«Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Технологическая карта педагогического мероприятия «Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях» в старшей группе (с ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_pedagogicheskogo_meropriyatiya_avt_zvuka_zh.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта педагогического мероприятия «Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях» в старшей группе (с ЗПР)
Приоритетная область: речевое развитие.
Используемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тип занятия: коррекционно-развивающее.
Цель: создание эффективных условий для автоматизации звука [Ж] в словах и предложениях.
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнить правильную артикуляцию звука [Ж];
- повторить правильное произношение звука [Ж] изолированно;
- упражнять в правильном произношении звука [Ж] в слогах, словах;
- закреплять умение согласовывать существительное с местоимением;
- учить выделять звук [Ж] на слух в словах;
- закреплять умение в конструировании/ построении предложений;
- развивать фонематический слух и восприятие, навыки звукового анализа.
Оборудование: стол, стулья, карандаши.
Раздаточный материал: карточки с дорожками (звуковой и слоговыми), карточки «4 лишний», карточки с предметными картинками, деревянная игра «Собери картинку – Жук».
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Деятельность детей |
Создание игровой ситуации Переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляция интереса у воспитанника. |
Учитель-логопед рассказывает воспитаннику историю о язычке, назвав упражнение, выполняет совместно с воспитанником.
Учитель-логопед предлагает воспитаннику повторить изолированное произнесение звука Ж и в слогах с использованием карточек (звуковая дорожка, слоговые дорожки). | Воспитанник заинтересован и готов включиться в образовательный процесс. Воспитанник повторяет изолированное произнесение звука Ж и слоги, проводя пальчиком по дорожкам. |
Создание условий для актуализации усвоенного материала. Практический метод дидактическая игра. Физминутка Активизация воспитанника для снятия напряжения, утомления. Освоение воспитанником звукового анализа и синтеза. Практический метод: дидактическая игра. |
Учитель-логопед предлагает воспитаннику на выбор карточки, на которых изображены четыре предмета и один из них лишний. Просит назвать лишний предмет и объяснить почему он так считает. В конце игры учитель-логопед задает вопрос, что же общего во всех лишний словах. Учитель-логопед подводит итог.
Учитель-логопед предлагает изменить слова, предложенные на карточке с заданием, так, как если бы их назвал «жадный ребенок». Учитель-логопед подводит итог.
Учитель-логопед просит сложит три картинки, так чтобы получилась одна целая и по ней составить «красивое» предложение. Учитель-логопед подводит итог. Физминутка «Погреем пальчики»
Учитель-логопед предлагает воспитаннику на листике с заданием найти и обвести в кружок слова, в которых слышен звук Ж при произнесении. Учитель-логопед подводит итог. | Воспитанник, внимательно посмотрев на карточки, называет лишний предмет и объясняет свой выбор. Воспитанник называет слова с использование местоимений мой, моя, мое. Воспитанник собирает правильно картинку из трех предложенных, подумав называет предложение. Воспитанник выполняет движения в соответствии с текстом игры (Энергично разминать, сжимать и разжимать пальцы обеих рук, потирание ладони о ладонь). Воспитанник произносит каждое слово, а нужные слова, в котором слышит звук Ж обводит в кружочек. |
Рефлексия настроения и эмоционального состояния. |
«Собери картинку – жука» Учитель-логопед предлагает воспитаннику за проделанную работу поиграть в игру - собрать картинку. Задает вопрос о том, какое задание ему понравилось больше всего. | Воспитанник собирает картинку и называет кого он собирает. Воспитанник высказывают свое мнение о занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.
Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....
Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.
Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;Уточнить произношение изолированного звука «Л»;Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;Развивать слуховое снимание;Разви...
Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...
Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД
Аннотация – Презентация предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях. Смена слайдов на...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...
Автоматизация звука Р в словах и предложениях
конспект занятия...
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...