Проблемы с письмом
статья по логопедии (старшая группа)
Рекомендации упражнений для развития мелкой моторики руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_ppk.docx | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ БГО
Центр Развития ребенка-
«Детский сад № 11
------------------------Т.Н. Никульшина
Приказ №_____от »_____»2020г.
План работы
психолого-педагогического консилиума
МБДОУ БГО ЦРР «Детский сад № 11
на 2020-2021 учебный год
Задачи психолого-педагогического консилиума:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
№ | Направления деятельности | Срок выполнения | Ответственные |
| |||
1.1.
| Диагностика вновь поступивших обучающихся специалистами с целью определения уровня развития каждого ребенка и выявление «группы риска»:
|
октябрь
|
воспитатели, учителя - логопеды, педагоги - психологи
|
1.2. | Консультации со специалистами ППК по результатам диагностики | октябрь | воспитатели, члены ППк |
1.3. | Итоги адаптационного периода детей младшего возраста. | октябрь | воспитатели, члены ППк |
1.4. | Комплексное обследование обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам | в течение учебного года | воспитатели, специалисты ППк, педагоги-специалисты |
1.5. | Посещение занятий и мероприятий. Наблюдение за обучающимися, заявленными на ППк, наблюдение за их развитием. | Администрация МДОУ | |
1.6. | Изучение эмоционально-личностной сферы и склонностей обучающихся группы риска; работа с семьями. | воспитатели, специалисты ППк, педагоги-специалисты | |
| |||
2.1.
| Организационное заседание:
| октябрь
| председатель ППк, члены ППк |
2.2.
| Разработка индивидуально-ориентированных программ сопровождения на обучающихся «группы риска» на основе данных результатов диагностики в рамках психолого-педагогического сопровождения | октябрь | воспитатели, учителя - логопеды, педагоги - психологи |
2.3. | Составление программ индивидуального сопровождения обучающихся. Разработка планов работы для родителей. | октябрь | члены ППк |
2.4. | Анализ процесса адаптации вновь прибывших обучающихся в рамках психолого-педагогического сопровождения | декабрь | педагоги - психологи |
2.5. | Подготовка отчетов специалистов ППк и отчета председателя ППк о результатах работы по итогам учебного года | май | председатель ППк, воспитатели, учителя - логопеды, педагоги - психологи |
| |||
3.1. | Индивидуальная работа специалистов ППк в рамках индивидуальных программ сопровождения. Мониторинг. | в течение года
| воспитатели, учителя - логопеды, педагоги - психологи |
3.2. | Промежуточные результаты коррекционно-развивающей работы с обучающимися группы риска. | январь
| воспитатели, учителя - логопеды, педагоги - психологи |
| |||
4.1. | Отчет деятельности ППК на Педагогическом Совете | 1 раз в квартал | председатель ППк |
4.2. | Консультация с родителями обучающихся, по реализации индивидуальных программ | 1 раз в квартал, по запросам родителей | воспитатели, учителя - логопеды, педагоги - психологи
|
4.3. | Оценка динамики обучения и эффективности коррекционно-развивающей работы с обучающимися | январь май
| воспитатели, учителя - логопеды, педагоги - психологи |
4.4. | Планирование работы ППк на 2020-2021 учебный год | май | Члены ППк |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ | |||
| |||
5.1. | Консультации для родителей, профилактические акции, совместные с детьми мероприятия по снятию эмоциональной напряженности и улучшению морально-психологического климата в семейных отношениях | 1 раз в квартал | учителя - логопеды, педагоги - психологи |
5.2. | Психологические тренинги для педагогического коллектива по снятию эмоционального выгорания | 1 раз в полугодие | педагоги-психологи |
График проведения заседаний
психолого-педагогического консилиума
МБДОУ БГО ЦРР «Детский сад № 11
на 2020-2021 учебный год
№ | Содержание работы ППк | Сроки | Ответствен ный |
1 | Организационное заседание ППк:
| сентябрь, октябрь | Председатель, члены ППк, |
2 | Внеплановые заседания
| по мере необходимости по запросу родителей и педагогов | Председатель, секретарь ППк |
3 | Анализ результатов обследования обучающихся специалистами ДОУ
| февраль | |
4 | Итоговое заседание
| май | Председатель, члены ППк |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема формирования предпосылок письма у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Статья раскрывает актуальную проблему формирования предпосылок письма у старших дошкольников с ОНР. В ней предлагается разработанная система комплексного подхода в реализации этой проблемы. Реко...
Проблема подготовки руки ребенка к письму
Развитие моторики играет важную роль в овладении учебными навыками, прежде всего, письмом. Последнее является сложнейшим психомоторным навыком, успешное становление которого опирается на согласованное...
Проблема влияния невербальных функций на овладение навыком письма у детей с общим недоразвитием речи
В статье приведен обзор исследований разных авторов о становлении навыка письма. Описывается проблема несформированности предпосылок готовности к овладению письмом у дошкольников с общим недоразвитием...
Проблема развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе подготовки руки к письму.
Дети с нарушением зрения получают ограниченную, а иногда и искажённую информацию об окружающем их мире. У них снижена познавательная и двигательная активность. Это сдерживает развитие чувствительности...
Буклет "ПРОБЛЕМЫ С ПИСЬМОМ У РЕБЕНКА? - ОТЛОЖИТЕ РУЧКУ В СТОРОНУ!"
Родители знают, как важно развитие мелкой моторики рук- особенно, когда дело доходит до подготовки к письму.Gill Connell, эксперт в области детского развития, советует: положите карандаши и идите игра...
Проблема обучению письму
Проблема обучению письму в связи с интенсификацией процесса обучения на современном этапе....
Проблема графических упражнений как средство подготовки руки к письму у старших дошкольников
Проблема графических упражнений как средство подготовки руки к письму у старших дошкольников. Значение графических упражнений в подготовке руки к письму.Графические упражнения – это у...