Статья "Понимание речи по А.А. Леонтьеву"
статья по психологии (младшая группа)
Психолингвистический анализ механизма порождения речевых высказываний имеет самое непосредственное отношение к теории и методике «речевой» (в частности, логопедической) работы; знание этих закономерностей, а также основных операций, реализующих процесс порождения речи, являются той необходимой «теоретической базой», опираясь на которую, коррекционный педагог может эффективно решать задачи формирования речи детей. К числу их в первую очередь относится формирование навыков составления связных речевых высказываний. Так, для анализа состояния связной речи детей и разработки системы ее целенаправленного формирования особое значение приобретает учет таких звеньев механизма ее порождения, как внутренний замысел, общая смысловая схема высказывания, целенаправленный выбор слов, размещение их в линейной схеме, отбор словоформ в соответствии с замыслом и выбранной синтаксической конструкцией, контроль реализации программы высказывания и использования языковых средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ апробации программы "Детский сад 2100" А.А. Леонтьева
Анализ работы по программе "Детский сад 2100" во второй младшей группе. Перечислены положительные стороны программы, по мнению воспитателя, так и трудности. Доклад представлен на итоговом педагог...

Леонтьева Е.В. КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Россия, Самарская обл., с.Алексеевка, СП - детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Алексеевка
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы при...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Звуковая культура речи звуки а, у"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшаяТема: «Звуковая...

Этапы формирования речи у детей. Периодизация развития речи детей А.Н. Леонтьева
Этапы формирования речи у детей. Периодизация развития речи детей А.Н. Леонтьева...

Этапы формирования речи у детей. Периодизация развития речи детей А.Н. Леонтьева. Презентация
Этапы формирования речи у детей. Периодизация развития речи детей А.Н. Леонтьева. Презентация...

Консультация для родителей на тему: "Этапы формирования речи в норме (по А.А. Леонтьеву)."
Этапы формирования речи в норме (по А.А. Леонтьеву).I период. Подготовительный (от 0 до 1 года).II период. Преддошкольный (от 1 до 3 лет).III период. Дошкольный (3 – 7 лет).IV период. Школьный (...