Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Б. Лексическая тема "Посуда"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Домашнее задание для группы ТНР
Звук и буква Б. Лексическая тема "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_b.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День Матери. Посуда»
- Рассмотреть вместе с ребенком посуду, показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); объяснить ребенку ее назначение, например: «Это глубокая тарелка. В нее наливают суп, борщ». Рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает кухонная, столовая, чайная; уметь называть части посуды. Например, вот чайник. У него есть ручка, чтобы держать чайник, крышка, чтобы закрывать чайник, носик с отверстием, чтобы удобно было наливать чай, стенки и донышко.
- «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен
существительных)
тарелка – тарелки, кастрюля – кастрюли, ложка – ложки, вилка – вилки,
стакан – стаканы, половник - половники и т.д.
3. «Какая бывает посуда?» (образование относительных прилагательных)
Посуда из стекла – стеклянная; из металла – металлическая;
из фарфора – фарфоровая; из глины – глиняная, из пластмассы – пластмассовая и т.д.
4. Есть – нет (родительный падеж): чайник – нет чайника,
ложка — … сковорода — … стакан — … блюдце -…сервиз — … донышко -… кухня -…
посуда — …
5. «Родственные слова» (образование однокоренных слов)
Кофе – кофейник – кофеварка – кофемолка - кофейный
Чай - ...(чайник - чайный)
Суп - ... (супчик – супница - суповой)
Сахар - …
6. «Объясни, что делает этот предмет?»
мясорубка – рубит мясо, самовар - …, овощерезка - …, хлеборезка - …, соковыжималка - …
яйцерезка - …, чеснокодавка - …
Грамота:
7. Повторяем все пройденые буквы ранее!
8. Раскрасить букву «П» синим и зеленым карандашом. Приклеить картинки со звуком «Б» и «Бь» в начале, середине, конце. (https://bezbukv.ru/) Начертить схему под картинками
9. Выучить характеристику звука: Звук Б – согласный, звонкий (проверяем, держа руку на горле. Звонкий звук чувствуем вибрацию, глухой звук – нет вибрации), твердый (отмечаем синим) и мягкий (отмечаем зеленым).
Выучить стих-е: Буква Б – проснется рано.
Буква Б – боченок с краном.
10. Написать печатными буквами одну строчку простым карандашем: Б (высота 2 клетки, ширина 1 клетка), а так же слоги БА, БО, БУ, БЭ, БИ, БЫ – проговаривает ребенок.
11. Написать печатными буквами одну строчку простым карандашем: Б (высота 2 клетки, ширина 1 клетка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание для группы ТНР. Звук и буква В. Лексическая тема "Праздник Хейро. Жизнь и быт народов Севера"
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква В. Лексическая тема "Праздник Хейро. Жизнь и быт народов Севера"...
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Г. Лексическая тема "Инструменты"
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Г. Лексическая тема "Инструменты"...
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Д. Лексическая тема "Растительный и животный мир Таймыра"
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Д. Лексическая тема "Растительный и животный мир Таймыра"...
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква З. Лексическая тема "День добра. Домашние животные."
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква З. Лексическая тема "День добра. Домашние животные."...
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква К. Лексическая тема "Зима. Зимние приметы, забавы"
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква К. Лексическая тема "Зима. Зимние приметы, забавы"...
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква П. Лексическая тема "Неделя театра. Одежда"
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква П. Лексическая тема "Неделя театра. Одежда"...
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква С. Лексическая тема "Животные жарких стран"
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква С. Лексическая тема "Животные жарких стран"...