семинар-практикум "Равные возможности"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
семинар для педагогов о категории детей ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум «Равные возможности»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ.
Задачи:
1. Изучить истории вопроса.
2. Закрепить знания о характерных особенностях детей по нозологиям.
3. Обучить определению нарушения по педагогической характеристике.
Ход семинара:
1 Введение в тему
1 слайд
Ведущий: С 1946 года появился термин дефективные дети – это дети, у которых наблюдались нарушения психического, физического развития. Со временем стало понятно, что это звучит не красиво и обидно для родителей таких детей. С 1996 года появился термин дети с ограниченными возможностями здоровья. 21 век –это время не только новых компьютерных и информационных технологий, но и время новых образовательных технологий.
2 слайд
В Федеральном Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» в ст.2 п. 27 закреплено понятие «инклюзивного образования, которое заключается в «обеспечении равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
3 слайд
Т.о. инклюзивное образование – это образовательная система, где дети с особыми возможностями здоровья и дети, не имеющие каких-либо физических, психических, языковых и других особенностей, обучаются в одном образовательном учреждении, где для каждого ребенка созданы наиболее оптимальные условия воспитания и обучения.
Ведущий: Дети с какими особенностями относятся к категории детей с ОВЗ?
Мультфильм
5 слайд
Дети с ОВЗ:
#1044;ети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
#1044;ети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); #1044;ети с нарушением речи (логопаты); #1044;ети нарушением опорно-двигательного аппарата; #1044;ети с умственной отсталостью; #1044;ети с задержкой психического развития; #1044;ети с нарушением поведения и общения; #1044;ети с так называемыми комплексными нарушениями психофизического развития;
9. Дети с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
Ведущий: Что необходимо для реализации инклюзивного образования?
Предположительные ответы педагогов.
6 – 7 слайд
Специальные условия для детей с ОВЗ:
- Создание соответствующего образовательного пространства
- Создание программно-методического обеспечения
- Создание предметно-развивающей среды
- Создание дидактического обеспечения
- Обеспечение безопасной развивающей среды, в том числе на участке, прогулке
- Обеспечить взаимосвязь со специалистами (логопед, психолог, дефектолог и др.)
- Взаимосвязь с окружающим социумом (поликлиника, соцзащита, социокультурное пространство)
- Образовательная программа
- Поощрение детей, если они помогают друг другу и терпимо относятся к сверстникам с ОВЗ
- Делать упор в обучении и воспитании на сильные стороны детей. Это позволит ребёнку верить в себя
- Взаимодействие с родителями или законными представителями
Ведущий: Первоначально необходима готовность педагогического коллектива.
Выступление педагога-психолога Хисамовой О.А. «Анализ анкетирования педагогов»
2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ.
8 слайд
Характеристика детей с ОВЗ выражается в том, что эти дети имеют физические, интеллектуальные или эмоционально-волевые проблемы, испытывают те или иные трудности в социальной адаптации, в овладении навыками функционирования в обществе, у них нарушена познавательная деятельность, которая ведёт к проблемам связанными с трудностями в обучении.
Проблема в развитии ребёнка связана не только с биологическими факторами, но и с неисполнением главных педагогических закономерностей: ограниченно общение, нарушена система коллективных отношений (прежде всего со сверстниками), отсутствует или снижена социальная активность.
В настоящее время в дошкольном учреждении воспитываются дети по 4 нозологиям:
1. Дети с нарушением речи.
2. Дети нарушением опорно-двигательного аппарата.
3. Дети с задержкой психического развития.
4. Дети с расстройством аутистического спектра.
Давайте рассмотрим какие особенности характерны для данной категории детей.
Выступление:
9 – 12 слайд КистанкинаТ.С.,
13- 19 слайд Максимкина В.С.,
20 – 22 слайд Ямкина Т.В.,
23 – 26 слайд Хисамова О.А.
Динамическая пауза. Найденова О.Н.
3. Педагогические ситуации по нозологиям.
Ведущий: В наше педагогическое сообщество инклюзивного образования в новом учебном году влились новые педагоги. Для того, чтобы лучше понять особенности детей данных категорий мы переходим к практической части.
Пути решения.
27 слайд
Практическая работа
Выступление педагога-психолога Павловской Ю.А.
Определение нозологии по характеристике нарушения развития.
28 слайд
5. Рефлексия
Педагог-психолог Хисамова О.А.
- Я сегодня вспомнила…
- Меня порадовало…
- Мне было трудно…
6. Притча.
29 слайд
В заключение нашей встречи хотелось бы поделиться одной историей.
Как-то один человек увидел на улице ребенка, который был голоден и дрожал от холода. Прохожий в гневе обратился к Богу:
- Чем провинился перед Тобой этот ребенок? Почему Ты допускаешь такую несправедливость? Почему ничего не предпринимаешь!?
И вдруг человек услышал: «Кое-что я предпринял – послал ему навстречу, тебя».
30 слайд
Уважаемые педагоги. Мы идем вам навстречу, подбираем удобное время, не ограничиваем в выборе детей, темы занятий. Поэтому, продолжается неделя взаимопросмотров занятий по речевому развитию детей. Напоминаю показывают индивидуальную работу: 6 декабря в Коновалова И.В. группа «Брусничка», 7 декабря Шемшединова Е.Ю. группа «Колокольчики». 6 декабря запланированы просмотры Гром Е.А. группа «Ладушки», Бальцер С.О. группа «Звездочки». Возможно по объективным причинам просмотры будут перенесены на другое время.
В дальнейшем планируется смотр РППС, тренинг по работе педагогов с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-61127-1366652303.jpg)
Театрализованная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья, как средство социальной адаптации и реализации индивидульных возможностей каждого ребенка
В статье рассматривается вопрос о необходимости использования театрализованной деятельности в процессе воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и влиянии этой деятельности на...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-348884-1385708101.jpg)
Создание специальной корекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.Предметно...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-726784-1642503748.jpg)
Крупные возможности мелкой моторики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья .
Исследования ученых обращают внимание на то, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-820084-1474718382.jpg)
Форум "От возможностей к перспективам. Образование и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях"
07.12.2015 года на базе территориального отделения "Южное Бутово" ГБУ ГППЦ ДОгМ состоялся мастер-класс и выступление для сотрудников центра по теме: " Использование наглядности и ди...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-851484-1479306324.jpg)
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-853578-1479568971.jpg)
Статья «Возможности стихотворного произведения для речевого развития учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья».
В статье описываются различные продуктивные методы и приемы заучивания стихотворения: метод "Пиктограмм", «Стихи на коромыслах» (по Базарному), Или Метод «Заучивание стихов с помощью веревоч...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-860028-1480580877.jpg)
Загадка как возможность ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Данный материал может быть интересен воспитателям, методистам дошкольных образовательных учреждений, а также специалистам: логопедам, дефектолам, взаимодействующим с детьми, имеющим ограниченные возмо...