Формирование речевых компетенций как предпосылок читательской грамотности у старших дошкольников посредством художественной литературы
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование могут использовать как педагогические работники (воспитатели, учителя-логопеды, дефектологи, педагоги-психологи, музыкальные руководители), так и родители.
Комплексно-тематическое планирование представлено блоками по основным лексическим темам. Каждый блок содержит тексты, упражнения, игры и задания с использованием речевого материала из текстов.
Разделы блока (лексической темы):
- коррекция и развитие моторной сферы (фонетическая компетенция);
- развитие словарного запаса (лексическая компетенция);
- развитие грамматического строя речи (грамматическая компетенция);
- развитие связной речи (диалогическая и монологическая компетенция);
-взаимодействие с педагогом-психологом (коммуникативные навыки, развитие психологической базы речи, развитие эмоционально-волевой сферы)
-взаимодействие с воспитателем;
-взаимодействие с музыкальным руководителем;
-взаимодействие с родителями;
-цифровые образовательные ресурсы.планирование представлено блоками по основным лексическим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitnikiotechestva.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Защитники Отечества»
«Почему армия родная» (А.Митяев)
Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.
Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Советская Армия!»
- «Армия называется Советской потому, что она в нашей Советской стране, — думала Лена. — А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка...»
Шёл из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:
— Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Советская Армия родная?
— Мне? Конечно, родная, — ответил Коля. — Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушёл Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей всё равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.
Вышла из подъезда соседка тётя Маша — с ковром под мышкой, с веником в руке. Лена и её спросила:
— Тётя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
— Нет, — ответила тётя Маша. — Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.
— Значит, вам армия не родная?
— Как же это не родная! — удивилась тётя Маша. — Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
— Армия всем родная, — закончила тётя Маша. — И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.
Когда пришёл с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тётя Маша.
— Всё же Коле армия роднее! — пожаловалась Лена.
— Ну это как сказать! — ответил папа. — Принеси-ка мне коробку с документами.
Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» — было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчётливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».
— Вот это да! — удивилась Лена. — Мой папа — танкист! А что значит «запаса»?
— Это значит, — сказал папа дочке, — что я, хотя и работаю на заводе, всё равно числюсь в армии.
— А другие папы?
— Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.
На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно. Дул ветер, падал снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придёт Коля. Хотела сказать ему про своего папу-танкиста.
«Шел по улице солдат. Нет силы сильнее!» (С. Баруздин)
Шел по улице солдат. Обычный солдат. Необыкновенный солдат. Обычный, потому что он такой же, как все его товарищи — солдаты. Гимнастерка зеленого защитного цвета. Пилотка с красной звездочкой. Начищенные до блеска сапоги. И еще значок отличного воина. А необыкновенный, потому что он солдат Советской Армии. Много силы у солдата.
Где-то стоят в лесах ракетные установки. Ракеты разные — малые, средние и большие. Такие ракеты запускали корабли наших космонавтов. А если нужно, они и по врагу ударят — за многие тысячи километров попадут ракеты в цель.
Где-то скрыты аэродромы. Вертолеты на них стоят. Тяжелые вертолеты, которые могут подняться в воздух с людьми, пушками и даже танками. И самолеты. Тяжелые и быстрые самолеты с могучим оружием на борту.
Где-то стоят неуязвимые танки и самоходные орудия, броневики и минометные установки. Дай приказ, и они пойдут в дело!
Где-то в морях и океанах стоят на рейдах быстроходные корабли и неуловимые атомные подводные лодки, которые, если потребуется, незаметно доплывут хоть до края земли — где бы ни появился враг.
Много силы у солдата. И еще есть одна — самая главная сила. Эта сила — наш народ, наша Советская страна.
— Нет силы сильнее! — говорит солдат о нашей армии.
— Нет силы сильнее, чем наша сила! — говорит о солдате народ. И враги знают об этом. Знают и не решаются напасть на Страну Советов — на нашу страну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи старших дошкольников посредством художественной литературы
Художественная литература сопровождает ребенка с первых дней его жизни. Знакомство начинается еще с пелёнок, с первых колыбельных песенок, потешек. Активное общение с окружающим способствует фор...
Проект "Развитие дружеских взаимоотношений у старших дошкольников посредством художественной литературы"
Рекомендации родителям и педагогам, что почитать детям о дружбе...
План по самообразованию «Формирование представлений о своей малой родине у воспитанников старшей группы посредством художественной литературой сибирских писателей ».
Воспитать настоящих граждан - патриотов своей Родины невозможно без изучения своей истории. Развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста необходимо начинать с формирования представлений...
Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников посредством художественной литературы» -1
Ни для кого не секрет, что сегодня дети и экономика неразрывно связаны. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов. Ребенок растет, и знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаме...
Формирование речевых компетенций как предпосылок читательской грамотности у старших дошкольников посредством художественной литературы
Литературные произвдедения для развития связной речи у дошкольников по теме НАСЕКОМЫЕ...
Методическая разработка на тему: "Формирование предпосылок естественно-научной грамотности у старших дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности"
Методическая разработка на тему: "Формирование предпосылок естественно-научной грамотности у старших дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности"...