Индивидуальная работа с ребенком ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Самойлова Вера Александровна

Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях. Индивидуальная работа с ребенком ТНР.

«Мышка в гости к нам пришла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях. Индивидуальная работа с ребенком ТНР.

«Мышка в гости к нам пришла.

Цель: создать условия для автоматизации правильного произношения

звука [Ш] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении

звука [Ш], закреплять правильное направление воздушной струи при

произношении шипящих звуков.

- закреплять четкое произношение звука [Ш] в словах (начало слова,

середина слова, конец слова) и предложениях

- закрепить умение составлять уменьшительно-ласкательную форму

существительного посредством суффикса; улучшение навыка

словообразования;

-закрепить умение в согласовании притяжательного местоимения

«моя», «моё», «мои», «мой» с именами существительными в роде и числе.

- закрепить умение образовывать формы множественного числа

родительного падежа.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематическое восприятие и определять местоположение

звука в слове

- способствовать развитию слухового внимания, развитию логического

мышления, памяти

- способствовать развитию тонкой моторики пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать желание красиво говорить, формировать положительную

мотивацию на занятии.

Оборудование: игровое поле (приложение 1), предметные картинки,

названия которых содержат звук [Ш] (шина, шуба, шапка, шило, шипы,

дедушка, катушка, мешок, уши, кукушка, подушка, бабушка, ландыш, камыш,

душ), игрушка мышонок, картинки с изображением упражнений

артикуляционной гимнастики, кристаллы (камушки Марблс). ПРИЗ –мягкая

игрушка Мышонок.

#1061;од занятия

- Сегодня на занятие к нам пришел гость, это Мышонок. Он принес очень

интересную игру. В этой игре ты будешь проходить

различные испытания, за каждый пройденный этап, ты будешь получать

кристалл. Эти кристаллы тебе понадобятся для выполнения последнего

задания. Тебе нужно постараться выполнить все задания в игре правильно,

потому что Мышонок приготовил тебе сюрприз.

- Ты готов начать игру?

- Готов!

- Что ты будешь делать?

- Выполнять все задания в игре правильно.

- Итак, начнем! Ставь Мышонка на первый квадрат.

Задание «Артикуляционная гимнастика».

-Чтобы выполнить все задания хорошо, нам нужно сделать зарядку для

язычка. В этом нам помогут опорные картинки с изображением упражнений.

Упражнения: «Трубочка», «Прыжки», «Чистим зубки», качели, «Чашечка»,

«Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибок», «Фокус».

Ребенок под руководством логопеда выполняет комплекс

артикуляционной гимнастики для звука [Ш]

Ребенок получает кристалл.

- Ты отлично справился, молодец! Переходи по стрелке на следующий

квадрат, и выполняем задание.

Задание «Пошипи как змея».

- Посмотри это подружка нашего Мышонка Змея. Покажи, как она

шипит. Помни, что когда мы произносим звук [Ш] губы выдвинуты вперед и

округлены, кончик зыка поднят к передней части неба. Но не касается его,

форма языка напоминает чашечку.

Ребенок проводит пальчиком по дорожке и произносит отчетливо звук

[Шшшшш].

Ребенок получает кристалл.

-Ты молодец, отлично справился с заданием, правильно произнёс

изолированно звук [Ш]. Переходи по стрелке на следующий квадрат.

Посмотрим, что тут нужно сделать. Кто тут нарисован?

- На картинке нарисована мама Мышка и ее мышата.

- А что они делают?

-Мама Мышка читает своим мышатам книгу.

- Да, верно. В этой книге много разных картинок, давай назовем

картинки, которые рассматривают мышата.

Задание «Назови картинки».

-Тебе нужно назвать все картинки, правильно произноси звук [Ш] в этих

словах, следи за произношением.

Ребенок называет картинки (шина, шуба, шапка, шило, шипы, дедушка,

катушка, мешок, уши, кукушка, подушка, бабушка, ландыш, камыш, душ).

Ребенок получает кристалл.

- Ты отлично справляешься, правильно произнес звук [Ш] и все слова.

Переходи по стрелке на следующий квадрат и будем выполнять следующее

задание.

Задание «Назови ласково».

-В этом задании тебе нужно назвать каждую картинку ласково, то есть в

уменьшительно-ласкательной форме. Не забывай следить за правильным

произношением звука [Ш].

Ребенок называет картинки в уменьшительно-ласкательной

форме.(Картинки: катушка-катушечка, кукушка - кукушечка, подушкаподушечка, шапка-шапочка, мешок-мешочек, уши-ушки)

Ребенок получает кристалл.

- Молодец! Переходи по стрелке на следующий квадрат и посмотрим, что

нужно сделать в этом задании. Здесь нарисован жадный Мышонок. Он обнял

мешок и хочет нам показать, что все, что в мешке - это его. Давай представим,

что все картинки твои.

Задание «Игра жадина»

Логопед задает вопрос: «Скажи, чья шапка?» Ребенок отвечает: «Моя

шапка». Проигрываются все картинки

Ребенок получает кристалл.

- Отлично справляешься, молодец. Переходи по стрелке дальше. Вэтом

задании мышонок предлагает нам поиграть в прятки со звуком [Ш]. Ты уже

знаешь, что звук может спрятаться в начале слова, в середине слова и в конце

слова. Посмотри на столе три домика с окошками, в первом домике закрашено

первое окно, значит, звук находится в начале слова, во втором домике

закрашено среднее окошко, значит, звук находится в середине слова, в третьем

домике закрашено последнее окошко, значит, звук находится в конце слова.

Называй картинки, определи где находится звук [Ш] в этом слове и разложи

картинки по домикам. Давай вспомним характеристику звука [Ш] и приступим.

- Звук [Ш] – согласный, твёрдый, глухой.

Ребенок называет картинки по порядку, определяет место звука [Ш] в

слове и раскладывает по домикам (картинки: шина, шуба, шапка, шило, шипы,

дедушка, катушка, мешок, уши, кукушка, подушка, бабушка, ландыш, камыш,

душ).

Ребенок получает кристалл.

- Ты радуешь Мышонка своими успехами, хорошо справляешься со всеми

заданиями. Переходи по стрелке, и узнаем, какое задание следующее.

Задание «Я вижу много…».

- Посмотри, Мышонок взял подзорную трубу и хочет рассказать нам, что

он видит. Например, мышонок говорит: «Я вижу много шапок». А теперь ты?

Ребенок берет карточку и говорит предложение «Я вижу много …»(картинки

шина, дедушка, шуба, катушка, шапка, подушка).

Ребенок получает кристалл.

- Я очень довольна тобой. Ты правильно выполнил задание. Переходи по

стрелке, и узнаем следующее задание.

Задание «Собери предложение»

Работа над деформированным предложением.

- На этой картинке нарисованы мышки - озорники. Они прыгали по

книжке и все предложения в книжке рассыпались на отдельные слова. Тебе

нужно эти слова правильно поставить и сказать предложение. Я тебе скажу

слова, а ты послушай,найди ошибки и скажи, как правильно звучит

предложение.

Предложение 1: У, кошка, Маши, пушистая.

Ребенок: У Маши пушистая кошка.

Предложение 2: Кашу, Миша, пшенную, кушает

Ребенок: Миша кушает пшенную кашу.

Ребенок получает кристалл.

- Переходи на следующий квадрат. Посмотри, какой мышонок молодец,

он сделал из сыра букву Ш. Для выполнения следующего задания тебе

понадобятся кристаллы, которые ты получал за выполнение каждого задания.

Ребенок собирает из кристаллов букву Ш.

2. Рефлексия

- Вот ты и прошёл все задания в игре, которую тебе принес Мышонок. Ты

отлично справился, и теперь приз твой! Это мягкая игрушка Мышонок. Скажи,

тебе понравилось играть в эту игру и проходить испытания?

- Да!

#1055;ерспективный этап.

-Теперь ты умеешь правильно произносить звук [Ш] в словах и

предложениях. Продолжай следить за правильным произношением звука [Ш] и

помогать тебе в этом будет Мышонок. Ты будешь красиво и правильно

говорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность Индивидуальная работа с ребенком c общим недоразвитием речи( I -II уровень), моторная алалия

Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний.  Цель: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных ...

План индивидуальной работы с ребенком на основе гендерного подхода. Тьюторская работа.

Очень часто за ярким светом "звезд", мы не замечаем тех, кто мог бы светить еще ярче, но им нужно помочь. Задача педагога не только заметить этот потенциал в ребенке, но и дать ему возможность показат...

Занятие для индивидуальной работы с ребенком с алалией

Конспект имеет место быть в случаи взаимодействия воспитателя и логопеда. Проводится в режимные моменты. индивидуально....

План индивидуальной работы с ребенком по формированию навыков общения.

в материале преставлены занятия по формированию навыков общения у ребенка дошкольного возраста...

Программа индивидуальной работы с ребенком с ОВЗ

Программа индивидуальной работы с ребенком с ОВЗ...

Университет для педагогов логопедической группы "Методика проведения индивидуальной работы с ребенком ОНР"

Мастер - класс для педагогов.Тема: "Методика проведения индивидуальной работы с ребенком ОНР"....

Индивидуальная работа с ребенком-инвалидом по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Следуя Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие ребёнка дошкольного возраста в образовательном процессе должно обеспечивается целостным проце...