Индивидуальное логопедическое занятие автоматизация звуков «Р, Р’», в словах, предложениях, текстах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Дукина Кристина Дмитриевна

Цель: Автоматизировать звук «Р, Р’» в слогах, в словах и в предложениях.

Задачи:

  • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях и связной речи;
  • развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания;
  • воспитывать стремление овладеть правильной речью

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие автоматизация звуков «Р, Р’»,

в словах, предложениях, текстах.

Цель: Автоматизировать звук «Р, Р’» в слогах, в словах и в предложениях.

Задачи:

  • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях и связной речи;
  • развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания;
  • воспитывать стремление овладеть правильной речью

Оборудование: зеркало, картинки, лист бумаги, ручка, цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Я сейчас прочитаю стихотворение, а ты обрати внимание, какой звук я пропускаю в словах:


Ко …аблик
Мат…оская шапка,
Ве…ёвка в …уке,
Тяну я ко..аблик,
По быст…ой …еке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И п..осят меня:
- П…окати капитан!

Правильно, я пропускала звуки «Р, Р’». Сегодня мы закрепим произношение этих звуков.

1. Давай мы сейчас с тобой выполним несколько очень интересных упражнений для губ:

- Улыбочка (улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы)

- Трубочка (губы и зубы сомкнуты). С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой.

- Улыбочка - трубочка (на счёт “раз-два” чередовать упражнения).

А теперь мы с тобой потренируем язычок:

- Качели (улыбнуться, открыть рот, кончик языка переводить на счёт “раз-два” из одного уголка рта в другой). Нижняя челюсть при этом остаётся неподвижной.
- Маляр (улыбнуться, открыть рот, широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу). Нижняя челюсть не должна двигаться.
- Лошадка (пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки, рот при этом открыть, кончик языка не вытянут и не заострён).

2. А теперь давай представим, что мы художники, и будем рисовать картину, на которой изображён домик за городом, в деревне. Стены уже готовы, остаётся подрисовать детали – части дома, в названиях которых должен быть звук “Р”. Произносить слово нужно так, чтобы этот звук прозвучал отчётливо. Если подобрал правильное слово, рисуешь названный предмет на мониторе компьютера. Итак, начнём! Подумай и скажи какие части дома имеют в своём названии звук “Р”? (Крыша, труба, дверь, дверная ручка, рама, крыльцо) – ребенок пририсовывает к уже имеющимся стенам называемые части дома и четко произносит данные слова. Какие бы цветы ты посадили около дома, чтобы в их названиях слышался звук “Р”? (розы, ромашки). А как ты думаешь, какая мебель и другие предметы, необходимые для жизни людей, могли бы находиться внутри дома? (кровать, кресло, телевизор, картина, ковер, и т.п).

Физическая минутка.

Левой, правой! Левой, правой!
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Но назад идет отряд,
Левой, правой! Левой, правой!
Барабан уже дырявый

3. У меня для тебя есть интересная игра, давай ты меня внимательно послушаешь, я тебе скажу два слова, а затем скажешь какое слово длиннее (рысь – рукавица; роза – ракета; перья – календарь; крыша - телевизор)

4. А теперь ответь, пожалуйста, на такой вопрос: «Чем отличается звук от буквы?» (Звук - слышу, произношу, букву - вижу, читаю, пишу).
А сейчас мы попробуем написать букву “Р” в воздухе. Сначала мы напишем ее локтем, потом кистью, потом пальцем.

  1. Итог занятия.

Какой звук мы сегодня повторили? О чем мы сегодня говорили? Какие новые слова ты узнал? Молодец!

4063032_w640_h640_174126159342 1274893218267542045door-hi

post-40264-1274025532_thumb 45102918_2

step-f18a40f3485649a3f49e2d81dc175da0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»Цель:- правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Коррек...

Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях"

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста: "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспектиндивидуального логопедического занятия«Автоматизация звука [Л]  в слогах, словах, предложениях»...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»...