Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Б. Лексическая тема "Посуда"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Каневец Ирина Александровна

Домашнее задание для группы ТНР 

Звук и буква Б. Лексическая тема "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_b.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                       

   Тема: «День Матери. Посуда»

                

  1. Рассмотреть вместе с ребенком посуду, показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); объяснить ребенку ее назначение, например: «Это глубокая тарелка. В нее наливают суп, борщ». Рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает кухонная, столовая, чайная; уметь называть части посуды. Например, вот чайник. У него есть ручка, чтобы держать чайник, крышка, чтобы закрывать чайник, носик с отверстием, чтобы удобно было наливать чай, стенки и донышко.

  1. «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен

существительных)

тарелка – тарелки, кастрюля – кастрюли, ложка – ложки, вилка – вилки,

стакан – стаканы, половник - половники и т.д.

    3. «Какая бывает посуда?» (образование относительных прилагательных)

Посуда из стекла – стеклянная; из металла – металлическая;

из фарфора – фарфоровая; из глины – глиняная, из пластмассы – пластмассовая и т.д.

4. Есть – нет (родительный падеж): чайник – нет чайника,

ложка — … сковорода — … стакан — … блюдце -…сервиз — … донышко -… кухня -…

посуда — …

5. «Родственные слова» (образование однокоренных слов)

Кофе – кофейник – кофеварка – кофемолка - кофейный

Чай - ...(чайник - чайный)

Суп - ... (супчик – супница - суповой)

Сахар - …

6. «Объясни, что делает этот предмет?»

мясорубка – рубит мясо, самовар - …, овощерезка - …, хлеборезка - …, соковыжималка - …

яйцерезка - …, чеснокодавка - …

Грамота:

7. Повторяем все пройденые буквы ранее!

8. Раскрасить букву «П» синим и зеленым карандашом. Приклеить картинки со звуком «Б» и «Бь» в начале, середине, конце. (https://bezbukv.ru/) Начертить схему под картинками

 

9. Выучить характеристику звука: Звук Б – согласный, звонкий (проверяем, держа руку на горле. Звонкий звук чувствуем вибрацию, глухой звук – нет вибрации), твердый (отмечаем синим) и мягкий (отмечаем зеленым).

 

Выучить стих-е:                 Буква Б – проснется рано.

                                        Буква Б – боченок с краном.

10. Написать печатными буквами одну строчку простым карандашем: Б (высота 2 клетки, ширина 1 клетка), а так же слоги БА, БО, БУ, БЭ, БИ, БЫ – проговаривает ребенок.

11. Написать печатными буквами одну строчку простым карандашем: Б (высота 2 клетки, ширина 1 клетка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание для группы ТНР. Звук и буква В. Лексическая тема "Праздник Хейро. Жизнь и быт народов Севера"

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква В. Лексическая тема "Праздник Хейро. Жизнь и быт народов Севера"...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Г. Лексическая тема "Инструменты"

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Г. Лексическая тема "Инструменты"...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Д. Лексическая тема "Растительный и животный мир Таймыра"

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Д. Лексическая тема "Растительный и животный мир Таймыра"...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква З. Лексическая тема "День добра. Домашние животные."

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква З. Лексическая тема "День добра. Домашние животные."...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква К. Лексическая тема "Зима. Зимние приметы, забавы"

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква К. Лексическая тема "Зима. Зимние приметы, забавы"...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква П. Лексическая тема "Неделя театра. Одежда"

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква П. Лексическая тема "Неделя театра. Одежда"...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква С. Лексическая тема "Животные жарких стран"

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква С. Лексическая тема "Животные жарких стран"...