конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Светлана Степановна Яроцкая

занятие поиспользованию в работе интеллектуальных карт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_int_kart.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Составление рассказа о зиме с помощью интеллектуальной карты».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы, воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Материал: картинки явлений природы зимой. Картинки животных (заяц, медведь, белка, лиса, волк). Картинки птиц (снегирь, свиристель, ворона, галка, сорока, дятел, клёст, воробей). Картинки деревьев, травы под снегом, овощей в теплице. Ватман, цветные фломастеры, маркеры, клей.

Ход занятия.

Организационный момент: Объединение в команды по цвету одежды.

Вводная часть.

Логопед: Ребята, вы смотрели вчера новости по телевизору? Ученые обнаружили на земле какие-то круги, как от космического корабля.

Звучит аудио запись (звуковое письмо от инопланетян)

«Здравствуйте, дети! Мы жители планеты Железяка, попали на планету Земля. У вас очень холодно и повсюду лежит какое-то беле вещество. Помогите нам узнать об этом явлении, всю информацию просим ставить на вашем участке, на веранде, мы сможем ночью прилететь и забрать ее».

Логопед: Как выдумаете, что это за белое вещество? (снег)

Логопед: Так они ничего не знают о зиме?! А где можно взять сведения о зиме? (телевизор, радио, интернет и т.д.)

Логопед: А мы можем составить рассказ о зиме? (да)

Дидактическая игра «Сравнение»

Логопед: Я предлагаю вам составить умную карту о зиме. Но прежде чем мы начнем составлять интеллект карту, скажите почему зиму сравнивают:

  • С художником?
  • С волшебником?
  • С красавицей?
  • С хозяйкой?

Предварительная работа перед составлением интеллектуальной карты.

Логопед: Какое слово мы напишем в центре ватмана? (ЗИМА)

Логопед: О чем мы можем рассказать инопланетянам?

  • О людях.
  • О явлениях природы зимой.
  • О животном мире.
  • О растительном мире.

Составление рассказа о людях.

Логопед: Что мы можем рассказать о людях?

Логопед: Что меняют люди с наступлением холодов?

  • Одежда

Логопед: О чем еще мы можем рассказать?

  • Игры и забавы зимой

Логопед: Какие зимние виды спорта вы знаете?

  • Спорт

Физминутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок!

Кати по снегу свой снежок –

Он превратиться в толстый ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа, нос, метла,

Но солнце припечет слегка

Увы, и нет снеговика.

Логопед: Ну, а, что вы можете рассказать о, том, как меняется природа зимой?

— Сколько вы знаете зимних месяцев?

— Какие пословицы о зиме вы знаете?

Дидактическая игра: «Какой как…..».

Дети подбирают образы к слову снег

  • Белый как…
  • Пушистый как…
  • Сверкающий как…
  • Скрипучий как…
  • Легкий как…
  • Липкий как…
  • Летучий как…
  • Блестящий как…

Дыхательная гимнастика.

Вот подул дед мороз в воздухе морозном

Полетели закружились ледяные звезды

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю ледяные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой не тай, снежинка, подожди немножко.

Логопед: Молодцы, вы рассказали о изменении природных явлений в зимний период.

Как меняется жизнь животных и птиц, с наступлением зимы?

О ком мы можем рассказать инопланетянину?

  • О диких животных
  • О домашних животных
  • О птицах

Игра на внимание.

Воспитатель называет перелетных и зимующих птиц. Дети машут руками, если слышат название перелетной птицы, приседают – зимующих птиц.

Логопед: Вот мы и рассказали о как зимуют животные и птицы.

А теперь расскажем о растениях зимой.

— О каких растения мы можем рассказать?

  • Деревья (листва)
  • Трава (под снегом)
  • Овощи (в теплицах)

Игра с мячом.

Дети стоят в кругу. Логопед: кидает мяч ребенку, называет цифру, ребенок – слово с этим количеством слогов.

Логопед: Мы рассказали о том, как меняются растения зимой.

Составление интеллектуальной карты.

Дети делятся на 4 подгруппы, подходят к столам и подбирают картинки:

  • 1 подгруппа – о людях.
  • 2 подгруппа – о явлениях природы зимой.
  • 3 подгруппа – о животном мире.
  • 4 подгруппа – о растительном мире.

С помощью, выбранных картинок, дети создают интеллектуальную карту. По карте дети составляют рассказ о зиме.

Логопед предлагает эту интеллектуальную карту упаковать и оставить ее на участке детского сада, как просили инопланетяне в своем сообщении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...