Квест - игра "В волшебной стране А.С.Пушкина"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Власенко Светлана Вячеславовна

группа передвигается по станциям и выполняет задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_pushkin.docx32 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «В волшебной стране Пушкина».

Цель: развитие интереса к русской литературе, творчеству А.С. Пушкина.

Задачи:  

- проверить знание сказок А.С. Пушкина;

-  развивать  творческие  способности  детей,  активность, сообразительность;

 - обогащать словарный запас воспитанников;

- воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, способность радоваться успехам своим и товарищей.

Формы организации деятельности: коллективная.

Возрастная категория обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование: пазл (разрезанный на 7 частей), портреты писателей, платки голубые (игра «Море волнуется»), корзина и мячи (игра «Меткий стрелок»),дуб и цепь (игра «Дорисуй кота»), Зеркало,   веревка,  петушок, орешки,  золотая рыбка (игра «Из какой сказки вещи»), маски петухов ( игра «Бой Петухов»),канат.

Ход игры.

Ведущий:

 -  Здравствуйте дорогие ребята! 6 июня – Пушкинский день России.  В 2018 году исполнилось 219 лет со дня рождения русского поэта и писателя А.  С.  Пушкина.  Сегодня  наша игра посвящена  творчеству именно  этого  писателя.  В  числе  ваших  самых  первых  в  жизни  книжек  – сказки Александра Сергеевича Пушкина.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Сказки Пушкина – произведения, в которых описана борьба между добром и злом. Они прочно заняли место в детской литературе.

- Ребята, а вы любите сказки?

(Ответ обучающихся)

- А какие сказки Пушкина вы знаете?

(Ответ обучающихся)

Сегодня наша задача: достойно пройти все станции квест – игры и выполняя задания  получить картинки,  для того чтобы в конце игры назвать сказку Александра Сергеевича Пушкина по этим иллюстрациям.  

Начнем  квест - игру  с  представления  команд.  В  квест - игре  участвуют четыре команды.

Каждая из вас получит маршрутный лист по которому, вы должны пройти все станции. Начинаем игру.

1 станция «Лучший знаток сказок А.С. Пушкина».

 Каждая команда должна ответить на вопросы по сказкам Пушкина. За правильные ответы команда получает иллюстрацию из сказки.

Вопросы:

  1. Каким словами царица обращалась к волшебному зеркальцу? (свет мой зеркальце скажи….)
  2. Есть ли сказках Пушкина Баба-Яга? (да, «У лукоморья дуб зеленый»)
  3. Есть ли в сказках Пушкина Кощей бессмертный? (да, «У лукоморья дуб зеленый»)
  4. В кого превращала царевна Лебедь князя Гвидона? (муха, комар, шмель)
  5. Назовите чудеса из «Сказки о царе Салтане»? (белка с орешками, тридцать три богатыря, царевна-лебедь)
  6. Кого подарил мудрец царю Дадону? (Золотого петушка)
  7. Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-ку-ку.
    Царствуй, лёжа на боку!)
  8. В чем совершили своё первое путешествие князь Гвидон и его мать? (в бочке)
  9. К кому обращался Елисей во время поисков царевны? (к ветру, солнцу, месяцу)
  10. Кого поймал старик неводом в третий раз? (золотую рыбку)
  11.  С чем осталась старуха в конце сказке «О рыбаке и рыбке»? (карыто)
  12.  По какому дереву ходил кот ученный? (дуб)

2 станция «Море волнуется».

- Ребята, послушайте отрывок из сказки и отгадайте ее название.

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

- Когда сильная буря, на море большие волны, и мы с вами поиграем в игру «Море волнуется». (два синих платочка)

3 станция «Дорисуй кота».

- Послушайте отрывок из сказки «У лукоморья дуб зеленный».

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Перед вами ватман на котором нарисован дуб и цепь, но нет кота. Нужно его нарисовать. (Рисуют 5 человек по очереди по деталям).

5 станция «Камера потерянных вещей».

На этой станции участники команд должны отгадать, кто из героев сказок А.С.Пушкина потерял представленные вещи (или название сказки).

Педагог достают по очереди из «волшебного мешочка»  вещь, а  дети называют сказку, в которой она встречается.

- Зеркало (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях);

- петушок (Сказка о золотом петушке);

- орешки (Сказка о царе Салтане);

- золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке);

- яблоко (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях).

4 станция «Меткий стрелок»

В какую сказку мы попали?

Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Помните, каким метким стрелками были богатыри. Интересно посмотреть, какие вы стрелки.

Ведущий:

- Вот  и  закончилась  наша  квест - игра. Предлагаю командам посмотреть свои иллюстрации и назвать сказку. Молодцы вы все справились с заданием и показали, что любите и знаете произведения Александра Сергеевича Пушкина.  

-  А  сейчас  все  участники получать сладкий подарок за успешное прохождение квест  игры. Всем спасибо за участие. До новых встреч!  

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

1 КОМАНДА

Маршрутный лист

1 станция – «Лучший знаток сказок А.С. Пушкина»

4 станция «Меткий стрелок»

3 станция «Дорисуй кота»

2 станция «Море волнуется».

5 станция «Камера потерянных вещей».

2 КОМАНДА

Маршрутный лист

1 станция – «Художественная галерея»

2 станция – «Лучший чтец сказок»

3 станция – «Любимое животное»

4 станция – «Знаток сказок»

5 станция – «Угадай мелодию»

6 станция – «Собери пазл»

 

3 КОМАНДА

Маршрутный лист

1 станция – «Угадай мелодию»

2 станция – «Знаток сказок»

3 станция – «Собери пазл»

4 станция – «Художественная галерея»

5 станция – «Лучший чтец сказок»

6 станция – «Любимое животное»

 

4 КОМАНДА

Маршрутный лист

1 станция – «Любимое животное»

2 станция – «Художественная галерея»

3 станция – «Знаток сказок»

4 станция – «Угадай мелодию»

5 станция – «Лучший чтец сказок»

6 станция – «Собери пазл»

 

 

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Квест-игра по произведениям А.С. Пушкина».

1.Аннотация: Данная разработка предназначена для родителей, воспитателей, инструкторов по физической культуре. Может быть использована в работе с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: систе...

Квест игра по сказкам А.С.Пушкина.

Закреплять знание сказок А. С. Пушкина;Развивать образное, творческое и логическое мышление;Развивать речь и память;Воспитывать у детей чувство коллективизма;Воспитывать любовь и интерес к п...

квест - игра по сказкам А. С. Пушкина

Квест - игра по сказкам А.С. Пушкина в подготовительной группе, проведён на улице....

«Квест - игра "По сказкам А.С. Пушкина"»

Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде....

Сценарий квест - игры по сказкам А.С.Пушкина "Там на неведомых дорожках..."

Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде....

КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЕ «В волшебной стране А.С. Пушкина» для детей подготовительной группы

увлекательное путешествие для детей по сказкам А.С. Пушкина...