28.02.2024 «Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Денибекова Загират Юмагельдиевна

Тема: «Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились» для детей второй младшей группы.

Цель: создание условий для успешного заучивания стихотворения.

Задачи:

образовательные: формировать умение запоминать короткое стихотворение, умение выразительно рассказывать стихотворение наизусть.

развивающие: развивать  интонационную выразительность речи, память,

воспитательные:  воспитывать отзывчивость, дружелюбие.принимать активное участие в обсуждении содержания текста стихотворения

Оборудование: проектная доска, магнитная доска.

Демонстрационный материал: мнемотаблица.

Раздаточный материал: картинка петушок, элементы Фребеля, фломастеры.

Предшествующая работа: подготовка оборудования.

Индивидуальная работа: развивать умение отчетливо произносить слова и звуки.

Словарная работа: распетушились.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность

«Развитие речи» 

Тема: «Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились»

для детей второй младшей группы.

Автор: Денибекова Загират Юмагельдиевна

Тема: «Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились»

Цель: создание условий для успешного заучивания стихотворения.

Задачи:

образовательные: формировать умение запоминать короткое стихотворение, умение выразительно рассказывать стихотворение наизусть.

развивающие: развивать  интонационную выразительность речи, память,

воспитательные:  воспитывать отзывчивость, дружелюбие.принимать активное участие в обсуждении содержания текста стихотворения

Оборудование: проектная доска, магнитная доска.

Демонстрационный материал: мнемотаблица.

Раздаточный материал: картинка петушок, элементы Фребеля, фломастеры.

Предшествующая работа: подготовка оборудования.

Индивидуальная работа: развивать умение отчетливо произносить слова и звуки.

Словарная работа: распетушились.

                                                          

Ход занятия.

I часть. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

Учитель- логопед: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто-то разбросал перышки. Как вы думаете кому они принадлежат? (ответы детей)

Учитель- логопед: Как называется место где живут домашние птицы?

Дети: Птичий двор.

Учитель- логопед: Посмотрите, кто живет на птичьем дворе?

Дети: утки, гуси и т.д.

II часть. Основная часть.

Учитель- логопед: Каждый день на птичьем дворе спорят  два петуха, кто из них раньше встает. Но сегодня они разозлились не на шутку. И чуть было не подрались. К счастью, я успела, разняла их и прочитала стихотворение. Хотите послушать его?

Дети: Да.

Учитель- логопед: Написал стихотворение Валентин Берестов. (чтение стихотворения)

Учитель- логопед: Как вы думаете драться хорошо?

Дети: Нет.

Учитель- логопед: Понравилось стихотворение?

Дети: Да.

Учитель- логопед: Понравилось стихотворение?

Дети: Да.

Учитель- логопед: А как вы понимаете словосочетание «петушки распетушились»?

Дети: Рассердились, захотели драться.

Учитель- логопед: Почему они не подрались?

Дети: Боялись потерять перышки.

Учитель- логопед: А теперь немного отдохнем.

Физминутка.

Петушки

Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.

Учитель- логопед: Давайте попробуем выучить стихотворение, но не просто так, а с помощью картинок подсказок.

Дети: Да. (демонстрация мнемотаблицы, многократное повторение стихотворения хором и индивидуально)

Учитель- логопед: Кто сможет самостоятельно рассказать стихотворение?

(ответы детей)

Учитель- логопед: А теперь, я предлагаю вам самостоятельно украсить петухов. (работа детей)

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Учитель- логопед: Чем мы сегодня занимались?

Дети: Учили стихотворение.

Учитель- логопед: Как вы думаете, чему учит стихотворение? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Как Осень и дети Петю-Петушка спасали" для детей второй младшей группы.

Сценарий праздника не только знакомит детей с осенью, ее приметами, но и способствует формированию таких важных человеческих качеств как дружба, взаимопомощь, желание защищать слабых....

Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» во 2-й младшей группе

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его.Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать...

Конспект НОД по заучиванию стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Конспект НОД по заучиванию стихотворения "Петушки распетушились"...

Непосредственная образовательная деятельность для детей 3-4 лет по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Цель:  помочь детям запомнить стихотворение  В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его....

«Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились»

Тема. «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»Цель: приобщение детей к поэтическому творчеству, формирование эмоционально – образного восприятия на основе...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительн...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Улыбка» Тема: Заучивание стихотворения Валентина Берестова «Петушки распетушились».

Занятие во 2й младшей группе по речевому развитию. Заучивание стихотворения В.Берестова "Петушки распетушились"...