конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Заваленкова Надежда Петровна

Создать условия для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.

учителя-логопеда

Заваленкова Надежда Петровна

 Возрастная группа

Старшая группа, 5-6 лет

Форма организации,

количество обучающихся

Подгрупповое занятие, 9 человек.

Тема занятия

Дикие животные

Используемые технологии и методики

Информационно-коммуникационные технологии

Цель занятия

Создать условия для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи. 

Задачи

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-воспитательные

1. Способствовать уточнению, расширению и активизации номинативного словаря по теме.

2. Обеспечить условия для развития навыка образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

1.Обеспечить условия для развития слухового внимания, памяти.

1.Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование

Проектор, предметные картинки с изображением животных, письмо от кота Матроскина, разрезные картинки, шаблоны животных, тетради, карандаши.

Ход занятия.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I.Вводный (организационный момент)

Приветствие.

Повторение пройденного материала.

Д/игра «Кто больше назовет диких животных».

Дети вспоминают и называют животных.

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой.

Актуализация знаний.

Письмо от Кота Матроскина.

Загадки о домашних животных с последующим подбором картинок с изображением животных.

Отгадывают загадки.

Дают обобщающее понятие. Объясняют свои ответы.

Самостоятельное обобщение.

II Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

Беседа по теме.

Д/игра «Кто как голос подает?»

https://shkatulkalogopeda.blogspot.com/2016/04/blog-post_23.html 

Д/игра «Кто где живет?»

https://shkatulkalogopeda.blogspot.com/2017/02/blog-post.html 

Д/игра «Чем питается?»

Рассказывают о животных по наводящим вопросам логопеда.

Совместная деятельность.

Самостоятельное применение нового знания на практике.

 Д/игра «Найди детеныша»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/gde-chja-mama 

Д/игра «Назови ласково».

Дети находят детенышей животных.

Образуют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

Физ. минутка.

«Коташка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.

Самостоятельное применение нового знания на практике.

Д/игра «Собери картинку».

https://zoogalaktika.ru/for-children/games 

Д/игра «Расскажи о животном».

 Д/игра «Чьи следы?»

Д/игра «Угадай животное»

Работа с тетрадями.

Собирают разрезные картинки. По желанию дети описывают животных, которых собрали.

Определяют следы животных.

Дети по силуэту угадывают животное.

Обводят по контуру шаблон «Кот».

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

III. Заключителный этап.

Рефлексия.

Подведение итогов деятельности. Оценка деятельности детей.

Подарки от Матроскина.

Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем остались довольны на занятии, что понравилось, заинтересовало, что было трудным.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...