Календарно-тематический план работы в подготовительной группе
методическая разработка по логопедии
календарно-тематический план работы подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend-temat.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ТАЙМЫРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА»
СОГЛАСОВАН | ||
Заместитель заведующего по ВМР ТМБ ДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Белоснежка» | ||
Беда А.В. | ||
2022 г. |
Календарно-тематический план работы
учителя-логопеда Яроцкой Светланы Степановны
в подготовительной группе компенсирующей направленности «Веснушки»
на 2022 – 2023 учебный год
Месяц | Периоды | 1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь) | |||
Лексические темы | Развитие фонематических процессов | Развитие лексико-грамматических категорий | Развитие связной речи | ||
Сентябрь | I 29-2 | «До свидания, лето красное!» | Развитие речевого внимания и памяти. | Развитие высших психических функций. | |
II 5-9 | «Осенняя пора» | Развитие речевого внимания и памяти. | Развитие высших психических функций. | ||
III 12-16 IV 19-23 | «Про тундру, леса и другие чудеса» | Развитие общего внимания и понимания речи. | Имена собственные и их уменьшительные формы. | Формирование понятий слова предметы. | |
Развитие общего внимания и понимания речи. | |||||
V 26-30 | «Семья и традиции» | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. | Существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. | Формирование понятий слова действия. | |
Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. | |||||
Октябрь | I 3-7 | «Обитатели леса»
| Звук и буква У. Определение звука в словах. Учить определять звук в начале и конце слова | Дифференциация предлогов С/СО Д/и «Чей дом?», «Кого не стало?» (Михеева И.А. стр. 62) | Составление рассказа – описания. Пересказ рассказов «Медведь», «Еж» (Нищева Н.В. стр. 519-520) |
Звук и буква У. Определение звука в словах. Учить определять звук в начале, середине и конце слова | |||||
II 10-14 | «Что растет в огороде?» | Звук и буква А. Определение звука в словах. Учить определять звук в начале и конце слова | Учить образованию приставочных глаголов. Образование относительных прилагательных д/и «Поварята» (Михеева И.А. стр.19) | Составление 4-словных предложений с введением одного определения. Составление сравнительных рассказов. Пересказ рассказа «Капустный листок» (Михеева И.А. стр. 21) | |
Звук и буква А. Определение звука в словах. Учить определять звук в начале, середине и конце слова | |||||
III 17-21 | «Продукты питания» | Звуки А, У. Определение позиции звуков в слове. | Дифференциация предлогов НА, ПОД. Образование относительных прилагательных. | Составление рассказа – описания. | |
Звуки А, У. Определение позиции звуков в слове. | |||||
IV 24-28 | «Что растет в саду» | Звук и буква И Уметь определять позиции звука в словах. | Предлоги в, над, под. Образование относительных прилагательных д/и «Повар» (Михеева И.А. стр.26) | Отгадывание и толкование загадок о фруктах. Составление сравнительного рассказа. | |
Звук и буква О Уметь определять позиции звука в словах. | |||||
Ноябрь | I 31-4 | «Поздняя осень» | Звуки и буквы А, У, И,О Учить выделять звуки в словах; подбор слов с заданным гласным звуком. | Родительный падеж с предлогом У. Д/и «С какого дерева листок?» | Пересказ рассказа об осени (Михеева И.А. стр. 13) Составление предложений по демонстрируемому действию |
Звуки и буквы А, У, И,О Учить выделять звуки в словах; подбор слов с заданным гласным звуком. | |||||
II 7-11 | «Обувь. Головные уборы» | Звуки П-П*. буква П. Определение позиции звука в слове. Анализ простых слов. | Падежные конструкции. Творительный падеж множественного числа существительных. Д/и «Один-много», «Назови ласково», «Будь внимателен», «На швейной фабрике» (Михеева И.А. стр. 45, 46) Скороговорки (Нищева Н.В. стр. 523) | Составление описательного рассказа. | |
Звуки П-П*. буква П. Определение позиции звука в слове. Анализ простых слов. | |||||
III 14-18 | «Мир моды» | Звуки Т-Т*. Буква Т. Анализ односложных слов. | Предлоги в, из. Д/и «Один-много», «Назови ласково», «Будь внимателен», «На швейной фабрике» (Михеева И.А. стр. 45, 46) Скороговорки (Нищева Н.В. стр .523) | Составление описательного рассказа. Д/и «Закончи предложение» (Михеева И.А. стр. 44) | |
Звуки Т-Т*. Буква Т. Анализ односложных слов. | |||||
IV 21-25 | «Пришла Волшебница — Зима»
| Закрепление | Предлоги к, от. Д/и «Какой..?», «Назови ласково», «Семейка»; (Михеева И.А. стр. 82, 83) «Подбери слово», «У кормушки» (Михеева И.А. стр. 95, 96) Скороговорки (Михеева И.А. стр. 92) | Пересказ рассказа «Вьюга» (Михеева И.А. стр. 88) Пересказ рассказа «Снегирь» (Нищева Н.В. стр. 532) | |
Закрепление |
Месяц | Период | 2 период (декабрь, январь, февраль) | |||
Лексические темы | Развитие фонематических процессов | Развитие лексико-грамматических категорий | Развитие связной речи | ||
Декабрь | I 28-2 | «Бытовые приборы» | Звуки Д-Д* и буква Д. Подбор слов с заданной позицией звука. | Предлоги К, ОТ | Составление рассказа по сюжетной картинке |
Дифференциация звуков Т-Д | |||||
II 5-9 | «С днем рождения Таймыр. Мой город» | Звуки М-М*. буква М. Анализ односложных и двусложных слов. | Относительные прилагательные. | Составление описательного рассказа. | |
Звуки Н-Н*. буква Н. Анализ односложных и двусложных слов. | |||||
III 12-16 | «Зимующие птицы» | Звук и буква Т. Подбор слов с заданной позицией звука. | Согласование местоимений «мой», «моя» с существительными и прилагательными. | Составление рассказа по серии сюжетных картин. | |
Звуки Д- Т Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. | |||||
IV 19-23 | «Зимние забавы»
| Закрепление. | Согласование числительного и существительного в родительном и дательном падеже. д/и «Подбери признак» (Михеева И.А. стр. 119) | Пересказ рассказа «Поезд» (Михеева И.А. стр. 124) | |
V 26-30 | «Огонь враг-огонь друг» | Закрепление. | |||
Январь | II 9-13 | «Русские колядки-шутки, игры, пляски» | Повторение | Предложный падеж существительных. | |
Повторение | |||||
III 16-20 | «Животные жарких и холодных стран» | Звуки С-С*. Буква С. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. | Дифференциация предлогов НА, ПОД. | Составление рассказа – сравнения. Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картинке. | |
Звуки С-С*. Буква С. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. | |||||
IV 23-27 | «Домашние птицы» | Звуки З-З*. Буква З. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. | Подбор определений. Согласование местоимений «мой», «моя», «мое», «мои» с существительным. Согласование числительного, прилагательного и существительного | Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картинке. Составление рассказа – сравнения. | |
Звуки З-З*. Буква З. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. Подбор слов с заданной позицией звука. | |||||
Февраль | I 30-3 | «Домашние животные» | Звук Ц. Буква Ц. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. | Подбор определений к существительному. Образование притяжательных прилагательных. д/и «Сосчитай-ка», «Кто лишний?», «Праздник у животных» (Михеева И.А. стр. 74) | Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картинке. Пересказ рассказов «Бишка», «Коровка» (Нищева Н.В. стр. 515) |
Звуки С, З, Ц. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. | |||||
II 6-10 | «Посуда» | Звуки В-В* и буква В. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. | Относительные прилагательные. Скороговорки (Нищева Н.В. стр. 541) д/и «Найди ошибку», «Сосчитай-ка», «Скажи наоборот», «Из чего-какой» (Михеева И.А. стр. 112, 113) | Составление описательного рассказа. Пересказ рассказа «Помощники» (Нищева Н.В. стр. 540) | |
Звуки Ф-Ф* и буква Ф. Подбор слов с заданной позицией звука. | |||||
III 13-17 | «Виды транспорта, профессии на транспорте ПДД» | Звук и буква Ш. Выделение звука в словах. | Подбор нескольких определений к предметам. Родительный падеж множественного числа. д/и «Один-много», «Кто чем управляет?», «Расставь по гаражам» (Михеева И.А. стр. 128, 129) | Составление описательного рассказа. Отгадывание и толкование загадок. | |
Звук и буква Ж. Звуковой анализ слов. | |||||
IV 20-24 | Сыны Отечества»
| Звуки и буквы С – Ш. Закреплять умение определять звуки в словах. | Предлоги под, из-под. Скороговорка (Нищева Н.В. стр. 549) | Пересказ рассказа «Сыновья» (Михеева И.А. стр. 168) | |
Звуки и буквы З – Ж. Закреплять умение определять звуки в словах. |
Месяц | Периоды | 3 период (март, апрель, май) | |||
Лексические темы | Развитие фонематических процессов | Развитие лексико-грамматических категорий | Развитие связной речи | ||
Март | I 27-3 | «Мамы всякие нужны» | Звук и буква Щ. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. | Согласование числительного, прилагательного и существительного д/и «Кем работает мама?», «Назови ласково», «Подарки» (Михеева И.А. стр. 188, 189) | Пересказ рассказа «Где работает твоя мама?» (Михеева И.А. стр. 190) |
Звук и буква Ч. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. | |||||
II 6-10 | «Растительный мир» | Звуки Л- Л*. Буква Л. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. | Подбор нескольких определений к предметам и объектам. | Пересказ рассказа. | |
Звуки Л- Л*. Буква Л. Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. | |||||
III 13-17 | «Весна - красна» | Звуки Р-Р* и буква Р. Подбор слов к схемам. | Подбор нескольких определений к природным явлениям. д/и «Хвастунишка», «Дополни предложение» (Михеева И.А. стр. 182, 183) | Рассказ о весне по опорным картинкам. | |
Звуки Р-Р* и буква Р. Подбор слов к схемам. | |||||
IV 20-24 | «Путешествие в подводное царство» | Звуки и буквы Л – Р. Закреплять умение звуко-слогового анализа слов. | Предлоги В, НАД, ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА Скороговорки (Михеева И.А. стр. 172) д/и «Сосчитай-ка», «Четвертый лишний» (Михеева И.А. стр. 172, 174) | Пересказ рассказа «Морской конек» (Михеева И.А. стр. 177) | |
Звуки и буквы Л* – Р*. Закреплять умение звуко-слогового анализа слов. | |||||
V 27-31 | «Наш дом» | Звуки и буквы Ч – Т*. Закреплять умение звуко-слогового анализа слов. | Предлоги В, НАД, ПОД. д/и «Большой маленький», «Подскажи словечко», «Что это?», «Один-много», «Какой..?» (Михеева И.А. стр. 102-103) | Составление описательного рассказа.
| |
Звуки и буквы Ч – Щ. Закреплять умение звуко-слогового анализа слов. | |||||
Апрель | I 3-7 | «Я вырасту здоровым!» | Звуки и буквы Л – Р. Закреплять умение звуко-слогового анализа слов. | Согласование прилагательного с существительным в роде. | Составление описательного рассказа по теме; по сюжетной картине. |
Звуки и буквы Л* – Р*. Закреплять умение звуко-слогового анализа слов. | |||||
II 10-14 | «Загадочный космос» | Гласные звуки | Согласование прилагательного с существительным в роде. д/и «Семейка», «Скажи наоборот», «Сосчитай-ка» (Михеева И.А. стр. 201-202) | Составление описательного рассказа по теме; по сюжетной картине. | |
Гласные звуки | |||||
III 17-21 | «Школа» | Звуки С, З, Ц. | Предлоги К, ОТ. д/и «Растеряшка», «Гномы-великаны», «Скажи наоборот» (Михеева И.А. стр. 230-231) | Пересказ рассказа «Филиппок» | |
Продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа. | |||||
IV 24-27 | «Дом, улица, город, страна» | Шипящие звуки | Д/и «Большой-маленький», «Какой, какая…», «Один-много» (Михеева И.А. стр. 101, 103) | Составление описательного рассказа | |
Дифференциация шипящих/свистящих звуков | |||||
Май | I 2-5 | «Победа деда - моя Победа» (бесценность подвига нашего народа, герои, воинские награды бабушек, дедушек) | Закрепление полученных знаний. | Глаголы-антонимы | Составление рассказа по представлению |
II 10-12 | «Насекомые» (название насекомых, польза и вред, отличительные особенности) | Закрепление полученных знаний. | Согласование существительного с числительным. | Составление описательного рассказа по теме. | |
III 15-19 | Обследование | ||||
IV 22-26 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Лексические темы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на 2018-2019 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на 2018-2019 учебный годКоличество НОД в неделю – 3, продолжительность – 25 минут....