Логопедическая игра с магнитными жезлами на автоматизацию звуков [Ш] и [Ж] на уровне слова «Скажи наоборот»
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Цель игры: автоматизация правильного произношения шипящих звуков «Ш» и «Ж» на уровне слова.
Задачи: закрепить умение ребенка подбирать антонимы (слова с противоположным значением), способствовать развитию логического мышления, ручной моторики, обогащению словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazhi_naoborot_wecompress.com_.docx | 293.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая игра с магнитными жезлами
на автоматизацию звуков [Ш] и [Ж] на уровне слова
«Скажи наоборот»
Лексический материал:
тишина –шум
мороз – жара
щедрый – жадный (мальчик)
младший – старший (брат)
узкая – широкая (кисть)
гладкое (яблоко) – шершавое (киви)
маленький – большой (мишка)
лёгкое (перо)- тяжелая (штанга)
опрятный – неряшливый (мальчик)
плохой – хороший (поступок)
дикая – домашняя (кошка)
Цель: автоматизация правильного произношения шипящих звуков «Ш» и «Ж» на уровне слова.
Задачи: закрепить умение ребенка подбирать антонимы (слова с
противоположным значением), способствовать развитию логического мышления, ручной моторики, обогащению словаря.
Оборудование: два игровых поля с картинками, магнитные жезлы и магнитные фишки разных цветов.
Ход игры. Логопед называет слово с картинки на первом поле и выкладывает фишку на кружок рядом с этой картинкой. Ребенок должен назвать слово с противоположным значением, найти соответствующую картинку на втором поле и закрыть кружок у картинки фишкой такого же цвета, как у логопеда. Когда все картинки будут названы и круги заполнены фишками, логопед и ребенок берут по одному магнитному жезлу и собирают им магнитные фишки, но теперь логопед называет слово с поля ребенка, а ребенок - с поля логопеда, соответственно называя слово с противоположным значением.
Второй сложный вариант игры. Ребенок сам ищет слова с противоположным значением, двумя руками выкладывает фишки и двумя жезлами их собирает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая игра "Различайка-Собирайка" на автоматизацию звука Р.
Логопедам хорошо известно, что дошколята гораздо охотнее проговаривают слова с автоматизируемым звуком, если этот процесс проходит в виде игры. Реятам очень нравится собирать картинки из частей, предв...
Логопедическая игра на автоматизацию звуков [Ш] и [Ж] на уровне слова «Стиральные машины»
Цель игры: автоматизация правильного произношения шипящих звуков «Ш» и «Ж» на уровне слова.Задачи: развивать зрительное внимание, память, пополнять пассивный и активный словарь...
Логопедическая игра на автоматизацию звуков [Ш] и [Ж] на уровне слов «Продукты»
Цель игры: автоматизация правильного произношения шипящих звуков «Ш» и «Ж» на уровне слова.Задачи: развивать зрительное внимание, логическое мышление, память, формировать умени...
Логопедическая игра с резинками на автоматизацию звука [Ш] на уровне фразы «Аналогии»
Цель игры: автоматизация правильного произношения шипящего звука «Ш» на уровне фразы.Задачи: развивать зрительное внимание, логическое мышление, ручную моторику, пополнять пассивный и акти...
Логопедическая игра с резинками на автоматизацию звука [Ш] на уровне фразы «Объединялочки»
Цель игры: автоматизация правильного произношения шипящего звука «Ш» на уровне фразы.Задачи: развивать ручную моторику, пополнять пассивный и активный словарь, формировать умение читать пр...
Логопедическая игра с фонариком на автоматизацию звука [Ш] на уровне слова\фразы «Что в мешке?»
Цель: автоматизация правильного произношения шипящих звуков «Ш» и «Ж» на уровне слова\фразы.Задачи: развивать зрительное внимание, память, пополнять пассивный и активный словар...
Логопедические игры с прищепками на автоматизацию звуков [Ш] и [Ж] на уровне фразы "Пять чувств" и "Моё тело"
Цель игр: автоматизация правильного произношения шипящих звуков «Ш» и «Ж» на уровне фразы.Задачи: формирование умения строить фразу с существительными в винительном падеже; обо...