Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по логопедии

Светлана Степановна Яроцкая

маршрут на ребенка тнр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_korrektsii_rechevogo_razvitiya.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

на 2023 – 2024 учебный год

Фамилия, имя ребенка – Акниет А.

Старшая группа – «Веснушки»

№п/п

Основные направления коррекционной работы

Виды занятий

1

Развитие артикуляционной моторики:

— артикуляционные упражнения;

— самомассаж языка, губ

- вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы;

- вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность;

- укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ;

- развивать мышечную силу и подвижность губ;

- отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность;

- способствовать растяжке подъязычной связки;

- развивать произвольные движения языка, укреплять мускулатуру языка и щёк;

- расслаблять мышцы языка путём самомассажа (пошлёпывания губами), учить удерживать язык распластанным, широким;

- способствовать расслаблению мышц языка, усилению кровоснабжения мышц языка;

- учить попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка.

Подгрупповое

2

Формирование правильного звукопроизношения:

Постановка звуков Л, Р,Р*

Индивидуальное

3

Развитие фонематических процессов.

Развитие фонематических процессов

- формировать умения воспроизводить слоговые ряды;

- формировать умения подбирать слова на заданный звук;

- формировать умения выделять слова из предложения;

- формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу;

- формировать умения различать слоги со сходными звуками;

- формировать умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно;

- формировать навык определения позиции звука в слове;

- формировать навык выделения первого звука в слове;

- формировать навык определения последнего звука в слове;

- формировать навык определения последовательности и количества звуков в слове;

- формировать навык подбора слов на заданное количество звуков;

- формировать навык подбора слов на заданное количество слогов;

- формировать умения выделять предложения из текста;

- формировать умения выделять слова из предложения.

Индивидуальное Подгрупповое

4

1. Актуализация и обогащение лексического словаря:

2. Формировать глагольный словарь.

3. Вводить в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов.

4. Обогащать активный словарь наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.).

5. Обучать подбору слов-синонимов, антонимов, родственных слов.

6. Уточнять слова, обозначающие временные понятия (части суток, дни недели, времена года).

Подгрупповое

5

Развитие грамматического строя речи:

- обучать употреблению имен существительных в косвенных падежах единственного числа;

- обучать согласованию имен числительных с именами существительными;

- обучать согласованию сущ. с прилагательными в роде, числе и падеже;

- обучать образованию относительных и притяжательных прилагательных;

- обучать образованию сущ. во множественном числе;

- обучать образованию антонимов;

- обучать образованию уменьшительно-ласкательных форм;

-обучать практическому усвоению образования глаголов с помощью приставок (приставочные глаголы);

- обучать изменению форм глагола;

- обучать употреблению в речи предлогов;

-обучать распространению предложений путем введения однородных членов;

- обучать употреблению в речи несклоняемых существительных.

Подгрупповое

6

Развитие связной речи:

- развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;

- формировать навык составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин, по сюжетной картине, по моделям, схемам;

- закреплять навык построения предложений из 3-4 слов;

- закреплять навык составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов.

- составление рассказа по картине;

- составление рассказов по представлению;

- пересказ рассказа.

Подгрупповое

7

Развитие мелкой моторики.

- совершенствовать статическую организацию движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений);

- совершенствовать динамическую организацию движений (точно и плавно воспроизводить серию движений);

- динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно;

- совершенствовать динамическую и статическую организацию движений (пальчиковый игротренинг, самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...