Электроприборы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
конспект занятия по развитию речи старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektropribory.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Электроприборы»
Цель: Создание условий активизации словаря по теме инструменты и электроприборы в доме.
Задачи:
коррекционно – образовательные:
- учить образованию уменьшительно – ласкательных форм слова;
- упражняться в образовании множественного числа существительных.
коррекционно – развивающие:
- развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством отгадывания загадок;
- развивать мелкую моторику, слуховое внимание и память, диалогическую речь, зрительное восприятие.
коррекционно – воспитывающие:
- формирование умения работать в коллективе;
- формирование знаний о правилах обращения с электроприборами.
Оборудование:
- мультимедийная техника;
- слайд – презентация «Электроприборы»;
- музыка из мультфильма «Фиксики»;
- мяч;
- карточки с изображением электроприборов и предметов для использования по количеству детей;
1. Организационный момент
Логопед: – Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: – Доброе утро!
– Доброе утро солнцу и птицам.
– Доброе утро улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день.
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть
Логопед: – Сегодня утром я узнала, что кто – то очень хочет с вами поиграть. Послушайте музыку и угадайте, из какого она мультфильма?
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики» (без текста)
Дети: – Фиксики
Логопед: – А вот и они!
Логопед выставляет картинки с изображением Фиксиков.
– Чем занимаются Фиксики?
Дети: – Ремонтируют электрические приборы.
Логопед: – Что такое электрические приборы?
Ответы детей
Логопед: – Электрические приборы – незаменимые помощники человека, которые работают при включении в розетку.
Логопед: – Посмотрите внимательно, и скажите, все фиксики на картинке?
Дети: – Нет Нолика.
Логопед: – Он спрятался где-то здесь, в зале. Будем его искать?
Дети: – Да.
Логопед: – Чтобы найти Нолика, нужно собрать пазл, на котором нарисовано место, где он спрятался. Одна часть у меня уже есть, а чтобы получить вторую, необходимо отгадать загадки об электроприборах.
Задание 1. Отгадывание загадок.
Логопед загадывает загадки, на мультимедийной установке появляются изображения ответов – отгадок.
– Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник.)
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается. (Утюг)
Если кнопочку нажать –
Будет музыка звучать. (Магнитофон)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Греться больше не хочу.
Крышка громко зазвенела –
Пейте чай – вода вскипела. (Чайник)
Дети получают вторую часть пазла.
Задание 2. Игра с мячом «Назови ласково».
Логопед: – Чтобы получить третью часть пазла, нужно выполнить задание родителей Нолика – назвать электроприборы ласково.
Логопед называет электрические приборы, изображения которых на мультимедийном экране, бросает мяч, дети ловят и называют приборы ласково.
Получают третью часть пазла.
Задание 3. Пальчиковая гимнастика «Бытовые приборы».
Логопед: – А теперь поиграем пальчиками.
Пылесос, пылесос, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперёд.)
Ты куда суёшь свой нос?
Я жужжу, я жужжу, (То же, но ладони обращены друг к другу.)
Я порядок навожу. (Соприкосновение кончиков пальцев.)
Дети получают четвёртую часть пазла.
Задание 4. Игра «Хвастунишки».
Логопед: – А вот задание от Дим Димыча. (На экране появляется картинка). Он предлагает поиграть в маленьких хвастунишек. Я буду называть один предмет, а вы будете хвалиться, что у вас их несколько.
Логопед называет электроприбор в единственном числе, на экране – картинки с изображением множественного числа электроприборов. Дети «хвалятся» и получают пятую часть пазла.
Задание 5. «Узнай электроприбор»
Логопед: – Следующее задание от Симки (появляется изображение на экране). Нужно узнать какой электроприбор спрятался на картинке.
Логопед показывает картинки с зашумлёнными изображениями.
Дети называют приборы и получают шестую часть пазла.
Физкультурная пауза
Логопед: – Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем любимую гимнастику Нолика.
Бежали мимо речки (пальчики «бегут» по рукам детей, стоящих
Смешные человечки, напротив друг друга)
Прыгали – скакали, (попрыгать ладонями по плечам друг друга)
Солнышко встречали. (положить ладони на щёки друг друга)
Забрались на мостик (сложить мостик из рук)
И забили гвоздик. (постучать кулаками друг об друга)
А потом бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками)
Где же человечки? (выпрямиться и вытянуть руки вперёд)
Продолжение основной части
Логопед: – Какие электрические приборы вы ещё знаете?
Ответы детей
Логопед: – А сейчас поиграем!
Задание 5. Игра «Найди пару»
Дети делятся на две команды. Детям одной команды логопед раздаёт картинки с изображением предметов, детям другой команды – картинки с изображением электроприборов.
Дети подбирают для своей картинки пару. Садятся на стулья.
Логопед: – Электроприборов в наших домах очень много. Есть ли среди них самый главный, самый нужный?
Дети: – Нет.
Логопед: – Правильно, они все одинаково важны.
Электроприборы – наши помощники,
Только обращайтесь с ними осторожно!
Дети хором повторяют вслух медленно, шёпотом, вслух быстро.
Логопед: – А что значит обращаться с электроприборами осторожно?
Ответы детей
Логопед: – Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, компьютер и т.д. (показ картинки с речевым сопровождением)
Если ты включил утюг
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил, проверь.
– Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку (показ картинки с речевым сопровождением).
Не дергай шнур и не тяни
Затея выйдет боком
Порвется провод и тебя
Ударить может током.
– Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам (показ картинки).
– Нельзя вставлять никакие предметы в розетку (показ картинки с речевым сопровождением).
Ты малыш запомнить должен
Будь с розеткой осторожен
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в нее толкать.
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлиться и может убить.
Ток – для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни.
Дети получают седьмую часть пазла.
Логопед: – Вот мы и собрали пазл.
На экране появляется изображение Нолика среди кубиков. Дети с логопедом рассматривают картинку и находят в зале Нолика.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Логопед: – Вы замечательно справились со всеми заданиями Фиксиков! Они прощаются с вами и посылают свой знак хорошо проделанной работы.
На экране появляется изображение ладони с тремя растопыренными пальцами, дети поднимают руки и показывают этот знак.
Логопед: – Вам понравилось занятие?
Дети: – Да.
Логопед: – И мне понравилось ваша работа, ваши знания. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»
Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...
Викторина "В мире Электроприборов"
Викторина может быть использована в виде нетрадиционного занятия с дошкольниками...
Презентация для дошкольников "Осторожно электроприборы"
Познавательный презентационный материал для детей дошкольного возраста, который содержит в себе правила безопасного обращения с электроприборами и загадки об электроприборах....
Конспект занятия "Электроприборы"
Конспект к занятию по развитию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Подготовительная группа. Игровое название "Найдем Нолика" по мультфильму "Фиксики"....
Электроприборы дома.
Занятие по ОБЖ в старшей группе детского сада....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши помощники - электроприборы»
Целью Непосредственно Образовательной Деятельности является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприбо...
Конспект занятия по безопасности в подготовительной к школе группе. Тема: «Электроприборы»
Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.Способствовать развит...