширение знаний об окружающем мире, - совершенствование коммуникативных умений. - положительное усвоение адаптированной программы по возрасту. | улучшение ПМПк от 14.09.2020г. | - родительское собрание «Цели и задачи на новый учебный год» - участие в проектах группы: «Мир вокруг нас», «История русского костюма», «Мой любимый продукт», «Что в имени тебе моём…», «Новогодняя сказка». - индивидуальные беседы: «Как играть с ребёнком дома», - Подготовка и проведение праздников: «День знаний», «Всемирный день конфет», - ярмарка «Праздник урожая», - рождественские калядки. - концерт, посвящённый Дню Матери. - выставка «Новогодняя игрушка» - мастер – класс: «Поделки из природного материала»; «Мастерская деда Мороза». - праздники: «Новый год» ( учим роль); « День матери» (повторяем стихи). - стендовая информация: «Особенности детей 6-7лет»; «Правила дорожного движения»; «Здоровье ребенка в наших руках»; «Роль настольно-печатных игр в развитии речи детей!; «Режим будущего школьника»; «Как научить ребенка читать»; «Консультация по безопасности»; «Осторожно! Грипп». - Семинар – практикум: «Подготовка руки к письму». | Реализация рекомендованной специалистами ТПМПК адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи.. |
Музыкальный руководи-тель | - недостаточно развита артикуляционная и общая моторика. - затруднена ориентировка в пространстве. - слабый выдох, недостаточно сформировано речевое дыхание. - слабый, тихий голос. -недостаточное восприятие музыки. | - развитие двигательной сферы. - развитие речевого и песенного дыхания. - активизация процессов внимания, восприятия, мышления, памяти. - формирование интереса к музыке | - развитие мелкой моторики через систему упражнений. - развитие общей моторики, через различные танцевальные движения - обогащение двигательного опыта разнообразными видами танцевальных движений. - укрепление гортани и речевого аппарата. - совершенствование умения петь естественным голосом. - формирование чёткой дикции. - развитие фонематического слуха и внимания через музыкальные игры. - воспитание музыкального ритма. - развитие «мышечного чувства». - развитие речи, внимания, памяти через музыкальные игры. - развитие плавности и выразительности речи через подобранные по возрасту и артикуляционным возможностям стихи и песни. - развивать стремление выражать себя через танец, пение, участие в инсценировках. | Групповые занятия. | - укрепится мелкая моторика пальцев рук. - появится чувство ритма. - укрепление общей моторики. - улучшится восприятие музыкального произведения. - укрепление артикуляционной моторики и силы выдоха. - улучшится запоминание музыкального материала. - появится выразительность в движениях и пении. - снижение чувства неуверенности во время выступления. | Положительная. | - Подготовка и участие в праздниках и развлечениях по плану детского сада. - индивидуальные беседы с родителями (по запросу родителей). | Продолжить работу по программе. |
Инструктор по физической культуре | - общая моторика не соответствует возрасту. -нарушение осанки, координации движений. - нарушение ориентировки в пространстве. - ослабленный вдох – выдох - слабый мышечный корсет. - недостаточно чётко выполняет заданные упражнения - не чётко воспринимает словесную инструкцию. | - оздоровление детского организма. -дальнейшее развитие основных движений. -развитие физических качеств -воспитание самоконтроля -постановка правильного дыхания - развитие мелкой и общей моторики - развитие слухового внимания - укрепление мышечного корсета | - формировать правильную осанку через комплекс упражнений. - развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; - формировать умения ползать, подлезать, перелезать через предметы. - развивать активность, быстроту, выносливость, ловкость; - развивать пространственную ориентировку. - развитие координации между словом и движением - закреплять умение играть в командные игры, соблюдать правила игры. - закреплять основы правильного дыхания -совершенствовать чувство ритма. -совершенствование динамической организации движений - формирование целенаправленных игровых движении. -расширение и обогащение лексического запаса спортивными терминами. | Подгрупповые, групповые. | -укрепление мышечного корсета -улучшение ориентировки в пространстве - улучшение силы вдоха и выдоха. - овладение основами игровых движений овладение основами правильного дыхания. - научится чётче выполнять основные физкультурные движения. - появится чёткость координации движений - научится чётче соблюдать правила игры - улучшится сила дыхания при выполнении физических упражнений. | положительная | - Подготовка и участие в спортивных праздниках и развлечениях по плану детского сада. - индивидуальные беседы с родителями (по запросу родителей). - индивидуальные занятия | Регулярное повторение подвижных и командных игр в свободной деятельности |
- полугодие
Специалист | Рассматриваемая проблема | Цель | Направление коррекционно – развивающей работы | Форма занятий | Планируемый результат | Динамика | Взаимодействие с родителями | Рекомен дации |
Учитель -логопед | - Нарушение фонематического слуха. - незначительное нарушение слоговой структуры слова. - нарушение звукопроизношения Л, Ль – авт. в словах, Р, Рь, Ш, Ж – контрольв речи. - Недостаточно соответствует уровень развития словаря, гр.строя и связной речи возрасту. - Недостаточно развита мелкая моторика. | - Работа по развитию всех сторон устной речи. - укрепление моторики - коррекция звукопроизношения. - развитие фонематического слуха, звукового анализа. -формирова- ние слоговой структуры слова. | - автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах. - контроль автоматизированных звуков в речи. - Уточнение и расширение словарного запаса, формирование грамматического строя речи в работе по лексическим темам: «Животные Севера», «Животные жарких стран», «Животные под землёй», «В пещере горного короля», «Держава армией крепка», «Чем пахнут ремёсла», «Пусть всегда будет мама!», «Весна шагает по планете», «Жила – была сказка», «Вместе весело шагать, ехать, плыть, лететь, мечтать…», «Копейка рубль бережёт», «Неделя здоровья», «Навстречу к звёздам», «День земли», «Война. Победа. Память», «Скоро лето к нам придёт». -закреплять обобщающие слова. -закреплять части предметов. - закреплять согласование сущ. с числительным. - закреплять употребление ср.р. - закреплять образование антонимов. - закреплять образование и употребление притяжательных прилагательных. - составление сложных предложений и их анализ.- - развитие связной речи через составление рассказа по картине, серии сюжетных картин, пересказа. - совершенствование навыков ведения диалога. - Укрепление мелкой моторики посредством комплекса упражнений и самомассажа. - дальнейшее совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости, а также по акустическим признакам и месту образования. - учить звуковому анализу и синтезу слов; - воспроизводить слоговые ряды; -подбирать слова с заданным звуком. - узнавать и различать слова близкие по звуковому составу. - закреплять умение делить слова по слогам; - различать слова со сходными звуками. - опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно. - дальнейшее ознакомление с буквами; - формировать умение составлять и осознанно читать слова и простые предложения с изучаемыми буквами; - Развитие интонационной выразительности. - формирование инициативы речи через творческие задания. | индивидуальные, подгрупповые | - нормализация звукопроизношения. Контроль звуков в речи. - Улучшение развития мелкой моторики. - Уточнение и расширение словаря по лексическим темам. - Овладение соответствующими возрасту грамматическими категориями. - Научится пересказывать текст. - сформируются предпосылки для самостоятельного составления рассказа по картине и серии картин. - сформируется умение задавать вопросы и отвечать на вопросы. - умение анализировать слова из 3 – 5 звуков. - находить заданный звук в слове. - подбирать слова с заданным звуком в разной позиции. - узнавать и различать слова близкие по звуковому составу. - составлять и анализировать слова из 5 и более звуков самостоятельно. - нормализация фонематического слуха и звукового анализа. | Улучшение. ППк от 25.01.2021г. | - Закрепление полученных знаний по лексическим темам дома. - автоматизация поставленных звуков (проговаривание слов, словосочетаний, предложений). - Контроль автоматизированных звуков. - Участие в проектах группы: «Животные под землёй», «Я - журналист», конференция «Здоровый образ жизни», «Бессмертный полк» - Индивидуальные консультации по возникшим проблемам. - Индивидуальные открытые занятия. - Подгрупповое открытое занятие по грамоте. - Участие в круглом столе «Семья на пороге школы». -Итоговое родительское собрание. | Реализация рекомендованной специалистами ТПМПК адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи. |
Врач | Наблюдение у педиатра, невропатолога, хирурга, отоларинголога. | Коррекция физического здоровья воспитанника. | Оздоровительные процедуры, своевременное направление к специалистам для очередного осмотра. Выполнение предписанных рекомендаций. | Наблюдение за состоянием здоровья. Проведение оздоровительных мероприятий. | Улучшение физического здоровья ребёнка. | Контроль за соблюдением рекомендаций специалистами. | Предупреждение физических перегрузок, эмоциональных срывов. Щадящий режим. Соблюдение режима охраны зрения. Профилактика утомления мышечного аппарата спины и шеи. | |
Воспита-тель | - недостаточное формирование познавательного интереса (Состав числа, соотнесение числа с цифрой, цифры соседи, ориентировка во времени, построение построек по чертежу) - недостаточна развита мелкая моторика - недостаточно развита артикуляционная моторика - ограничены знания об окружающем мире - затруднено действие по правилам и по образцу - несоответствие возрасту коммуникативных умений - нарушение внимания, мышления, воображения - повышенная возбудимость. | - развитие мелкой и артикуляционной моторики-формирование познавательного интереса -формирование навыка игр с правилами -формировать умение обыгрывать сюжеты, - реализация адаптированной программы - развитие внимания, мышления, воображения | - выполнение комплекса упражнений на подвижность пальцев рук (по рекомендации логопеда) - выполнение комплекса артикуляционной гимнастики (по рекомендации логопеда) - игры математического характера -игры на развитие коммуникативных умений. - игры на развития мышления, воображения, -игры -эксперименты | Фронтальные занятия, подгрупповые занятия, индивидуальные | - укрепление мелкой моторики - укрепление мышц артикуляционного аппарата, пополнение знаний об окружающем мире (по лексическим темам, - формирование математических знаний, конструктивных умений, совершенствование коммуникативных умений. -положительное усвоение адаптированной программы ДОУ. - Проявляет интерес к с/р играм, принимает на себя роль, умеет обыграть сюжет, построить сюжетную линию использовать предметы – заместители. | Улучшение. По результатам ППк от 25.01.2021г. | - индивидуальные беседы: «Общение со сверстниками», «Если ваш ребенок – левша», «Безопасное детство». (Правила безопасности и умению находить выход из разных ситуаций: один дома, встреча с незнакомыми людьми, поведение во дворе и др.) - мастер – класс: Поделки из природного материала; ко Дню Святого Валентина «От всего сердца». «Подарок для папы», «Цветы для мамы», поздравления ко Дню Победы. - праздники: -«23 февраля», «Масленица», «8 марта», «Выпускной» стендовая информация: «Внимание – грипп!», «Как предупредить авитаминоз весной», «Рекомендации родителям будущих первоклассников», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка». Консультация по безопасности; «Весенний лед – место для опасностей», - Родительское собрание: Итоги за год- | -Реализация рекомендованной ТПМПК адаптированной основной образовательной программы МБДОУ № 24 «Орленок» для детей с тяжёлыми нарушениями речи. - Выполнение рекомендаций специалистов детского сада. |
Педагог психо-лог | ||||||||
Музыкальный руководитель | - недостаточно развита общая моторика. - недостаточно развита ориентировка в пространстве. - недостаточно сформировано речевое дыхание. -недостаточное восприятие музыки. | - дальнейшее развитие двигательной сферы. - развитие речевого и песенного дыхания. - активизация процессов внимания, восприятия, мышления, памяти. - формирование интереса к музыке | - развитие мелкой моторики через систему упражнений. - развитие общей моторики, через различные танцевальные движения - обогащение двигательного опыта разнообразными видами танцевальных движений. - укрепление гортани и речевого аппарата. - совершенствование умения петь естественным голосом. - формирование чёткой дикции. - развитие фонематического слуха и внимания через музыкальные игры. - воспитание музыкального ритма. - развитие «мышечного чувства». - развитие речи, внимания, памяти через музыкальные игры. - развитие плавности и выразительности речи через подобранные по возрасту и артикуляционным возможностям стихи и песни. - развивать стремление выражать себя через танец, пение, участие в инсценировках. | Групповые занятия. | - укрепится мелкая моторика пальцев рук. - укрепление общей моторики. - улучшится восприятие музыкального произведения. - появится выразительность в движениях и пении. - снижение чувства неуверенности во время выступления. | Положительная. | - Подготовка и участие в праздниках и развлечениях по плану детского сада. - индивидуальные беседы с родителями (по запросу родителей). | Продолжить работу по программе. |
Инструктор по физической культуре | - общая моторика не достаточно соответствует возрасту. -нарушение осанки, координации движений. - недостаточно ориентируется в пространстве. - ослабленный вдох – выдох - слабый мышечный корсет. - недостаточно чётко выполняет заданные упражнения - не чётко воспринимает словесную инструкцию. | - оздоровление детского организма. -дальнейшее развитие основных движений. -развитие физических качеств -воспитание самоконтроля -постановка правильного дыхания - развитие мелкой и общей моторики - развитие слухового внимания - укрепление мышечного корсета | - дальнейшее формирование правильной осанки через комплекс упражнений. - дальнейшее совершенствование умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; - развивать активность, быстроту, выносливость, ловкость; - развивать пространственную ориентировку. - развитие координации между словом и движением - дальнейшее совершенствование навыка выполнения упражнений для кистей рук, мышц плечевого пояса, спины, гибкости позвоночника. -совершенствование динамической организации движений - совершенствование навыка подвижных игр, умения самостоятельно их организовывать. -расширение и обогащение лексического запаса спортивными терминами. | групповые | укрепление мышечного корсета -улучшение ориентировки в пространстве - улучшение силы вдоха -укрепление мелкой и общей моторики - повысится выносливость во время физической нагрузки - научится точно выполнять упражнения - улучшится качество движений во время подвижных игр. - научится чётче соблюдать правила игры | положительная | - Подготовка и участие в спортивных праздниках и развлечениях по плану детского сада. - индивидуальные беседы с родителями (по запросу родителей). - индивидуальные занятия | Регулярное повторение подвижных и командных игр в свободной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут "Развитие свойств внимания (устойчивость)
Развитие устойчивости внимания для детей 5-7 лет...
Индивидуальный коррекционно - развивающий маршрут ребёнка.
Приложение № 3 к статье "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА&quo...
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут
старший возраст...
индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут
индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут...
"Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей трех-пяти лет, направленный на освоение сенсорных эталонов."
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеНововасюганский Центр развития ребенка детский сад №23 «Теремок»...
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут воспитанника группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Маршрут разработан на два года обучения. Разделы: звукопроизношение, развитие фонематического анализа, развитие общих речевых навыков, лексика, грамматический строй речи, связная речь, развитие вниман...