Презентация "Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми"
презентация по логопедии
Презентация "Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работать вместе есть успех. (Генри Форд) Совместный труд воспламеняет в людях такую ярость свершения, какой они редко могут достичь в одиночку. (Р. Эмерсон) Никто из нас так не умен, как все мы вместе. (Кен Бланшар) Работа в команде очень важна. Она позволяет свалить вину на другого. (восьмое правило Финэйгла)
Важную роль в работе по развитию речи детей играет взаимодействие воспитателей с логопедом. Только при слаженной совместной работе, а также полном взаимопонимании и взаимовыручке можно достичь высоких результатов.
Общие задачи воспитателя и учителя-логопеда Логопед формирует первичные речевые навыки у детей Воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки
Основные коррекционные задачи воспитателя Развитие неречевых психических функций: внимания, памяти, словесно-логического мышления Совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики Закрепление произношения поставленных логопедом звуков Расширение и активизация словаря по лексической теме Отработка правильного употребления сформированных грамматических категорий Закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза Формирование связной речи Закрепление навыков чтения и письма
Взаимопосещение занятий Формы взаимодействия Интегрированные занятия Консультации, круглые столы, мастер-классы для педагогов Семинары, конференции, конкурсы для педагогов Работа с родителями Развивающая среда Коррекционный уголок Индивидуальная работа Планирование содержания работы по лексической теме Тематическое планирование Обследование детей
Содержание работы Ведущая роль Введение в тему. Познавательная часть. Расширение и активизация словаря по лексической теме. Воспитатель Логопед Контроль над четким произношением поставленных звуков, звуконаполняемостью и слоговой структурой слов Логопед Воспитатель Формирование, отработка лексико-грамматических категорий; формирование и отработка фонематического восприятия Логопед Воспитатель Развитие связной речи. Логопед Воспитатель Чтение художественной литературы, заучивание стихов Воспитатель Логопед Продуктивная деятельность по теме: рисование, лепка, аппликация, конструирование Воспитатель Экспериментальная деятельность Воспитатель Экскурсии, целевые прогулки по лексическим темам Воспитатель Логопед РАЗГРАНИЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя Методические материалы Практические приложения Система символов для обозначения содержания индивидуальной работы
Методические материалы для воспитателя Советы воспитателю по созданию эмоционального благополучия каждого воспитанника Задачи, содержание и особенности деятельности воспитателя в группе для детей с ОНР и ФФНР (совместное распределение стихов для утренников, конкурсов чтецов) Методические принципы планирования и проведения занятий воспитателя по развитию речи (с просьбами обратить внимание на определенные особенности конкретных воспитанников в процессе работы над определенными темами) Разграничение функций логопеда и воспитателя в процессе работы по лексической теме
Практические приложения Общий комплекс артикуляционной гимнастики Комплексы для свистящих, шипящих и сонорных звуков Комплекс упражнений для развития мелкой моторики Комплекс упражнений для развития общих речевых навыков Игры, упражнения и задания для развития фонематических процессов Игры, упражнения и задания для развития слоговой структуры слова Игры, упражнения и задания для развития лексико-грамматических категорий
Содержание коррекционного материала в группе и в логопедическом кабинете Сменный иллюстративный материал и пособия по лексической теме Дидактические игры по лексической теме Иллюстративный материал для закрепления по предыдущей лексической теме Игры для развития дыхания Пальчиковые игры, обводки, штриховки, пособия для развития мелкой моторики и конструктивного праксиса Настольные игры и иллюстративный материал для автоматизации и дифференциации звуков Схемы, модели и алгоритмы для заучивания стихов и составления пересказов и рассказов Игры для звукового и слогового анализа слов и предложений Игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи
Совместное проведение консультаций, круглых столов и мастер-классов педагогов для повышения качества и результативности работы по преодолению речевых нарушений.
Мероприятия и консультативно - информационная работа с родителями Родительские собрания Досуги, тематические праздники, экскурсии Оформление информационных стендов Ведение сайта МБДОУ: размещение методических и практических материалов работы с детьми
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в работе учителя - логопеда ДОУ на примере коррекционно-развивающего занятия "Гость из космоса"
В работе представлены варианты использования ИКТ в работе логопеда ДОУ...
Методическая разработка - программа учителя-логопеда «Применение приёмов кинезиотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
Методическая разработка - программа учителя-логопеда «Применение приёмов кинезиотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»...
Презентация "Содружество учителя-логопеда и родителей в коррекционно - развивающем обучении дошкольников с речевыми нарушениями"
Содружество в работе учителя-логопеда с семьёй – необходимое условие полноценного речевого развития ребенка, т.к. наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют...
Семинар-практикум «Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи»
В городе Щигры был проведен семинар-практикум «Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми с нарушен...
Взаимосвязь учителя-логопеда и специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения (выступление на педсовете).
Взаимосвязь учителя-логопеда и специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения (выступление на педсовете). Успешная коррекционна...
Логоритмика: взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.
В данной статье описывается совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального и музыкального руководителя в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи на занятиях по логори...
Семинар – практикум на тему: «Инновационные технологии в деятельности учителя – логопеда, как дополнительное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития».
Инновационные технологии в деятельности учителя – логопеда, как дополнительное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития. Цель: знакомить педагогов с ...