конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
занятие поиспользованию в работе интеллектуальных карт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_int_kart.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Составление рассказа о зиме с помощью интеллектуальной карты».
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы, воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Материал: картинки явлений природы зимой. Картинки животных (заяц, медведь, белка, лиса, волк). Картинки птиц (снегирь, свиристель, ворона, галка, сорока, дятел, клёст, воробей). Картинки деревьев, травы под снегом, овощей в теплице. Ватман, цветные фломастеры, маркеры, клей.
Ход занятия.
Организационный момент: Объединение в команды по цвету одежды.
Вводная часть.
Логопед: Ребята, вы смотрели вчера новости по телевизору? Ученые обнаружили на земле какие-то круги, как от космического корабля.
Звучит аудио запись (звуковое письмо от инопланетян)
«Здравствуйте, дети! Мы жители планеты Железяка, попали на планету Земля. У вас очень холодно и повсюду лежит какое-то беле вещество. Помогите нам узнать об этом явлении, всю информацию просим ставить на вашем участке, на веранде, мы сможем ночью прилететь и забрать ее».
Логопед: Как выдумаете, что это за белое вещество? (снег)
Логопед: Так они ничего не знают о зиме?! А где можно взять сведения о зиме? (телевизор, радио, интернет и т.д.)
Логопед: А мы можем составить рассказ о зиме? (да)
Дидактическая игра «Сравнение»
Логопед: Я предлагаю вам составить умную карту о зиме. Но прежде чем мы начнем составлять интеллект карту, скажите почему зиму сравнивают:
- С художником?
- С волшебником?
- С красавицей?
- С хозяйкой?
Предварительная работа перед составлением интеллектуальной карты.
Логопед: Какое слово мы напишем в центре ватмана? (ЗИМА)
Логопед: О чем мы можем рассказать инопланетянам?
- О людях.
- О явлениях природы зимой.
- О животном мире.
- О растительном мире.
Составление рассказа о людях.
Логопед: Что мы можем рассказать о людях?
Логопед: Что меняют люди с наступлением холодов?
- Одежда
Логопед: О чем еще мы можем рассказать?
- Игры и забавы зимой
Логопед: Какие зимние виды спорта вы знаете?
- Спорт
Физминутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок!
Кати по снегу свой снежок –
Он превратиться в толстый ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла,
Два глаза, шляпа, нос, метла,
Но солнце припечет слегка
Увы, и нет снеговика.
Логопед: Ну, а, что вы можете рассказать о, том, как меняется природа зимой?
— Сколько вы знаете зимних месяцев?
— Какие пословицы о зиме вы знаете?
Дидактическая игра: «Какой как…..».
Дети подбирают образы к слову снег
- Белый как…
- Пушистый как…
- Сверкающий как…
- Скрипучий как…
- Легкий как…
- Липкий как…
- Летучий как…
- Блестящий как…
Дыхательная гимнастика.
Вот подул дед мороз в воздухе морозном
Полетели закружились ледяные звезды
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю ледяные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой не тай, снежинка, подожди немножко.
Логопед: Молодцы, вы рассказали о изменении природных явлений в зимний период.
Как меняется жизнь животных и птиц, с наступлением зимы?
О ком мы можем рассказать инопланетянину?
- О диких животных
- О домашних животных
- О птицах
Игра на внимание.
Воспитатель называет перелетных и зимующих птиц. Дети машут руками, если слышат название перелетной птицы, приседают – зимующих птиц.
Логопед: Вот мы и рассказали о как зимуют животные и птицы.
А теперь расскажем о растениях зимой.
— О каких растения мы можем рассказать?
- Деревья (листва)
- Трава (под снегом)
- Овощи (в теплицах)
Игра с мячом.
Дети стоят в кругу. Логопед: кидает мяч ребенку, называет цифру, ребенок – слово с этим количеством слогов.
Логопед: Мы рассказали о том, как меняются растения зимой.
Составление интеллектуальной карты.
Дети делятся на 4 подгруппы, подходят к столам и подбирают картинки:
- 1 подгруппа – о людях.
- 2 подгруппа – о явлениях природы зимой.
- 3 подгруппа – о животном мире.
- 4 подгруппа – о растительном мире.
С помощью, выбранных картинок, дети создают интеллектуальную карту. По карте дети составляют рассказ о зиме.
Логопед предлагает эту интеллектуальную карту упаковать и оставить ее на участке детского сада, как просили инопланетяне в своем сообщении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...