Логопедические игры с прищепками на автоматизацию звуков [Ш] и [Ж] на уровне фразы "Пять чувств" и "Моё тело"
учебно-методическое пособие по логопедии (средняя, старшая группа)
Цель игр: автоматизация правильного произношения шипящих звуков «Ш» и «Ж» на уровне фразы.
Задачи: формирование умения строить фразу с существительными в винительном падеже; обогащение и активизация словаря; развитие мышления, зрительного внимания, ручной моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_telo_i_chuvstva_wecompress.com_.docx | 366.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические игры с прищепками на автоматизацию звуков [Ш] и [Ж] на уровне фразы
Игра «5 чувств»
Лексический материал:
Я вижу – шар, шоу, парашют, башню.
Я слышу – шум, лягушку, кукушку, шелест (шорох).
Я нюхаю – ландыш, шампунь, ромашку, шашлык.
Я пробую – грушу, кашу, шоколад, вишню.
Я трогаю – клюшку, карандаш, шипы, мышку.
Цель: автоматизация правильного произношения шипящих звуков «Ш» и «Ж» на уровне фразы.
Задачи: формирование умения строить фразу с существительными в винительном падеже; обогащение и активизация словаря; развитие мышления, зрительного внимания, ручной моторики.
Оборудование: прищепки с картинками различных предметов, 5 кругов с картинками глаза, уха, носа, рта и руки, приклеенные на плотный картон или круги из фанеры.
Ход игры. Ребенку предлагается прикрепить предметы, которые можно нюхать к носу; предметы, которые можно видеть, к глазу, предметы (объекты), которые можно слышать – к уху, предметы, которые можно трогать – к руке, предметы, которые можно попробовать на вкус – в рот. При этом, образовывая фразы, игрок должен четко выговаривать звуки «Ш» и «Ж».
Игра «Моё тело»
Лексический материал:
На голову надену шапку, на уши - наушники, на шею – шарф, на тело – рубашку, на ладошки – варежки, на ноги – штаны, ступни (на ножки) – шлепки.
Цель: автоматизация правильного произношения шипящего звука «Ш» на уровне фразы.
Задачи: формирование умения строить фразу с существительными в винительном падеже; активизация словаря по темам «Моё тело» и «Одежда»; развитие зрительного внимания, мышления, ручной моторики.
Оборудование: прищепки с предметами одежды, поле с частями тела для крепления прищепок.
Ход игры. Ребенку предлагается прикрепить прищепку с предметом одежды к подходящей части тела. При этом игрок должен составить соответствующую картинкам фразу: например, на голову надену шапку, четко выговаривая звуки «Ш» и «Ж».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая игра "Различайка-Собирайка" на автоматизацию звука Р.
Логопедам хорошо известно, что дошколята гораздо охотнее проговаривают слова с автоматизируемым звуком, если этот процесс проходит в виде игры. Реятам очень нравится собирать картинки из частей, предв...
Методическая разработика по теме: "Динамические логопедические игры на асфальте по автоматизации звука Р
В настоящее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно возрастает. Работа над звуком, от его постановки до употребления в сам...
Логопедическая игра по развитию речи. Автоматизация звука Р
Это логоигра....
Логопедическая игра на автоматизацию звуков [Ш] и [Ж] на уровне слова «Стиральные машины»
Цель игры: автоматизация правильного произношения шипящих звуков «Ш» и «Ж» на уровне слова.Задачи: развивать зрительное внимание, память, пополнять пассивный и активный словарь...
Логопедическая игра с резинками на автоматизацию звука [Ш] на уровне фразы «Аналогии»
Цель игры: автоматизация правильного произношения шипящего звука «Ш» на уровне фразы.Задачи: развивать зрительное внимание, логическое мышление, ручную моторику, пополнять пассивный и акти...
Логопедическая игра с резинками на автоматизацию звука [Ш] на уровне фразы «Объединялочки»
Цель игры: автоматизация правильного произношения шипящего звука «Ш» на уровне фразы.Задачи: развивать ручную моторику, пополнять пассивный и активный словарь, формировать умение читать пр...
Логопедическая игра с фонариком на автоматизацию звука [Ш] на уровне слова\фразы «Что в мешке?»
Цель: автоматизация правильного произношения шипящих звуков «Ш» и «Ж» на уровне слова\фразы.Задачи: развивать зрительное внимание, память, пополнять пассивный и активный словар...