"Технология развития межполушарного взаимодействия" (буклет для родителей)
консультация по логопедии
Что такое межполушарное взаимодействие? Как и зачем его развивать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_mezhpolusharnoe_vzaimodeystvie.docx | 619.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у детей?
Для развития межполушарных связей прибегают к играм и упражнениям, которые задействуют как правое, так и левое полушарие. Так называемую «мозговую гимнастику» необходимо выполнять хотя бы несколько минут в день. Она будет полезна как детям, так и взрослым.
На взаимодействие положительно влияют:
- кинезиологические упражнения;
- самомассаж;
- дидактические задания;
- дыхательные упражнения;
- прослушивание классической музыки;
- творческие задания;
- пальчиковая гимнастика;
- логоритмика.
Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста можно рекомендовать рабочие тетради Трясоруковой Т. П. Использование в работе с детьми специально подобранных заданий, упражнений, игр позволяет расширить границы межполушарного взаимодействия.
Межполушарное
взаимодействие – особый механизм объединения левого полушария и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.
Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано?
Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении.
Почему у некоторых детей межполушарное взаимодействие не сформировано?
Причин может быть много, вот несколько из них:
- малоподвижный образ жизни;
- болезни матери, стресс;
- родовые травмы;
- болезни ребенка в первый год;
- длительный стресс;
- общий наркоз.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Голубой вагон»
Подготовила:
Герасименко О.В.
учитель –логопед
МБДОУ №11 «Голубой вагон»
г. Сальск
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).
Мозолистое тело необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8, 5 лет.
Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
Требования к проведению кинезиологичеких упражнений:
- Проводить ежедневно по 3-5 минут,
в доброжелательной обстановке.
-Желательно под музыкальное сопровождение.
- Упражнения можно проводить стоя и сидя.
- Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе.
- От детей требуется точное выполнение движений и приемов.
«Кулак - ребро-ладонь»
Ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе, распрямленная ладонь на столе.
Выполняется сначала правой рукой, затем - левой, потом – двумя руками вместе.
«Лезгинка»
Любим ручками играть,
И лезгинку танцевать.
Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.
"Симметричные рисунки"
Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку).
Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии в моей работе "Развитие межполушарного взаимодействия"
Мозг – важнейший орган в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга:- обработка сенсорной информации, которая поступает от органов чувств,- принятие решений,-коорди...
Проект "Нейробика -как инновационная технология в развитии межполушарного взаимодействия и логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Педагогический проект на тему "Нейробика - как инновационная технология в развитии межполушарного взаимодействия и логического мышления детей старшего дошкольного возраста....
Игры на развитие межполушарного взаимодействия посредством Stem технологий
В процессе работы с детьми я заметила, что некоторые из них испытывают трудности в освоении рабочего материала, что свидетельствует о недостаточной сформированности межполушарных связей.Эт...
Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных игровых технологий
Презентация "Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных игровых технологий"...
«Развитие межполушарных связей дошкольников посредством игровых технологий"
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие и становление функциональных систем организма, зак...
Ещё раз о развитии межполушарных связей. Консультация для родителей.
Ещё раз о развитии межполушарных связей.Консультация для родителей.Быстро произнесите названия цветов, которыми написаны эти слова: Сейчас каждый из Вас смог «прочувствовать» ра...
Развитие межполушарного взаимодействия. (Информация для родителей)
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...