Логопедическая игра с магнитными жезлами на автоматизацию звуков [Ш] и [Ж] на уровне слова «Скажи наоборот»
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Арслан Ирина Сергеевна

Цель игры: автоматизация правильного произношения шипящих звуков «Ш» и «Ж» на уровне слова.

Задачи: закрепить умение ребенка подбирать антонимы (слова с противоположным значением), способствовать развитию логического мышления, ручной моторики, обогащению словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazhi_naoborot_wecompress.com_.docx293.25 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая игра с магнитными жезлами

на автоматизацию звуков [Ш] и [Ж] на уровне слова

«Скажи наоборот»

Лексический материал:

тишина –шум

мороз – жара

щедрый – жадный (мальчик)

младший – старший (брат)

узкая – широкая (кисть)

гладкое (яблоко) – шершавое (киви)

маленький – большой (мишка)

лёгкое (перо)- тяжелая (штанга)

опрятный – неряшливый (мальчик)

плохой – хороший (поступок)

дикая – домашняя (кошка)

Цель: автоматизация правильного произношения шипящих звуков «Ш» и «Ж» на уровне слова.

Задачи: закрепить умение ребенка подбирать антонимы (слова с

противоположным значением), способствовать развитию логического мышления, ручной моторики, обогащению словаря.

Оборудование: два игровых поля с картинками, магнитные жезлы и магнитные фишки разных цветов.

Ход игры. Логопед называет слово с картинки на первом поле и выкладывает фишку на кружок рядом с этой картинкой. Ребенок должен назвать слово с противоположным значением, найти соответствующую картинку на втором поле и закрыть кружок у картинки фишкой такого же цвета, как у логопеда. Когда все картинки будут названы и круги заполнены фишками, логопед и ребенок берут по одному магнитному жезлу и собирают им магнитные фишки, но теперь логопед называет слово с поля ребенка, а ребенок - с поля логопеда, соответственно называя слово с противоположным значением.

Второй сложный вариант игры. Ребенок сам ищет слова с противоположным значением, двумя руками выкладывает фишки и двумя жезлами их собирает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая игра "Различайка-Собирайка" на автоматизацию звука Р.

Логопедам хорошо известно, что дошколята гораздо охотнее проговаривают слова с автоматизируемым звуком, если этот процесс проходит в виде игры. Реятам очень нравится собирать картинки из частей, предв...

Логопедическая игра на автоматизацию звуков [Ш] и [Ж] на уровне слова «Стиральные машины»

Цель игры: автоматизация правильного произношения шипящих звуков «Ш» и «Ж» на уровне слова.Задачи: развивать зрительное внимание, память, пополнять пассивный и активный словарь...

Логопедическая игра на автоматизацию звуков [Ш] и [Ж] на уровне слов «Продукты»

Цель игры: автоматизация правильного произношения шипящих звуков «Ш» и «Ж» на уровне слова.Задачи: развивать зрительное внимание, логическое мышление, память, формировать умени...

Логопедическая игра с резинками на автоматизацию звука [Ш] на уровне фразы «Аналогии»

Цель игры: автоматизация правильного произношения шипящего звука «Ш» на уровне фразы.Задачи: развивать зрительное внимание, логическое мышление, ручную моторику, пополнять пассивный и акти...

Логопедическая игра с резинками на автоматизацию звука [Ш] на уровне фразы «Объединялочки»

Цель игры: автоматизация правильного произношения шипящего звука «Ш» на уровне фразы.Задачи: развивать ручную моторику, пополнять пассивный и активный словарь, формировать умение читать пр...

Логопедическая игра с фонариком на автоматизацию звука [Ш] на уровне слова\фразы «Что в мешке?»

Цель: автоматизация правильного произношения шипящих звуков «Ш» и «Ж» на уровне слова\фразы.Задачи: развивать зрительное внимание, память, пополнять пассивный и активный словар...

Логопедические игры с прищепками на автоматизацию звуков [Ш] и [Ж] на уровне фразы "Пять чувств" и "Моё тело"

Цель игр: автоматизация правильного произношения шипящих звуков «Ш» и «Ж» на уровне фразы.Задачи: формирование умения строить фразу с существительными в винительном падеже; обо...