Логопедические игры с прищепками на автоматизацию звуков [Ш] и [Ж] на уровне фразы "Пять чувств" и "Моё тело"
учебно-методическое пособие по логопедии (средняя, старшая группа)

Арслан Ирина Сергеевна

Цель игр: автоматизация правильного произношения шипящих звуков «Ш» и «Ж» на уровне фразы.

Задачи: формирование умения строить фразу с существительными в винительном падеже; обогащение и активизация словаря; развитие мышления, зрительного внимания, ручной моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_telo_i_chuvstva_wecompress.com_.docx366.48 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические игры с прищепками на автоматизацию звуков [Ш] и [Ж] на уровне фразы

Игра «5 чувств»

Лексический материал:

Я вижу – шар, шоу, парашют, башню.

Я слышу – шум, лягушку, кукушку, шелест (шорох).

Я нюхаю – ландыш, шампунь, ромашку, шашлык.

Я пробую – грушу, кашу, шоколад, вишню.

Я трогаю – клюшку, карандаш, шипы, мышку.

Цель: автоматизация правильного произношения шипящих звуков «Ш» и «Ж» на уровне фразы.

Задачи: формирование умения строить фразу с существительными в винительном падеже; обогащение и активизация словаря; развитие мышления, зрительного внимания, ручной моторики.

Оборудование: прищепки с картинками различных предметов, 5 кругов с картинками глаза, уха, носа, рта и руки, приклеенные на плотный картон или круги из фанеры.

Ход игры. Ребенку предлагается прикрепить предметы, которые можно нюхать к носу; предметы, которые можно видеть, к глазу, предметы (объекты), которые можно слышать – к уху, предметы, которые можно трогать – к руке, предметы, которые можно попробовать на вкус – в рот. При этом, образовывая фразы, игрок должен четко выговаривать звуки «Ш» и «Ж». 

Игра «Моё тело»

Лексический материал:

На голову надену шапку, на уши - наушники, на шею – шарф, на тело – рубашку, на ладошки – варежки, на ноги – штаны, ступни (на ножки) – шлепки.

Цель: автоматизация правильного произношения шипящего звука «Ш» на уровне фразы.

Задачи: формирование умения строить фразу с существительными в винительном падеже; активизация словаря по темам «Моё тело» и «Одежда»; развитие зрительного внимания, мышления, ручной моторики.

Оборудование: прищепки с предметами одежды, поле с частями тела для крепления прищепок.

Ход игры. Ребенку предлагается прикрепить прищепку с предметом одежды к подходящей части тела. При этом игрок должен составить соответствующую картинкам фразу: например, на голову надену шапку, четко выговаривая звуки «Ш» и «Ж».

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая игра "Различайка-Собирайка" на автоматизацию звука Р.

Логопедам хорошо известно, что дошколята гораздо охотнее проговаривают слова с автоматизируемым звуком, если этот процесс проходит в виде игры. Реятам очень нравится собирать картинки из частей, предв...

Методическая разработика по теме: "Динамические логопедические игры на асфальте по автоматизации звука Р

В настоящее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно возрастает. Работа над звуком, от его постановки до употребления в сам...

Логопедическая игра на автоматизацию звуков [Ш] и [Ж] на уровне слова «Стиральные машины»

Цель игры: автоматизация правильного произношения шипящих звуков «Ш» и «Ж» на уровне слова.Задачи: развивать зрительное внимание, память, пополнять пассивный и активный словарь...

Логопедическая игра с резинками на автоматизацию звука [Ш] на уровне фразы «Аналогии»

Цель игры: автоматизация правильного произношения шипящего звука «Ш» на уровне фразы.Задачи: развивать зрительное внимание, логическое мышление, ручную моторику, пополнять пассивный и акти...

Логопедическая игра с резинками на автоматизацию звука [Ш] на уровне фразы «Объединялочки»

Цель игры: автоматизация правильного произношения шипящего звука «Ш» на уровне фразы.Задачи: развивать ручную моторику, пополнять пассивный и активный словарь, формировать умение читать пр...

Логопедическая игра с фонариком на автоматизацию звука [Ш] на уровне слова\фразы «Что в мешке?»

Цель: автоматизация правильного произношения шипящих звуков «Ш» и «Ж» на уровне слова\фразы.Задачи: развивать зрительное внимание, память, пополнять пассивный и активный словар...