"Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Тулякова Юлия Александровна

"Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli.docx240.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка – детский сад № 9"

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности «Затейники» для детей с общим недоразвитием речи (5 – 6 лет)

На тему: «Посуда».

Составил учитель – логопед: Тулякова Ю. А.

Г. Богородск, 2023

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; согласование существительных с числительными; образование существительных Р.п. (без чего?)образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянная), работа с относительными прилагательными; развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимания, координацию речи с движением, конструктивного праксиса.

Задачи. Формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола.

Интеграция образовательных областей. познавательное, речевое развитие, физическое.

Планируемый результат. научатся понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев, образовывать слова с глаголами и словами-антонимами, должен без ошибочно и самостоятельно составлять схему предложения.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», разучивание стихов о посуде, пальчиковой гимнастики.

Способы.-Наглядные: рассматривание иллюстраций, предметы посуды.

-Словесные: рассказ, объяснение, вопросы, подсказка, художественное слово.

-Игровые: пальчиковая гимнастика.

- Практические: составление пазл.

Средства: различные предметы кукольной посуды, картинки с предметами посуды и видов продуктов, силуэты посуды.

Индивидуальный – дифференцированный подход.

 Алиса и Артем составили и рассказали описательный рассказ о посуде, а Кирилл и Саша рассказали для чего нужна посуда.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.Вводная часть.

Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо и адресовано оно вам.

Федора: Ой, горе Федоре, горе,

От меня сбежала вся посуда,

И чашки ушли и стаканы,

Остались одни тараканы.

Помогите, детишки, пожалуйста

Мне посуду отыскать, починить и приласкать.

Чтобы всю посуду зазвать,

Нужно в игры поиграть.

А ваша команда дружна?!

Мне ваша помощь нужна.

Выполним заданье вместе

Склеим и уберем посуду на место.

Логопед: Ребята, вы узнали кто это? Да, это Федора. А из какой сказки и кто написал эту сказку?

Но Федора опять просит о помощи. Вы готовы пройти испытания?

За каждое правильно выполненное задание вы получаете «осколки» разбитой посуды. А когда «осколков» будет много, мы их соберем и склеим. И вернем всю целую посуду Федоре.  

II.Основная часть.

1.Игра «Скажи одним словом»

Как назвать одним словом посуду, которая стоит на подносе? (чашка, блюдце, … - это чайная посуда). Для чего она нужна?

 Какая посуда стоит на столе? Этой посудой пользуются за столом во время обеда (тарелка, вилка, … - это столовая посуда).

На полке стоит какая посуда? (кастрюля, сковорода, … - это кухонная посуда). Для чего используют эту посуду?

Молодцы, с заданием справились. Получаете «осколки» посуды.

2. «Назови части посуды»

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSTjen_pM4zAAzEuomfu1dhBA67i9Ku_6a3FdyRSAiY71jS-IRC 

У чайничка есть стенка, донышко, носик, крышечка, ручка.

Молодцы. И с этим заданием справились. Получите «осколки» посуды и отправляемся дальше.

3.Игра: «Без чего?» Посуда убежала от Федоры и по дороге разбилась. Скажи без чего посуда.

    http://pikchyriki.ru/raskraski/posuda/kartinki/posuda-1.jpghttp://www.raskrasmir.com/Raskraski/utensiljr/23.jpg            http://razukraska.ru/wp-content/gallery/posuda/posuda15.gif     http://www.raskraska.com/catalog0001/5190.gif  http://www.raskraska.com/catalog0001/5186.gif  http://ja-rastu.ru/uploads/posts/2013-11/1384770552_17.jpg

     Сковорода без ручки. Чайник без носика.  … и т.д.

Получите «осколки» посуды.

4.Игра «Посчитай и назови» Вернулась к Федоре посуда, но не вся. Часть посуды по дороге разбилась. Посчитай, сколько предметов посуды вернулось к Федоре. Назови их.

ОБЩАГА 16 (пОцаки! все конерентые.ОБЩАГА 16 (пОцаки! все конерентые.ОБЩАГА 16 (пОцаки! все конерентые.ОБЩАГА 16 (пОцаки! все конерентые.ОБЩАГА 16 (пОцаки! все конерентые. Посуда из фарфора, керамики, фаянса - Сахарницы - Сахарница 0,4л леся Красный горохПосуда из фарфора, керамики, фаянса - Сахарницы - Сахарница 0,4л леся Красный горохЗаварочный чайник 1200 мл.

Детская посуда Disney - Baby shopДетская посуда Disney - Baby shopДетская посуда Disney - Baby shopДетская посуда Disney - Baby shopДетская посуда Disney - Baby shopДетская посуда Disney - Baby shopДетская посуда Disney - Baby shop   НАБОР БОКАЛОВ 2 ШТ тулип роспись, купить в Ростове-на-Дону -…НАБОР БОКАЛОВ 2 ШТ тулип роспись, купить в Ростове-на-Дону -…НАБОР БОКАЛОВ 2 ШТ тулип роспись, купить в Ростове-на-Дону -…

Обеденная тарелка " Белый горошек на красном", 26 см. - купи…Обеденная тарелка " Белый горошек на красном", 26 см. - купи…Обеденная тарелка " Белый горошек на красном", 26 см. - купи…Обеденная тарелка " Белый горошек на красном", 26 см. - купи…Обеденная тарелка " Белый горошек на красном", 26 см. - купи…    Ножи и разделочные доски Rondell (Ронделл) Falkata RD-329 Но…http://atann.ru/upload/shop_3/2/0/4/item_20456/shop_items_catalog_image20456.jpg

 Вернулось пять ложек.   … … …    И др.  

Молодцы. Получите «осколки».

5. «Скажи наоборот» Какая посуда?

Глубокая тарелка, а блюдце какое? … (мелкое),

Чистая посуда -  посуда …,          новая - …,          хрупкая - …,    

Объяснить значение слова «хрупкая».

 «Скажи из чего - какая»

Из каких материалов изготавливают посуду. Закончи предложения:

Если вилка из пластмассы, она какая? - пластмассовая.

Если нож из стали, он какой? - …                                      

Если ложка из дерева, она какая? - …                             

Если чашка из фарфора, она какая? - …

Если кувшин из глины, он какой? - …                                 

Если стакан из стекла, он какой? - …

Если кастрюля покрыта эмалью, она какая? - …

Если сковорола из чугуна, она какая? - …         и др.

 Правильно. Всем «осколки».

Пальчиковая гимнастика «МАШИНА КАША»

Маша каши наварила,                          (Указательным пальцем правой

Маша кашей всех кормила.        руки дети мешают в левой ладошке.)

Положила Маша кашу

Кошке — в чашку,                                  (Загибают пальцы левой руки.)

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                                                (Разжимают кулачок.)

Все до крошки раздала.                        (Сдувают «крошку» с ладошки.)

6.Игра «Назови ласково»

Федора очень радовалась возвращению посуды. Она её чистила, мыла, и называла ласково. Назови каждый предмет посуды ласково:

Тарелка – тарелочка,            ложка - …,           стакан - …,          вилка- …,            нож - …,         миска - …,             кастрюля - …,           чайник - …,             чашка - …,            блюдце - …,      сковорода - …      и   др.

Правильно, получите «осколки».

7 Игра «Волшебный мешочек».

У меня есть волшебный мешочек опустите руку и возьмите предмет и расскажите о нем.

III.Практическая часть задания.

У нас много «осколков». (Все «осколки» вырезаны из цветной самоклеящейся бумаги).

Склеим все «осколки». (Дети склеивают).

Какая красивая посуда получилась, как новая.

IV.Итог занятия.

Логопед: Ребята, спросим у Федоры, как наша работа.

Федора:

Молодцы то, какие ребятушки,

Со всеми заданиями справились.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать»

Дети:

Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи
Всегда всю посуду в порядке держи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....