"Условия формирования правильной речи" (стендовая информация для родителей)
консультация по логопедии (младшая группа)
Материал содержит важные условия формирования речи детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Условия формирования правильной речи у детей
Формирование речи детей во многом зависит от условий, в которых речь формируется.
Очень важно, чтобы ребёнок слышал правильную, чёткую, внятную речь. Дети во многом копируют наши поступки, наши действия, наши манеры и, конечно же, нашу речь! Поэтому, уважаемые родители, следите за своей речью.
Часто взрослые сюсюкают с детьми: «Машенька будет ням-ням»; «Вовочке бо-бо»; «Давай наденем колготоськи» и т.д., ошибочно полагая, что вступают в более доверительные отношения с ребёнком. Такая манера общения надолго может закрепить у ребёнка неправильное звукопроизношение. Поэтому, не в коем случае не надо с ребёнком сюсюкать!
Иногда детей побуждают заучивать слишком трудные для их произносительных возможностей стихотворения. Этого также не стоит делать, так как речь ребёнка перегружается, и неправильности звукопроизношения могут приумножиться.
Если ребёнок неправильно произносит какой-либо звук, то не в коем случае нельзя выражать своё недовольство, ругать ребёнка за это. Этим можно очень сильно навредить ему. Если ребёнок неправильно произнёс в каком-либо слове звук, нужно сразу же «поправить» ребёнка спокойным тоном. Например, ребёнок сказал «лыба», вы сразу же спокойно, медленно произносите «рыба», с чётким долгим выделением звука [р].
Не забывайте и о таком замечательном средстве формирования и развития речи, как чтение сказок. Читать нужно обязательно с интересом, увлечённостью эмоциями.
Совет № 2 - знайте социально - психологические причины речевых нарушений
К таким причинам можно отнести следующие:
- недостаточность эмоционального и речевого общения ребёнка со взрослыми, в результате чего речь ребёнка не развивается. Очень важно общаться с ребёнком, интересоваться его настроением, самочувствием, его интересами и переживаниями. Будьте самым хорошим другом и собеседником для своего ребёнка;
- излишняя стимуляция речевого развития ребёнка. Необходимо знать речевые возможности ребёнка на данном этапе его развития и не
требовать от него называть или говорить то, что в данный момент ему
недоступно, так как это может привести к противоположному эффекту
(например, к отказу от речи). Окружающие ребёнка взрослые должны
понимать, что побуждать ребёнка к разговору нужно, но принуждать
нельзя;
- дефект речи окружающих. В этом случае нарушения речи у детей возникают по подражанию взрослым. Например, дефекты
произношения тех или иных звуков, ускоренный темп речи и другие.
Примерами неблагоприятного воздействия речевого окружения может
служить недоразвитие речи у слышащих детей, воспитываемых
глухими родителями, появление заикания у ребёнка, живущего в семье,
где один из родителей имеет такое же речевое нарушение и т. д.
- длительные психотравмирующие ситуации в семье, в результате которых у ребёнка может появиться заикание, ребёнок может стать замкнутым и отказаться от речевого контакта на длительное время, в результате у него не будут развиваться все стороны речевой системы. Поэтому, думайте, прежде всего, о своих детях, о том, что в дошкольном возрасте они впитывают всё как губки, они подражают нашему поведению, нашим поступкам и, конечно же, нашей речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические условия формирования правильной осанки дошкольников
Педагогические условия формирования правильной осанки дошкольников...
«Важнейшие условия формирования правильной речи у детей младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание«Важнейшие условия формирования правильной речи у детей младшего дошкольного возраста» Цель: • Ознакомление родителей с важнейшими условиями формирования правильной речи...
Консультация для воспитателей. Условия формирования правильной речи у дошкольников.
Описание условий для овладения детьми правильной речью....
Необходимые условия формирования правильной речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Консультация для педагогов ДОУ на тему "Необходимые условия формирования правильной речидетей дошкольногот возраста в условиях реализации ФГОС ДО"...
«Развитие дыхания – необходимое условие формирования правильной речи»
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ...
Консультация "Условия формирования правильного произношения у детей".
Консультация "Условия формирования правильного произношения у детей"....
мастер класс для воспитателей "Двигательная активность детей в детском саду, как необходимое условие формирования правильной осанки"
В основе профилактики и нарушения осанки лежит общая тренировка организма ребенка. Для этого я подобрала специальный комплекс коррекционной гимнастики, так как она улучшает кровообращение, помогает но...