Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников посредством художественной литературы» -1
статья (старшая группа)
Ни для кого не секрет, что сегодня дети и экономика неразрывно связаны. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов. Ребенок растет, и знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является знакомство детей с основами финансовой грамотности.
Можно ли увлечь детей рассказами о финансах в столь юном возрасте? Это задача трудная, но решаемая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsymbal_t.v._konsultatsiya_dlya_roditeley_gr.no8_skazki_i_finansovaya_gramotnost.docx | 812.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей группы «Почемучки»:
«Формирование основ финансовой грамотности
старших дошкольников
посредством художественной литературы»
Уважаемые родители!
Ни для кого не секрет, что сегодня дети и экономика неразрывно связаны. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов. Ребенок растет, и знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является знакомство детей с основами финансовой грамотности.
Можно ли увлечь детей рассказами о финансах в столь юном возрасте? Это задача трудная, но решаемая.
Чтение художественной литературы
«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности» (Джанни Родари).
Сказка - источник мудрости - с древнейших времен применяется как уникальный инструмент для обучения и воспитания детей. Ведь недаром говорится: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Множество сказок учат наших детей понимать мысли, поступки, действия героев, воспитывает у детей такие «экономические» качества личности, как трудолюбие, бережливость, расчётливость, практичность, знакомит с экономическими понятиями: продажа, обмен, ресурс, потребности.
И в народных, и в авторских сказках экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуации, решение которых развивает логику, самостоятельность и нестандартность мышления, коммуникативно-познавательные навыки.
Выгодный обмен
Разберем всеми известную русско-народную сказку «Бобовое зернышко». Петушку, подавившемуся бобовым зернышком, требуется масло, чтобы извлечь из горлышка зерно. Главная героиня – курочка, имея доброе сердце, протягивает руку помощи своему собрату. Не имея ничего, она просит масло у хозяюшки, но та, в свою очередь, соглашается оказать ей данную услугу в обмен на коровье молоко. Курочка, отчаянно просит помощи у коровы, но и кормилица просит что-то взамен и так по цепочке.
Вывод: за любую взятую или одолженную нам вещь мы должны отдать что-либо взамен. В наше время текущий обмен выполняется на денежную валюту, которую, опять-таки, мы получаем за свой собственный труд. Заработав свои собственные деньги, мы в первую очередь распоряжаемся, куда их внести, на что их потратить и на что отложить. Таким образом, вырабатывая в себе бережливость.
Кроме того, эта сказка идеально показывает нам всю суть экономики, а именно: производство, распределение, обмен и потребление.
Заработал – береги! («Один заработанный рубль»)
Эта белорусская сказка имеет и другое название — «Свои деньги». Главный герой — ленивый сын, который не хотел работать и все время спал на сеновале. Однажды отец сказал ему, что пора самому зарабатывать деньги. Парень опечалился и заплакал.
Мать пожалела его, тайком дала металлический рубль и предложила сыну пойти погулять где-нибудь, а вечером отдать деньги отцу. Парень так и сделал. Отец не поверил и бросил рубль в огонь. Понял сын, что отца не проведешь, и отправился искать работу. Весь день он трудился и в конце дня принес домой свой заработок. Когда отец снова бросил деньги в огонь, парень в страхе подбежал и стал доставать их из печного жара. И этот поступок доказал отцу, что монеты действительно были заработаны.
Вывод. Сказка учит ценить деньги и понимать, что достаются они тяжелым трудом, поэтому нельзя их тратить бездумно. В сюжете прочитывается и урок для родителей: не нужно баловать детей и поощрять в них лень, иначе из них вырастут потребители, которые и во взрослом возрасте будут жить за счет папы и мамы.
Скупой платит дважды!
Сказка С. Михалкова «Три поросёнка» учит детей отдавать предпочтение качеству. Этот навык пригодится и в бизнесе, и в быту. Лучше построить добротный дом, приобрести хорошую вещь, которая прослужит долго, чем впоследствии подсчитывать убытки, пытаясь сэкономить на качестве.
Предприимчивость никто не отменял!
В сказке «Кот в сапогах» мы видим, как кардинально поменялась вся жизнь парнишки или, как его стали называть, Маркиза де Карабаса, благодаря умению кота рекламировать качества хозяина
Выделено несколько групп сказок, ориентированных на освоение экономических понятий:
- сказки, раскрывающие потребности (в производстве и потреблении товаров, в их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения: народные сказки «Жадная старуха», «Иван – царевич и серый волк», «Как коза избушку построила». А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», К. И. Чуковский «Телефон»;
- сказки, отражающие ценность понятия «труд»: «Теремок», «Хаврошечка», «Морозко», «Мужик и медведь», А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде», К. Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко», К. И. Чуковский «Федорино горе»;
- сказки об обмене: «Мена», «Выгодное дело», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Умный работник»;
- сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы»: К. И. Чуковский «Муха – цокотуха», Г. Х. Андерсен «Огниво», «Серебряная монета», гр.н.с. «Заработанный рубль», р. н. с. «По копейке блёстка»;
- сказки, помогающие понять значение таких качеств личности, как экономность, предприимчивость, расчетливость, практичность: Ш. Перро «Кот в сапогах», С. Михайлов «Как старик корову продавал», р.н.с. «Лисичка со скалочкой
Благодаря сказке, происходит расширение понятий и представлений детей об окружающем мире, развиваются социальные навыки (дружелюбие, терпение, стремление помочь, общительность, потребность делиться, усердие, необходимые для полноценного развития финансово грамотной личности.
Уважаемые родители! Начинайте учить своих детей деньгам и финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания и использовать их в своей будущей жизни.
Подготовили: воспитатели группы «Почемучки»
Цымбал Т.В., Кокина Н.А.
Источник: https://www.wday.ru/deti/vospitanie-detei/11-krutykh-skazok-dlya-povysheniya-finansovoi-gramotnosti-rebenka/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Если хочешь быть богатым,Нужно быть финансово грамотным....
Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Материал будет полезен для родителей и педагогов ДОУ....
Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
В материале представлены различные аспекты формирования основ финансовой грамотности у дошкольников. Даны рекомендации для родителей, как правильно ребенка приучать к миру финансов, с какого возраста ...
Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Если хочешь быть богатым,Нужно быть финансово грамотным.Роберт Кийосаки....
Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей по экономическому воспитанию...
Консультация для родителей "Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"
Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове ...
Консультация для родителей “ Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста”
Консультация для родителей “ Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста&rdquo...