Конспект логопедического занятия по развитию речи Тема: Составление описательного рассказа о профессиях с опорой на мнемотехническую таблицу.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи
Образовательные: совершенствование навыка составления описательных рассказов с опорой на мнемотехническую таблицу; расширение, уточнение и активизация словаря по теме; систематизация знаний о профессиях родителей; совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже); совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами если бы, то…);
Развивающие: развитие связной речи, фонематического восприятия, мышления, речевого дыхания, артикуляционной, тонкой и общей моторики,
Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, ответственности.
Оборудование: письмо от Почтальона Печкина, телевизор, предметные картинки с изображениями инструментов, представителей разных профессий; изображения тучки, облачка, снежинок, индивидуальные зеркала, мнемотехническая таблица, резиновый мяч, 1 кубик – игральная кость, 1 кубик с изображением профессий, су-джок на каждого ребенка, дидактическая игр «Инструменты», раскраски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по развитию речи
Тема: Составление описательного рассказа о профессиях с опорой на мнемотехническую таблицу.
Подготовила: учитель-логопед Е.А.Гараева
Задачи
Образовательные: совершенствование навыка составления описательных рассказов с опорой на мнемотехническую таблицу; расширение, уточнение и активизация словаря по теме; систематизация знаний о профессиях родителей; совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже); совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами если бы, то…);
Развивающие: развитие связной речи, фонематического восприятия, мышления, речевого дыхания, артикуляционной, тонкой и общей моторики,
Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, ответственности.
Оборудование: письмо от Почтальона Печкина, телевизор, предметные картинки с изображениями инструментов, представителей разных профессий; изображения тучки, облачка, снежинок, индивидуальные зеркала, мнемотехническая таблица, резиновый мяч, 1 кубик – игральная кость, 1 кубик с изображением профессий, су-джок на каждого ребенка, дидактическая игр «Инструменты», раскраски.
Предварительная работа: подготовка с родителями рассказов о профессиях по предложенному плану.
Ход занятия.
- Орг.момент
Л: К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь!
Д: Здравствуйте!
Л: Ваши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Л: Мне очень интересно, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад. Возьмите снежинку, если у вас настроение хорошее приклейте снежинку под облачко, а если вам грустно – приклейте под тучку.
Я хочу, чтобы вы поделились своим хорошим настроением, и тогда у всех будет хорошее настроение. Делаем ладошки лодочкой и друг другу будем передавать хорошее настроение. Вдох через нос, выдох через рот, не надувая щек- дуем на ладони. Теперь поделимся своим хорошим настроением с гостями. (Дети расправляют ладошки и дуют на гостей.).
Сюрпризный момент.
Л: Ребята, сегодня на почту нашего детского сада, пришло необычное письмо. Посмотрим, что в нем?
Д: Да
Л: садимся за столы. Как вы думаете, от кого это письмо? Да, пишет нам Почтальон Печкин.
«Мне Кажется, что моя профессия не очень нужна, все люди давно пользуются интернетом и электронной почтой. Да и по улице ходить холодно и сыро, на велосипеде не поездишь, приходиться ходить пешком. Может вы мне поможете выбрать другую профессию? Более важную и нужную»
Л: расскажем Почтальону Печкину, какие профессии бывают?
Д: да
2.основная часть.
Л: ребята, чтобы суметь рассказать Почтальону Печкину о профессиях, нужно подготовить языки.
Ребята, где работает доктор?
Ответы детей.
Вот и мы сейчас представим, что пришли в поликлинику к доктору на прием, широко открываем рот и показываем языки.
Упражнение «Блинчик»
Что делает маляр?
Ответы детей.
Представим, что наш язычок малярная кисточка, ей мы красим потолок.
Упражнение «Маляр».
А теперь поможем плотнику забить гвозди молоточком
Стучим кончиком языка, как молотком.
Упражнение «Молоточек»
Шофер заводит мотор, но машина буксует.
Упражнение «Моторчик»
Дж-дж
Л: Вот теперь мы готовы говорить четко и красиво.
Кто станет разговаривать,
тот будет выговаривать
Все правильно и внятно,
Что будет всем понятно.
Л: (переход на ковер) Чтобы вспомнить названия профессий, отгадайте загадки:
Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)
Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)
Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
Л: молодцы. Много профессий вы знаете.
А вы знаете кем работают ваши родители?
Д: продавец, машинист автогрейдера, врач и т.д.
Л: расскажите о профессии одного из родителей?
Д: да
Л: Почтальон Печкин отправил нам таблицу, которая будет нам помогать.
- как зовут маму или папу, кем работает;
- затем рассказать, где работает;
- какую работу выполняет;
-какую специальную одежду используют в этой профессии;
- какие инструменты нужны для работы;
- какую пользу приносят обществу профессии и как вы относитесь к ней.
Сначала расскажу я, а потом вы расскажите нам свои рассказы.
Л: Меня зовут Елена Александровна, я работаю учителем- логопедом в детском саду. Учу детей правильно и красиво произносить звуки, мы делаем гимнастику язычком, учимся правильно дышать и играем в веселые игры. В моей профессии нет специальной одежды, но одежда должна быть удобной и красивой. Для работы мне нужно зеркало, карточки и различные интересные игры и игрушки. Я люблю свою работу, потому что она приносит пользу детям. После моих занятий ребята будут четко, красиво говорить.
Д: Рассказы детей
Л: молодцы, все рассказали о профессии своих родителей.
Какие же еще профессии бывают?
Физ.минутка
Игра с мячом «Кто работает на этом виде транспорта?»
На тракторе работает … (тракторист).
На экскаваторе работает …
На кране работает …
Поезд водит …
Машину водит …
На самолёте летает …
Дидактическая игра «Сколько, кого?» (сидя на ковре)
Л: возьмите кубики (1кубик- картинка профессий, 2 кубик – точки) и по очереди будете называть, сколько и кого.
Д: 2 врача, 5 художников. И т.д.
Пальчиковая гимнастика Самомассаж с шариком Су-джок «Сапожник».
Л: возьмите из мешочка шарик Су-джок.
Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги! (катаем шарики в ладонях)
Забивай, покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости. Сжимаем шарик в ладошке.
Л: О какой профессии эта загадка?
Д: сапожник
Л: Какие инструменты нужны сапожнику для работы?
Д: шило, молоток, гвозди, клей, кисточка, обувь.
Л: верно. Пройдемте к столу, выберите карточку. Какие инструменты у вас изображены? Для какой профессии они нужны? Выберите картинку и приклейте в центр.
Л: Упражнение «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»:
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то …
Если бы не было почтальона, то …
Л: как вы думаете какая же профессия самая нужная?
Д: ответы…
Л: Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому что они все нужны. И профессия почтальона тоже важна и нужна людям. Кто же будет носить людям письма, газеты и журналы, извещения на посылки, если не будет почтальонов?
«Все профессии важны – все профессии нужны»
Заключительная часть
какие профессии мы с вами сегодня вспомнили.
Чей рассказ понравился больше всего? О какой профессии он (она) говорил (а)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи. Составление описательного рассказа по теме "Одежда" с опорой на схему.
Цели:Коррекционно – оброзовательная:1) обучать детей составлению описательного рассказакоррекционно-развивающие:1) рассмотреть и активизировать словарь детей по теме "Одежда"2) упражняться в употребле...
Конспект открытого занятия по развитию речи: "Составление описательного рассказа о насекомых, используя при этом план-схему".
Составление описательного рассказа о насекомых....
«Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план — схему». НОД по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста»
Учим составлять описательный рассказ о профессиях по схеме....
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум»
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум» Цель: 1.Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, ...
Конспект логопедического занятия по теме: Фрукты. Составление описательного рассказа по опорной схеме.
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»
Обобщение представлений об осени. Актуализация словаря по теме «Осень». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. Совер...
Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях: «Все профессии важны!».
Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях: «Все профессии важны!»....