«Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Моисеева Ирина Сергеевна

Технологическая карта педагогического мероприятия «Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях» в старшей группе (с ЗПР)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта педагогического мероприятия «Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях» в старшей группе (с ЗПР)

Приоритетная область: речевое развитие.

Используемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип занятия: коррекционно-развивающее.

Цель: создание эффективных условий для автоматизации звука [Ж] в словах и предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнить правильную артикуляцию звука [Ж];

- повторить правильное произношение звука [Ж] изолированно;

- упражнять в правильном произношении звука [Ж] в слогах, словах;

- закреплять умение согласовывать существительное с местоимением;

- учить выделять звук [Ж] на слух в словах;

- закреплять умение в конструировании/ построении предложений;

- развивать фонематический слух и восприятие, навыки звукового анализа.

Оборудование: стол, стулья, карандаши.

Раздаточный материал: карточки с дорожками (звуковой и слоговыми), карточки «4 лишний», карточки с предметными картинками, деревянная игра «Собери картинку – Жук».

Этапы (последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Деятельность детей

  1. Вводная часть.

Создание игровой ситуации

Переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляция интереса у воспитанника.

  1. Игра «Путешествие язычка»

Учитель-логопед рассказывает воспитаннику историю о язычке, назвав упражнение, выполняет совместно с воспитанником.

  1. Упр. «Самолетик», «Кораблики»

Учитель-логопед предлагает воспитаннику повторить изолированное произнесение звука Ж и в слогах с использованием карточек (звуковая дорожка, слоговые дорожки).

Воспитанник заинтересован и готов включиться в образовательный процесс.

Воспитанник повторяет изолированное произнесение звука Ж и слоги, проводя пальчиком по дорожкам.

  1. Основная часть.

Создание условий для актуализации усвоенного материала.

Практический метод дидактическая игра.

Физминутка

Активизация воспитанника для снятия напряжения, утомления.

Освоение воспитанником звукового анализа и синтеза.

Практический метод: дидактическая игра.

  1. Игра «4 лишний»

Учитель-логопед предлагает воспитаннику на выбор карточки, на которых изображены четыре предмета и один из них лишний. Просит назвать лишний предмет и объяснить почему он так считает. В конце игры учитель-логопед задает вопрос, что же общего во всех лишний словах.

Учитель-логопед подводит итог.

  1. Игра «Жадина»

Учитель-логопед предлагает изменить слова, предложенные на карточке с заданием, так, как если бы их назвал «жадный ребенок».

Учитель-логопед подводит итог.

  1. Игра «Составь предложение»

Учитель-логопед просит сложит три картинки, так чтобы получилась одна целая и по ней составить «красивое» предложение.

Учитель-логопед подводит итог.

Физминутка «Погреем пальчики»

  1. Игра «Найди слова»

Учитель-логопед предлагает воспитаннику на листике с заданием найти и обвести в кружок слова, в которых слышен звук Ж при произнесении.

Учитель-логопед подводит итог.

Воспитанник, внимательно посмотрев на карточки, называет лишний предмет и объясняет свой выбор.

Воспитанник называет слова с использование местоимений мой, моя, мое.

Воспитанник собирает правильно картинку из трех предложенных, подумав называет предложение.

Воспитанник выполняет движения в соответствии с текстом игры (Энергично разминать, сжимать и разжимать пальцы обеих рук, потирание ладони о ладонь).

Воспитанник произносит каждое слово, а нужные слова, в котором слышит звук Ж обводит в кружочек.

  1. Заключительная часть

Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

  1. Рефлексия

«Собери картинку – жука»

Учитель-логопед предлагает воспитаннику за проделанную работу поиграть в игру - собрать картинку. Задает вопрос о том, какое задание ему понравилось больше всего.

Воспитанник собирает картинку и называет кого он собирает.

Воспитанник высказывают свое мнение о занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.

Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....

Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.

Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;Уточнить произношение изолированного звука «Л»;Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;Развивать слуховое снимание;Разви...

Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...

Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД

Аннотация – Презентация  предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях.  Смена слайдов на...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...