конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Создать условия для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя-логопеда | Заваленкова Надежда Петровна | ||
Возрастная группа | Старшая группа, 5-6 лет | ||
Форма организации, количество обучающихся | Подгрупповое занятие, 9 человек. | ||
Тема занятия | Дикие животные | ||
Используемые технологии и методики | Информационно-коммуникационные технологии | ||
Цель занятия | Создать условия для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи. | ||
Задачи | Коррекционно-образовательные | Коррекционно-развивающие | Коррекционно-воспитательные |
1. Способствовать уточнению, расширению и активизации номинативного словаря по теме. 2. Обеспечить условия для развития навыка образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | 1.Обеспечить условия для развития слухового внимания, памяти. | 1.Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. | |
Оборудование | Проектор, предметные картинки с изображением животных, письмо от кота Матроскина, разрезные картинки, шаблоны животных, тетради, карандаши. | ||
Ход занятия. | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I.Вводный (организационный момент) | Приветствие. Повторение пройденного материала. Д/игра «Кто больше назовет диких животных». | Дети вспоминают и называют животных. | Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой. |
Актуализация знаний. | Письмо от Кота Матроскина. Загадки о домашних животных с последующим подбором картинок с изображением животных. | Отгадывают загадки. Дают обобщающее понятие. Объясняют свои ответы. | Самостоятельное обобщение. |
II Основной этап. Открытие детьми нового знания. | Беседа по теме. Д/игра «Кто как голос подает?» https://shkatulkalogopeda.blogspot.com/2016/04/blog-post_23.html Д/игра «Кто где живет?» https://shkatulkalogopeda.blogspot.com/2017/02/blog-post.html Д/игра «Чем питается?» | Рассказывают о животных по наводящим вопросам логопеда. | Совместная деятельность. |
Самостоятельное применение нового знания на практике. | Д/игра «Найди детеныша» https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/gde-chja-mama Д/игра «Назови ласково». | Дети находят детенышей животных. Образуют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Самостоятельное применение полученных знаний на практике. |
Физ. минутка. | «Коташка» | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Положительный эмоциональный настрой, физическая активность. |
Самостоятельное применение нового знания на практике. | Д/игра «Собери картинку». https://zoogalaktika.ru/for-children/games Д/игра «Расскажи о животном». Д/игра «Чьи следы?» Д/игра «Угадай животное» Работа с тетрадями. | Собирают разрезные картинки. По желанию дети описывают животных, которых собрали. Определяют следы животных. Дети по силуэту угадывают животное. Обводят по контуру шаблон «Кот». | Самостоятельное применение полученных знаний на практике. |
III. Заключителный этап. Рефлексия. | Подведение итогов деятельности. Оценка деятельности детей. Подарки от Матроскина. | Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем остались довольны на занятии, что понравилось, заинтересовало, что было трудным. | Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...