Развитие зрительно-пространственных представлений
консультация по логопедии

                                              Примерные упражнения

1. «Найди спрятанное». Предложите ребенку найти спрятанный вами предмет или игрушку в комнате, следуя инструкциям. Например: «Встань спиной к телевизору и сделай два шага вправо, повернись налево и сделай один шаг и т.д.».

2. Попросите ребенка показать различные части тела: правый глаз, левую руку и т.д. Усложните задание, попросив показать левой рукой правое ухо, правой рукой левый глаз и т.д. Такой вид упражнений помогает сформировать умение ориентироваться в правой и левой сторонах пространства.

 3. На улице можно предложить ребенку рассмотреть окружающие предметы и назвать их расположение относительно друг друга. Например: «Машина стоит около дома», «Автобус едет справа от девочки», «Цветы растут слева от дерева» и т.д.

 4. «Графический диктант по клеточкам». Рисунки графических диктантов можно найти в литературе по подготовке ребенка к школе. Это задание помогает не только развивать зрительно-пространственную ориентировку, но и готовит руку к письму.

 5. Предложите ребенку сложить по образцу какой-либо предмет из сборного конструктора или кубиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_zritelno-prostranstvennyh_predstavleniy_u_detey.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие зрительно-пространственных представлений у детей с ТНР»

Подготовила:

учитель-логопед

Савватеева Ю.А.

Примерные упражнения

1. «Найди спрятанное». Предложите ребенку найти спрятанный вами предмет или игрушку в комнате, следуя инструкциям. Например: «Встань спиной к телевизору и сделай два шага вправо, повернись налево и сделай один шаг и т.д.».

2. Попросите ребенка показать различные части тела: правый глаз, левую руку и т.д. Усложните задание, попросив показать левой рукой правое ухо, правой рукой левый глаз и т.д. Такой вид упражнений помогает сформировать умение ориентироваться в правой и левой сторонах пространства.

3. На улице можно предложить ребенку рассмотреть окружающие предметы и назвать их расположение относительно друг друга. Например: «Машина стоит около дома», «Автобус едет справа от девочки», «Цветы растут слева от дерева» и т.д.

4. «Графический диктант по клеточкам». Рисунки графических диктантов можно найти в литературе по подготовке ребенка к школе. Это задание помогает не только развивать зрительно-пространственную ориентировку, но и готовит руку к письму.

5. Предложите ребенку сложить по образцу какой-либо предмет из сборного конструктора или кубиков.

6. «Найди отличия в картинках». Такие задания можно встретить в детских журналах.

7. «Чего не хватает?». На рисунке изображены предметы, у которых художник не нарисовал какой-либо детали. Ребенок должен определить, чего не хватает и дорисовать. Материалы к игре можно найти в специальной литературе и в детских журналах.

8. «Что изменилось?» Разложите перед ребенком игрушки или картинки, предложите запомнить и закрыть глаза. Поменяйте игрушки местами и спросите, что изменилось?

Рекомендации родителям.

При обучении ориентировке на собственном теле используйте следующие приёмы.

1. Зрительно-осязательное обследование ребёнком своего тела;

  1. Нахождение и называние частей своего тела;

3. Соотнесение ребёнком частей своего тела;

4. Соотнесение ребёнком частей своего тела с телом другого ребёнка;

5. Словесное обозначение их пространственного расположения;

6. Зрительно-осязательное обследование ребёнком куклы: выделение и называние частей её тела; словесное обозначение их расположения.

Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями.

Осваивается данный навык достаточно медленно и с большими трудностями. Особенно сложно развивается формирование пространственных представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Недостаточность пространственных представлений проявляется в нарушении восприятия схемы собственного тела, в понимании предлогов и наречий, отражающих пространственные отношения.

У детей возникают сложности при ориентировке на листе бумаги и в окружающем пространстве.

Источник:

1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: ""Развитие зрительно-пространственных представлений у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи."

Медики отмечают, что у 45% первоклассников зрительно – пространственные представления недостаточно сформированы. Все функции, обеспечивающие зрительно-пространственное различение предметов, интенсивно...

Конспект НОД на тему:«Путешествие за кладом» (Развитие зрительно – пространственных представлений у детей с ОНР).

Конспект итоговой НОД с участием родителей в образовательной области «Коммуникация» «Произношение и обучение грамоте, формирование лексико-грамматических представлений» в подготовительной логопедическ...

развитие зрительно-пространственных представлений у дошкольников

Данная методическая разработка раскрывает актуальность развития зрительно-пространсвных представлений у детей дошкольного возраста....

развитие зрительно-пространственных представлений у дошкольников

Данная методическая разработка раскрывает актуальность развития зрительно-пространсвных представлений у детей дошкольного возраста....

Значение изобразительной деятельности для развития зрительно¬пространственных представлений у детей с нарушением зрения

Трудности зрительно-пространственного анализа, не умели пользоваться приемами наблюдение обуславливают своеобразия обучения детей с нарушением зрения изобразительной деятельности.Однако, опыт показыва...

Развитие зрительно - пространственных представлений у детей дошкольного возраста с ТНР

   Умение ориентироваться в пространстве — важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно ориентироваться в пространстве, владе...