Развитие зрительно-пространственных представлений
консультация по логопедии
Примерные упражнения
1. «Найди спрятанное». Предложите ребенку найти спрятанный вами предмет или игрушку в комнате, следуя инструкциям. Например: «Встань спиной к телевизору и сделай два шага вправо, повернись налево и сделай один шаг и т.д.».
2. Попросите ребенка показать различные части тела: правый глаз, левую руку и т.д. Усложните задание, попросив показать левой рукой правое ухо, правой рукой левый глаз и т.д. Такой вид упражнений помогает сформировать умение ориентироваться в правой и левой сторонах пространства.
3. На улице можно предложить ребенку рассмотреть окружающие предметы и назвать их расположение относительно друг друга. Например: «Машина стоит около дома», «Автобус едет справа от девочки», «Цветы растут слева от дерева» и т.д.
4. «Графический диктант по клеточкам». Рисунки графических диктантов можно найти в литературе по подготовке ребенка к школе. Это задание помогает не только развивать зрительно-пространственную ориентировку, но и готовит руку к письму.
5. Предложите ребенку сложить по образцу какой-либо предмет из сборного конструктора или кубиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_zritelno-prostranstvennyh_predstavleniy_u_detey.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие зрительно-пространственных представлений у детей с ТНР»
Подготовила:
учитель-логопед
Савватеева Ю.А.
Примерные упражнения
1. «Найди спрятанное». Предложите ребенку найти спрятанный вами предмет или игрушку в комнате, следуя инструкциям. Например: «Встань спиной к телевизору и сделай два шага вправо, повернись налево и сделай один шаг и т.д.».
2. Попросите ребенка показать различные части тела: правый глаз, левую руку и т.д. Усложните задание, попросив показать левой рукой правое ухо, правой рукой левый глаз и т.д. Такой вид упражнений помогает сформировать умение ориентироваться в правой и левой сторонах пространства.
3. На улице можно предложить ребенку рассмотреть окружающие предметы и назвать их расположение относительно друг друга. Например: «Машина стоит около дома», «Автобус едет справа от девочки», «Цветы растут слева от дерева» и т.д.
4. «Графический диктант по клеточкам». Рисунки графических диктантов можно найти в литературе по подготовке ребенка к школе. Это задание помогает не только развивать зрительно-пространственную ориентировку, но и готовит руку к письму.
5. Предложите ребенку сложить по образцу какой-либо предмет из сборного конструктора или кубиков.
6. «Найди отличия в картинках». Такие задания можно встретить в детских журналах.
7. «Чего не хватает?». На рисунке изображены предметы, у которых художник не нарисовал какой-либо детали. Ребенок должен определить, чего не хватает и дорисовать. Материалы к игре можно найти в специальной литературе и в детских журналах.
8. «Что изменилось?» Разложите перед ребенком игрушки или картинки, предложите запомнить и закрыть глаза. Поменяйте игрушки местами и спросите, что изменилось?
Рекомендации родителям.
При обучении ориентировке на собственном теле используйте следующие приёмы.
1. Зрительно-осязательное обследование ребёнком своего тела;
- Нахождение и называние частей своего тела;
3. Соотнесение ребёнком частей своего тела;
4. Соотнесение ребёнком частей своего тела с телом другого ребёнка;
5. Словесное обозначение их пространственного расположения;
6. Зрительно-осязательное обследование ребёнком куклы: выделение и называние частей её тела; словесное обозначение их расположения.
Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями.
Осваивается данный навык достаточно медленно и с большими трудностями. Особенно сложно развивается формирование пространственных представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Недостаточность пространственных представлений проявляется в нарушении восприятия схемы собственного тела, в понимании предлогов и наречий, отражающих пространственные отношения.
У детей возникают сложности при ориентировке на листе бумаги и в окружающем пространстве.
Источник:
1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: ""Развитие зрительно-пространственных представлений у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи."
Медики отмечают, что у 45% первоклассников зрительно – пространственные представления недостаточно сформированы. Все функции, обеспечивающие зрительно-пространственное различение предметов, интенсивно...
Конспект НОД на тему: «Волшебный домик» (Развитие зрительно – пространственных представлений у детей с ОНР на занятии по обучению детей грамоте).
Произношение и обучение грамоте в подготовительной логопедической группе....
Конспект НОД на тему:«Путешествие за кладом» (Развитие зрительно – пространственных представлений у детей с ОНР).
Конспект итоговой НОД с участием родителей в образовательной области «Коммуникация» «Произношение и обучение грамоте, формирование лексико-грамматических представлений» в подготовительной логопедическ...
развитие зрительно-пространственных представлений у дошкольников
Данная методическая разработка раскрывает актуальность развития зрительно-пространсвных представлений у детей дошкольного возраста....
развитие зрительно-пространственных представлений у дошкольников
Данная методическая разработка раскрывает актуальность развития зрительно-пространсвных представлений у детей дошкольного возраста....
Значение изобразительной деятельности для развития зрительно¬пространственных представлений у детей с нарушением зрения
Трудности зрительно-пространственного анализа, не умели пользоваться приемами наблюдение обуславливают своеобразия обучения детей с нарушением зрения изобразительной деятельности.Однако, опыт показыва...
Развитие зрительно - пространственных представлений у детей дошкольного возраста с ТНР
Умение ориентироваться в пространстве — важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно ориентироваться в пространстве, владе...