Квест-игра " По сказкам А.С. Пушкина"
материал по логопедии (подготовительная группа)
Целью квеста-игры является систематизировоние знаний творчества А.С.Пушкина,прививать интерес к литературному чтению,умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_skazkam_a.s.pushkina_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 684.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Квест - игра "По сказкам А.С. Пушкина"»
Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.
Задачи:
Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.
Формировать связную речь, обогащать словарь детей.
Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
Развивать навыки коллективной работы.
Развитие мелкой моторики, логики и творчества.
Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Развивающая среда: портрет А.С. Пушкина, эмблемы команд, схемы маршрута, медали, разрезные картинки, золотые рыбки на веревочках, привязанные к карандашу, кегли, шапочки петушков, два платка, игрушечные рыбки, кроссворд, раскраски по сказкам А.С.Пушкина.
Ход Квеста
Общий сбор в музыкальном зале
Ведущий.
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут.
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это.
Наше вечное начало!
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина. Но сначала давайте поиграем с нашим язычком.
Логопед читает стихотворение, дети повторяют звуки.
Чики-чики-чики-чок —
Не стесняйся, язычок.
Не пугайся, не ленись,
Повторяй, не ошибись:
Где-то собаки рычали: «Р-р-р»,
В стойле коровы мычали: «М-м-м».
В комнате мухи жужжали: «Ж-ж-ж».
Мимо машины бежали: «Тр-р-р».
В небе далеком гудел самолет: «Л-л-л».
Свистели от ветра все провода: «С-с-с».
Капала в кухне из крана вода: «К-к-к».
Перекликались в ночи поезда: «Ч-ч-ч».
Листья под ветром шуршали: «Ш-ш-ш».
А комары все пели: «З-з-з».
Непоседа мяч и ночью
Успокоиться не хочет: «Бум-бум-бум».
Куклы кашляют в постели,
Днем мороженое ели: «Кха-кха-кха».
Сегодня мы проведем квест по этим сказкам. У нас есть 2 команды - "Золотые рыбки" и "Золотые петушки".
Условия нашего квеста такие: каждой команде предлагается карта-схема маршрута. В схеме маршрута обозначена последовательность прохождения заданий. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать жетоны. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце квеста мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и достойна приза. Но прежде, чем начать, предлагаю провести разминку всем участникам квеста.
Физкультминутка «Кто лишний?»
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой из другой сказки – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
«Доскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
Игра «Поймай золотую рыбку»:
Сегодня мы поймаем золотую рыбку.
На концах веревок палки
Называются «Моталки»
Воспитатель: Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,
Рыбку не простую, рыбку золотую.
Дети берутся руками за палочки, от которых отходят веревки (на конце веревок – «Золотые рыбки». По команде ведущего дети наматывают на палку веревку, стараясь как можно быстрее добраться до рыбки.
Конкурс «Золотой петушок»
Ведущая. Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг кегли и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге.
Загадки
День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком?
(Кот)
Листвой резною он шумит,
Златая цепь на нём висит.
(Дуб)
На ветвях сидит не птица,
А сидит краса-девица.
Сладким голосом поёт
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовёт
И на дно утащит.
(Русалка)
«У лукоморья…» знаешь стих?
Не помнишь если, то прочти.
Ответь, что «с Бабою-ягой
Идёт, бредёт сама с собой»?
(Ступа)
Ты ответь-ка мне, дружок:
Как царевича нарёк
Автор сказки о Салтане
И о граде в океане?
(Гвидон)
Князь с купцами повстречался,
Их рассказам удивлялся,
И передать просил их он
Царю Салтану свой поклон.
(Гвидон)
Только этот царь родился,
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он,
Звался этот царь ...
(Гвидон)
Бабариху как-то раз
Укусил он прямо в глаз.
(Шмель)
Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
(Старик)
Сказки Пушкина читал?
Сетью той старик поймал
В море рыбку золотую.
Знаешь, братец, снасть такую?
(Невод)
Я вопрос тебе припас.
Подскажи: что в первый раз
Стал у рыбки дед просить,
Чтоб старухе угодить?
(Корыто)
Игра «Белочка с орешками» На экране появляется слайд
По сигналу, направляющие берут по одному ореху, бегут к белочке с корзиной, наполняя её орехами, и возвращаются к своей команде. Положив орех в пустую корзину и становится в конец колонны.
Логопед. Мы с вами так долго путешествовали, что немного устали. Сейчас отдохнем. Вставайте около своих стульчиков. Приготовились
Дыхательные упражнения (стоя)
Вдох – с улыбкой день встречаем (вдох носом),
Выдох – все мы замечаем (выдох носом).
Вдох – мы руки развели
И плывем как корабли (вдох носом).
Выдох – вместе с капитаном
Странствуем по разным странам (выдох ртом).
Вдох – спешим за облаками,
Машем крыльями – руками (вдох ртом).
Выдох – вот уже летим,
Руки в крылья обратим (выдох носом).
Успокоились немножко –
Вдох – закончилась дорожка (вдох ртом),
Выдох встанем у порожка (выдох ртом)
И опять начнем играть,
День с улыбкою встречать.
Конкурс. «Невод»
Ведущая. А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам.
-Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. А сейчас мы подведём итоги.
Каждый ребенок награждается медалями: "Лучшему знатоку сказок Пушкина"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра "В волшебной стране А.С.Пушкина"
группа передвигается по станциям и выполняет задания....
Сценарий развлечения на улице квест-игра «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».
Сценарий развлечения на улицеквест-игра«Путешествие по сказкамА.С. Пушкина»....
Квест- игра "Бродилки по сказкам А.С.Пушкина"
Данная игра была проведена ко дню рождения великого поэта и писателя А.С.Пушкина 6 июня....
Квест -игра "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Квест - игра в подготовительной группе...
Квест-игра «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги». Квест игра по развитию речи для детей средней группы
Квест игра для дошкольников средней группы...
квест - игра "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Цель: вызывать у детей радость от участия в квесте, закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина, развивать познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина....
Сценарий развлечения на улице квест-игра «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: вспомнить сказки А.С. Пушкина, показать их ценность во все времена, научиться соревноваться и инсценировать отдельные эпизоды через спортивные упражнения. развитие у детей познаватель...