Логопедический кейс "Домик ловкого язычка"
методическая разработка по логопедии

Байкова Ольга Евгеньевна

Основным преимуществом данного пособия является то,что дети воспринимают задания как увлекательную игру, которая вызывает у них положительные эмоции и помогает сформировать усидчивость, внимательность и умение точно выполнять инструкции взрослого, что в результате помогает улучшить усвоение необходимого материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедический кейс “Домик ловкого язычка”

Правильное произношение различных звуков возможно благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата.

Важную роль в развитии основных движений органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти) играет артикуляционная гимнастика.

Ее цель - выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата и подготовка их к формированию правильного произношения фонем.

В работе по формированию правильного звукопроизношения важно вызвать интерес у детей.  

Желание проводить артикуляционную гимнастику необычно, более интересно, привлечь внимание детей и сохранить у них интерес к однообразной, а зачастую и монотонной работе, побудило меня создать такое наглядное пособие как «Домик ловкого язычка».

Данное пособие помогает быстрее освоить артикуляционные упражнения, поскольку ребёнок может рассмотреть, коснуться и почувствовать зубы, альвеолы, нёбо, язык, совершать различные движения языком, «выполнять» правильную артикуляцию звуков. Играя с пособием, ребенок соотносит движения Весёлого язычка с движениями своего языка и ему легче запомнить и выполнить упражнения самому. Язычок выполнен автономно. Надевается на ладонь. С его помощью можно демонстрировать правильность расположения языка при произнесении звуков.

Стены домика полифункциональны . Наполняемость зависит от степени усвоения материала. На начальном этапе устанавливается контакт с обучающимся.При работе в группе компенсирующей направленности с детьми,имеющими расстройства аутистического спектра, этот этап зачастую занимает немало времени и нуждается в особом внимании. С помощью “маленького язычка “ребенок показывает ,с каким настроением сегодня он пришел на занятие.

Исходя из  этого используются вспомогательные карточки с фотографией ребенка,а так же с установленные символы,обозначающие поэтапность занятия.Затем выполняется дыхательная гимнастика, после которой мы переходим к основной работе-постановке определенного звука с учетом необходимой артикуляции. Исходя из этого каждый звук занимает свое окошечко в домике.

После выполнения первого этапа поставленной задачи, мы переходим к автоматизации заданного звука. Для этого мы будем использовать кармашки на крыше нашего домика, в которых сначала мы возьмем автоматизацию звука в словах, а затем и в коротких чистоговорках.

Основным преимуществом данного пособия является то,что дети воспринимают задания как увлекательную игру, которая вызывает у них положительные эмоции и помогает сформировать усидчивость, внимательность и умение точно выполнять инструкции взрослого, что в результате помогает улучшить усвоение необходимого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный логопедический досуг "Ловкие и любознательные искатели" (основная логопедическая задача - дифференциация звуков Л - ЛЬ)

Конспект совместной интегрированной деятельности в форме досуга учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей и детей подготовительн...

краткосрочная образовательная практика "Ловкий язычок"

Краткосрочная образовательная практика "Ловкий язычок" направлена формирование речевых навыков. В данной КОП представлены игры, упражнения на развитие речи у детей....

Рабочая программа кружка "Ловкий язычок"

Программа по профилактике речевых нарушений у детей 4-5 лет....

Презентация: "Домик ловкого язычка"

В данной презентации показаны основные этапы изготовления домика....

МАСТЕР-КЛАСС на городском методическом объединении с авторским пособием "ДОМИК ЛОВКОГО ЯЗЫЧКА"

Цель: повышение профессионального мастерства в сфере речевого развития детей дошкольного возраста. Задачи:  знакомство педагогов с использованием эффективных игровых приёмов в развитии речи дошкольни...

"Домик ловкого язычка"

наглядное пособие «Домик ловкого язычка» для проведения артикуляционной гимнастики...