Квест - игра "В волшебной стране А.С.Пушкина"
методическая разработка (средняя группа) на тему
группа передвигается по станциям и выполняет задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_pushkin.docx | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «В волшебной стране Пушкина».
Цель: развитие интереса к русской литературе, творчеству А.С. Пушкина.
Задачи:
- проверить знание сказок А.С. Пушкина;
- развивать творческие способности детей, активность, сообразительность;
- обогащать словарный запас воспитанников;
- воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, способность радоваться успехам своим и товарищей.
Формы организации деятельности: коллективная.
Возрастная категория обучающихся: 5-6 лет.
Оборудование: пазл (разрезанный на 7 частей), портреты писателей, платки голубые (игра «Море волнуется»), корзина и мячи (игра «Меткий стрелок»),дуб и цепь (игра «Дорисуй кота»), Зеркало, веревка, петушок, орешки, золотая рыбка (игра «Из какой сказки вещи»), маски петухов ( игра «Бой Петухов»),канат.
Ход игры.
Ведущий:
- Здравствуйте дорогие ребята! 6 июня – Пушкинский день России. В 2018 году исполнилось 219 лет со дня рождения русского поэта и писателя А. С. Пушкина. Сегодня наша игра посвящена творчеству именно этого писателя. В числе ваших самых первых в жизни книжек – сказки Александра Сергеевича Пушкина.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Сказки Пушкина – произведения, в которых описана борьба между добром и злом. Они прочно заняли место в детской литературе.
- Ребята, а вы любите сказки?
(Ответ обучающихся)
- А какие сказки Пушкина вы знаете?
(Ответ обучающихся)
Сегодня наша задача: достойно пройти все станции квест – игры и выполняя задания получить картинки, для того чтобы в конце игры назвать сказку Александра Сергеевича Пушкина по этим иллюстрациям.
Начнем квест - игру с представления команд. В квест - игре участвуют четыре команды.
Каждая из вас получит маршрутный лист по которому, вы должны пройти все станции. Начинаем игру.
1 станция «Лучший знаток сказок А.С. Пушкина».
Каждая команда должна ответить на вопросы по сказкам Пушкина. За правильные ответы команда получает иллюстрацию из сказки.
Вопросы:
- Каким словами царица обращалась к волшебному зеркальцу? (свет мой зеркальце скажи….)
- Есть ли сказках Пушкина Баба-Яга? (да, «У лукоморья дуб зеленый»)
- Есть ли в сказках Пушкина Кощей бессмертный? (да, «У лукоморья дуб зеленый»)
- В кого превращала царевна Лебедь князя Гвидона? (муха, комар, шмель)
- Назовите чудеса из «Сказки о царе Салтане»? (белка с орешками, тридцать три богатыря, царевна-лебедь)
- Кого подарил мудрец царю Дадону? (Золотого петушка)
- Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку!) - В чем совершили своё первое путешествие князь Гвидон и его мать? (в бочке)
- К кому обращался Елисей во время поисков царевны? (к ветру, солнцу, месяцу)
- Кого поймал старик неводом в третий раз? (золотую рыбку)
- С чем осталась старуха в конце сказке «О рыбаке и рыбке»? (карыто)
- По какому дереву ходил кот ученный? (дуб)
2 станция «Море волнуется».
- Ребята, послушайте отрывок из сказки и отгадайте ее название.
Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
- Когда сильная буря, на море большие волны, и мы с вами поиграем в игру «Море волнуется». (два синих платочка)
3 станция «Дорисуй кота».
- Послушайте отрывок из сказки «У лукоморья дуб зеленный».
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Перед вами ватман на котором нарисован дуб и цепь, но нет кота. Нужно его нарисовать. (Рисуют 5 человек по очереди по деталям).
5 станция «Камера потерянных вещей».
На этой станции участники команд должны отгадать, кто из героев сказок А.С.Пушкина потерял представленные вещи (или название сказки).
Педагог достают по очереди из «волшебного мешочка» вещь, а дети называют сказку, в которой она встречается.
- Зеркало (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях);
- петушок (Сказка о золотом петушке);
- орешки (Сказка о царе Салтане);
- золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке);
- яблоко (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях).
4 станция «Меткий стрелок»
В какую сказку мы попали?
Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Помните, каким метким стрелками были богатыри. Интересно посмотреть, какие вы стрелки.
Ведущий:
- Вот и закончилась наша квест - игра. Предлагаю командам посмотреть свои иллюстрации и назвать сказку. Молодцы вы все справились с заданием и показали, что любите и знаете произведения Александра Сергеевича Пушкина.
- А сейчас все участники получать сладкий подарок за успешное прохождение квест игры. Всем спасибо за участие. До новых встреч!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1 КОМАНДА
Маршрутный лист
1 станция – «Лучший знаток сказок А.С. Пушкина»
4 станция «Меткий стрелок»
3 станция «Дорисуй кота»
2 станция «Море волнуется».
5 станция «Камера потерянных вещей».
2 КОМАНДА
Маршрутный лист
1 станция – «Художественная галерея»
2 станция – «Лучший чтец сказок»
3 станция – «Любимое животное»
4 станция – «Знаток сказок»
5 станция – «Угадай мелодию»
6 станция – «Собери пазл»
3 КОМАНДА
Маршрутный лист
1 станция – «Угадай мелодию»
2 станция – «Знаток сказок»
3 станция – «Собери пазл»
4 станция – «Художественная галерея»
5 станция – «Лучший чтец сказок»
6 станция – «Любимое животное»
4 КОМАНДА
Маршрутный лист
1 станция – «Любимое животное»
2 станция – «Художественная галерея»
3 станция – «Знаток сказок»
4 станция – «Угадай мелодию»
5 станция – «Лучший чтец сказок»
6 станция – «Собери пазл»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Квест-игра по произведениям А.С. Пушкина».
1.Аннотация: Данная разработка предназначена для родителей, воспитателей, инструкторов по физической культуре. Может быть использована в работе с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: систе...
Квест игра по сказкам А.С.Пушкина.
Закреплять знание сказок А. С. Пушкина;Развивать образное, творческое и логическое мышление;Развивать речь и память;Воспитывать у детей чувство коллективизма;Воспитывать любовь и интерес к п...
квест - игра по сказкам А. С. Пушкина
Квест - игра по сказкам А.С. Пушкина в подготовительной группе, проведён на улице....
«Квест - игра "По сказкам А.С. Пушкина"»
Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде....
Сценарий квест - игры по сказкам А.С.Пушкина "Там на неведомых дорожках..."
Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде....
КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЕ «В волшебной стране А.С. Пушкина» для детей подготовительной группы
увлекательное путешествие для детей по сказкам А.С. Пушкина...
КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЕ «В волшебной стране А.С. Пушкина» для детей подготовительной группы
Квест как продукт в проектной деятельности...