Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема. Дифференциация звуков [ш-ж] (технология ИКТ, ТРИЗ)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект для занятия для подготовительнойгруппы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_sm.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Булкина Елена Александровна
учитель-логопед ГБДОУ детский сад №44
Кировского района города Санкт-Петербурга.
Конспект НОД для детей подготовительной группы.
Тема. Дифференциация звуков [ш-ж] (технология ИКТ, ТРИЗ)
Цель: дифференцировать звуки [ш-ж] в словах, предложениях, связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять знания о механизме образования звуков «ш –ж»;
- закреплять понятие «звук – слог- слово-предложение»,
- закреплять навыки звукового анализа и формировать навыки различения фонем;
- расширять и обогащать словарь, составлять графической схемы предложений.
Коррекционно-развивающие:
- дифференцировать звуки по их акустическим и артикуляционным признакам;
- закрепить правильное произношение звуков в самостоятельной речи детей в различных речевых структурах;
- продолжать развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
Коррекционно - воспитательные:
- продолжать развивать умение планировать и контролировать свои действия,
- продолжать воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль.
Оборудование:
- предметные картинки, в словах которых есть звуки ш-ж,
- схемы слов, предложений,
- профили звуков,
- наглядный материал к игре «Сундучок»,
- песок,
- интерактивное оборудование.
Ход занятия
1. Орг.момент
-Сегодня на наше занятие пришли гости, ребята, поздоровайтесь. (дети
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Звукобуквию, к Фее Знаний. Во время путешествия мы будем преодолевать различные препятствия и трудности. В это путешествие мы отправимся с весёлой песенкой шипящих: (имитация движений, слайд №1), (музыкальное сопровождение)
Всегда шагаем мы вдвоём
Похожие как братья
Мы в путешествие идём ш-ш-ш
И песню весело поём ж-ж-ж
Ш-ш-ш ж-ж-ж в путешествие спешим.
2.Основная часть.
-Вот мы и пришли к замку Феи Знаний. (слайд №2). Чтобы открыть ворота, надо найти ключик. Посмотрите, сколько ключиков мы отыскали, но только один сможет открыть ворота. Но чтобы узнать какой, давайте вспомним, с какими звуками мы шагали к королеве Знаний? [ш-ж]. А в слогах как эти звуки будут звучать? (чтение слоговых таблиц). Т.е. нам нужен ключик с шипящими всегда твёрдыми звуками в слогах. (Набор ключей с разными звуками)
-Вот и открылись ворота королевства, где живёт Фея Знаний. Но, чтобы встретиться с самой Феей, нужно выполнить ещё одно задание.
Игра: «Засели домик».
Вот домик со схемами слов. Мы должны разложить картинки в окошки домика в соответствии со схемами. Вот эта схема что обозначает? (нужно найти картинку со звуком [ш] вначале слова и т.д.)
После выполнения задания появляется фея Знаний: «Здравствуйте, ребята, я рада, что вы пришли ко мне в гости, я очень хочу поиграть с вами.»
Игра: «Сундучок» песочная терапия
Фея: «Ребята перед вами волшебный сундук. Найдите в нём игрушки со звуками (ш или ж) и сложите их в эту корзиночку.»
(дети выполняют задание, фея их благодарит.)
Физкультминутка: (слайд №3)
- Фея, а ребята тоже, хотят с тобой поиграть.
По тропиночке пешком
В лес идут жук за жуком
Медленно шагают
Лапки поджимают
Ах, жуки, жуки, жуки
Ваши лапки коротки
Вам в родной лесочек
Не дойти до ночи.
Лучше вы, жуки, летите
Крыльями сильней машите
Вас в лесу зеленом
Не найти воронам.
Игра «Составь схему».
Фея просит детей помочь гномикам выполнить задание.
По картинкам выложить схемы слов с помощью кружочков. (дети выполняют).
Игра «Составь схему предложения»
Ребята, а сейчас мы должны с вами по картинке составить предложение (схему предложения). Фея посмотрит, как мы это умеем делать. Картинку будем выбирать с помощью считалки:
Ежик, ежик, чудачок
Сшил колючий пиджачок
Встал в кружок и ну считать
Нам картинку подобрать.
Дети отвечают на вопросы: О чём говорится в предложении? Сколько слов в предложении? Назови первое слово в предложении? ...
Стихотворения для Феи Знаний:
Дорогая фея Знаний, ребята хотят рассказать тебе стихотворения со звуками [ш-ж].
Пляшут мишки – шалунишки
Кто на чашке, кто на крышке
Тише, тише, тише, мышки
Не мешайте спать братишке.
Не знали медвежата
Что колются ежата
И давай с ежатами
Играть как с медвежатами и др.
Фея: «Молодцы ребята. Я вижу вы очень умные, со всеми заданиями справились. Но вам пора в садик. До свидания. Спасибо, за то, что пришли в гости.» (дети под муз. сопровождение возвращаются в детский сад).
- Итог занятия.
Вот и закончилось наше путешествие.
Что больше всего запомнилось вам в этом путешествии? Какое задание понравилось больше всего? (ответы детей).
Вы молодцы, со всеми заданиями справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по формированию фонематических представлений на логопункте (подготовительная группа) Тема: «Дифференциация звуков [р] и [л]»
Материал данного конспекта по дифференциации сонорных звуков и описанные в нем пособия, будут полезны как для логопедов логопедических пунктов, так и логопедических групп для детей, имеющих различные ...
Конспект группового занятия детей подготовительной группы ДОУ "Дифференциация звуков С_=-Ш"
Материал предназначен для групповых занятий логопеда с детьми подготовительной группы ДОУ. В занятии применены наглядный материал, компьютер, магнитная доска, мультимедийные технологии. Можно использо...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема:«Дифференциация звука Т-Д»
Тема:«Дифференциация звука Т-Д»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы Тема: «Дифференциация звуков [л] и [л’]» Автор-составитель: Харзина Таисья Евгеньевна воспитатель
Конспект НОД по ЗКР для детей подготовительной группы по теме "Дифференциация звуков Л -Ль"Занятие с детьми (по содержанию конспекта) прошло живо и интересно. Использованы познавательные мом...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема "Дифференциация звуков [К]-[К\']-[Г]-[Г\']"
Конспект логопедического занятия был разработан и апробирован на открытом занятии в подготовительной группе...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема "Дифференциация звуков [Р]-[Р\']"
Дифференциация звуков на слух и в произнесении...
Конспект фонетического логопедического занятия с детьми с ОВЗ в подготовительной группе Тема: «Дифференциация звуков [д] – [т]»
Фонетическое логопедическое занятие включает в себя игры на развитие фонематического слуха у детей с ОВЗ, фонетическую и фонематическую работу со слогами, словами, предложениями по теме, работу с &quo...