Презентация "Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми"
презентация по логопедии

Дмитриевская Надежда Александровна

Презентация "Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми" 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ учитель-логопед Дмитриевская Н. А .

Слайд 2

Работать вместе есть успех. (Генри Форд) Совместный труд воспламеняет в людях такую ярость свершения, какой они редко могут достичь в одиночку. (Р. Эмерсон) Никто из нас так не умен, как все мы вместе. (Кен Бланшар) Работа в команде очень важна. Она позволяет свалить вину на другого. (восьмое правило Финэйгла)

Слайд 3

Важную роль в работе по развитию речи детей играет взаимодействие воспитателей с логопедом. Только при слаженной совместной работе, а также полном взаимопонимании и взаимовыручке можно достичь высоких результатов.

Слайд 4

Общие задачи воспитателя и учителя-логопеда Логопед формирует первичные речевые навыки у детей Воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки

Слайд 5

Основные коррекционные задачи воспитателя Развитие неречевых психических функций: внимания, памяти, словесно-логического мышления Совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики Закрепление произношения поставленных логопедом звуков Расширение и активизация словаря по лексической теме Отработка правильного употребления сформированных грамматических категорий Закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза Формирование связной речи Закрепление навыков чтения и письма

Слайд 6

Взаимопосещение занятий Формы взаимодействия Интегрированные занятия Консультации, круглые столы, мастер-классы для педагогов Семинары, конференции, конкурсы для педагогов Работа с родителями Развивающая среда Коррекционный уголок Индивидуальная работа Планирование содержания работы по лексической теме Тематическое планирование Обследование детей

Слайд 7

Содержание работы Ведущая роль Введение в тему. Познавательная часть. Расширение и активизация словаря по лексической теме. Воспитатель Логопед Контроль над четким произношением поставленных звуков, звуконаполняемостью и слоговой структурой слов Логопед Воспитатель Формирование, отработка лексико-грамматических категорий; формирование и отработка фонематического восприятия Логопед Воспитатель Развитие связной речи. Логопед Воспитатель Чтение художественной литературы, заучивание стихов Воспитатель Логопед Продуктивная деятельность по теме: рисование, лепка, аппликация, конструирование Воспитатель Экспериментальная деятельность Воспитатель Экскурсии, целевые прогулки по лексическим темам Воспитатель Логопед РАЗГРАНИЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ

Слайд 8

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя Методические материалы Практические приложения Система символов для обозначения содержания индивидуальной работы

Слайд 9

Методические материалы для воспитателя Советы воспитателю по созданию эмоционального благополучия каждого воспитанника Задачи, содержание и особенности деятельности воспитателя в группе для детей с ОНР и ФФНР (совместное распределение стихов для утренников, конкурсов чтецов) Методические принципы планирования и проведения занятий воспитателя по развитию речи (с просьбами обратить внимание на определенные особенности конкретных воспитанников в процессе работы над определенными темами) Разграничение функций логопеда и воспитателя в процессе работы по лексической теме

Слайд 10

Практические приложения Общий комплекс артикуляционной гимнастики Комплексы для свистящих, шипящих и сонорных звуков Комплекс упражнений для развития мелкой моторики Комплекс упражнений для развития общих речевых навыков Игры, упражнения и задания для развития фонематических процессов Игры, упражнения и задания для развития слоговой структуры слова Игры, упражнения и задания для развития лексико-грамматических категорий

Слайд 11

Содержание коррекционного материала в группе и в логопедическом кабинете Сменный иллюстративный материал и пособия по лексической теме Дидактические игры по лексической теме Иллюстративный материал для закрепления по предыдущей лексической теме Игры для развития дыхания Пальчиковые игры, обводки, штриховки, пособия для развития мелкой моторики и конструктивного праксиса Настольные игры и иллюстративный материал для автоматизации и дифференциации звуков Схемы, модели и алгоритмы для заучивания стихов и составления пересказов и рассказов Игры для звукового и слогового анализа слов и предложений Игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи

Слайд 12

Совместное проведение консультаций, круглых столов и мастер-классов педагогов для повышения качества и результативности работы по преодолению речевых нарушений.

Слайд 13

Мероприятия и консультативно - информационная работа с родителями Родительские собрания Досуги, тематические праздники, экскурсии Оформление информационных стендов Ведение сайта МБДОУ: размещение методических и практических материалов работы с детьми

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - программа учителя-логопеда «Применение приёмов кинезиотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Методическая разработка - программа учителя-логопеда «Применение приёмов кинезиотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»...

Презентация "Содружество учителя-логопеда и родителей в коррекционно - развивающем обучении дошкольников с речевыми нарушениями"

Содружество в работе учителя-логопеда с семьёй – необходимое условие полноценного речевого развития ребенка, т.к. наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют...

Семинар-практикум «Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи»

    В городе Щигры был проведен семинар-практикум «Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми  с нарушен...

Взаимосвязь учителя-логопеда и специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения (выступление на педсовете).

Взаимосвязь учителя-логопеда и специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения (выступление на педсовете).         Успешная коррекционна...

Логоритмика: взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

В данной статье описывается совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального и музыкального руководителя в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи на занятиях по логори...

Семинар – практикум на тему: «Инновационные технологии в деятельности учителя – логопеда, как дополнительное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития».

Инновационные технологии в деятельности учителя – логопеда, как дополнительное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития. Цель: знакомить педагогов с ...